Конструкт урока 8 класс

Конструкт урока 8 класс "Витамины" разработан по ФГОС.  Урок № 2  по теме «Обмен веществ»  Базовый учебник: Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний о витаминах. Задачи урока: Образовательные: создать условия для восприятия информации о значении витаминов для человека. Развивающие: создать условия для развития регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Воспитательные: воспиты...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предметная область: биология

Урок № 2 по теме «Обмен веществ»

Тема: «Витамины».

Базовый учебник: Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний о витаминах.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для восприятия информации о значении витаминов для человека.

Развивающие: создать условия для развития регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

проявление доброжелательности, демонстрация уважения к другим.

волевая саморегуляция, самоанализ мотивов. целеполагание на основе соответствия того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; планирование последовательности промежуточных целей; умение удерживать цель деятельности до получения её результатов; прогнозирование.

Общеучебные: демонстрация знания о принципах рационального питания, проявление мнения, как находить дополнительную информацию о витаминах; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, смысловое чтение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Логические: построение логической цепи рассуждений.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли. умение выражать свои мысли

Знание значения витаминв: А, С, В, Д, РР.

Знание продуктов, в которых находятся эти витамины.

Умение подбирать продукты для рационального питания.

Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы):

Образовательные технологии - технология деятельностного метода обучения, элементы метода проектов.

Средства обучения:

Оборудование учителя

Оборудование учащихся

Компьютер, проектор, учебник

Учебник, книга для дополнительного чтения по биологии 8 класс, таблица, компьютер


Этапы

Пед инструментарий

Содержание

УУД

Деятельность уч-ля

Деятельность уч-ся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Форма: беседа.

Задаёт проблемный вопрос:

- Почему люди часто болеют, если исключают из своего пищевого рациона свежие фрукты и овощи?

Отвечают на поставленный вопрос, определяя общее значение витаминов.

Регулятивные: волевая саморегуляция, самоанализ мотивов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Форма: беседа.

Приём: «Знаю - хочу узнать - узнал»

Задаёт вопросы:

-Что вы знаете о витаминах?

Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные:

общеучебные (демонстрация знания о принципах рационального питания, проявят мнение находить дополнительную информацию о витаминах).

Регулятивные: целеполагание на основе соответствия того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

3.Постановка учебной задачи.

Форма: беседа.

Задаёт вопросы:

- Как вы думаете, какова тема урока?

- Что мы можем узнать о витаминах?




- Где мы можем найти информацию о витаминах?

1. Определяют тему урока:

-«Витамины».

2. Определяют цель и задачи урока:

-.В каких продуктах содержатся витамины.

- .Какие бывают витамины.

- .Какую функцию выполняют витамины в организме человека.

- .Какие нарушения в работе организма произойдут при отсутствии определённых витаминов.

3. Определяют источники информации: учебник, Internet, таблицы.

Регулятивные: планируют последовательность промежуточных целей.

Познавательные:

общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

4. «Открытие» детьми нового знания

Форма: групповая работа.

1.Делит класс на 4 группы.

2.Определяет задание для каждой группы:

Прорекламировать витамины

1группа - витамин А,

2 группа - витамин С,

3 группа - витамин Д,

4 группа - витамин РР

Каждая группа определяет форму рекламы (листовка, плакат, схема, устное выступление…)

Группа определяет источники информации (учебник, книга для дополнительного чтения, Internet, таблицы…)

Группа распределяет функции между собой.

Группа готовит рекламу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, смысловое чтение, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание);

логические (построение логической цепи рассуждений);

УУД постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера).

5. Первичное закрепление

Форма: групповая, фронтальная работа.

1.Предлагает подумать над формой оформления полученных всеми группами знаний.

2.Корректирует выступления групп.

1. Определяют форму оформления полученных знаний по желанию (таблица, схема, конспект)

2.Группы представляют свой продукт совместной деятельности - рекламу витамина.

3. Ученики индивидуально фиксируют знания (таблица, конспект, схема), которые демонстрируют выступающие.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: умение удерживать цель деятельности до получения её результатов.

Познавательные:

общеучебные (умение сопоставлять характеристики объектов по признакам, применение таблиц, схем).

6.Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Форма: фронтальная работа. Беседа.

1.Организует повторение учебного материала (беседа по вопросам).

1. Определяют значимость полученных знаний.

2. Включают новые знания о витаминах в систему знаний об обмене веществ.

Регулятивные: прогнозирование.

7.Рефлексия деятельности (итог урока).

Форма: групповая, индивидуальная.

1.Организует самооценку и взаимооценку учащихся (раздаёт «Паспорта работы группы»).


2. Задаёт домашнее задание:

Обязательное для всех - с помощью текста учебника стр166-167 определить значение витамина В; ответить на вопросы стр 168.

По желанию - узнать из других источников о других витаминах.


1. Группа оценивает по готовым критериям каждого члена данной группы (критерии пропечатаны в «Паспорте»).

2.Каждый ученик делает самооценку, отметку вносит в Паспорт.

Личностные: проявление доброжелательности, демонстрация уважения к другим.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; самооценка.

Познавательные:

общеучебные (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности).



© 2010-2022