Научно-исследовательская деятельность учащихся в объединении «Цветоводство»

Одно из направлений работы кружка – исследовательская деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. В современных условиях исследовательская деятельность рассматривается как инструмент повышения качества образов...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научно-исследовательская деятельность учащихся в объединении «Цветоводство». Из опыта работы п.д.о.

Латфуллиной Минегель Минахметовны.

1.

Здравствуйте, Я, Латфуллина Минегель Минахметовна, педагог дополнительного образования станции юных натуралистов города Димитровграда. Работаю на станции юннатов 25 лет руководителем объединения «цветоводство». Последние 10 лет работаю по авторской программе «Аленький цветочек». Срок реализации программы 3 года.

2.

Одно из направлений работы кружка - исследовательская деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

3.

В современных условиях исследовательская деятельность рассматривается как инструмент повышения качества образования. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.

4.

При организации и проведении научно-исследовательских работ педагог должен владеть всем информационным материалом в области исследования. Неизбежно изменение роли педагога: из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы.

5.

Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что дети, участвующие в исследовательской деятельности, характеризуются более высоким уровнем любознательности. Собственные открытия помогают формировать активную жизненную позицию. Они умеют самостоятельно находить источник информации, работать с дополнительной литературой (справочник, определитель), используют современные информационные технологии для характеристики изучаемых объектов, составляют отчеты, делают выводы, готовят презентации. Исследовательско-проектное обучение служит эффективным инструментом развития интеллекта и творческих способностей ребенка, подготавливают его к реалиям жизни. Именно это направление считаю ведущим в своей педагогической деятельности.

6.

В течение нескольких лет были выполнены 12 исследовательских работ.

В 2013-2014 учебном году мы приняли участие в следующих конкурсах исследовательских работ:

На городском уровне

- научно-практическая конференция «Хранители земли»

На региональном уровне

- научно-практическая конференция «Эко»

- экологическая операция «Первоцвет»

- конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся по теме охраны и восстановления водных ресурсов

- конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского

Во всех конкурсах мои воспитанники занимали призовые места.

7.

Особенно хочется отметить учащихся школы № 22

Халилуллову Лилию и Юмагулову Лилию, которые не только успешно участвуют в конкурсах, но и продолжают свою работу по изучению и благоустройству родника «Октябрьский» по велению сердца, желая связать свою дальнейшею жизнь с профессией эколога.

© 2010-2022