Эссе Я - учитель

Раздел Биология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.


И я стала учителем! Я выбрала эту профессию, потому что хотела быть полезной людям, хотела быть рядом с детьми. Наверное, ещё потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок - это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние..

В моей семье об этой профессии всегда отзывались только положительно. Родители с восторгом отзывались о достоинствах этой профессии. Примером для меня были мои учителя, учителя маленькой сельской школы Лапшова Ф.И., Шеронов М.Я., Рогушина З.А.. Нравилось мне больше всего их душевное отношение к детям, ум и талант преподавания, мне хотелось быть похожими на них. И после 8 класса я поступила в Лукояновское ордена Трудового Красного Знамени педагогическое училище им. А.М. Горького, а после его окончания в Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара на заочное отделение по специальности биология. И вот уже 25 лет я работаю учителем.

Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов уроков занимает всё свободное время. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего.

Задача учителя - научить детей самостоятельной работе с различными источниками информации, в первую очередь с книгой, сформировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация. Биология - одна из наук, где можно качественно формировать все виды деятельности. Она обучает законам окружающего природного мира, ставит перед человеком глобальные экологические проблемы для разрешения, знакомит с возможностями организма, имеет огромный практический потенциал, связана с большим количеством других наук, помогает формировать мировоззрение. Возможность выбора деятельности на уроке позволяет каждому учащемуся найти занятие по интересу и проявить навыки самообразования.

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок - впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому я иду вперёд, к мечте!



© 2010-2022