КТП по биологии в 5 классе по ФГОС

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

5 класс. Бактерии.Грибы.Растения (35 часов, 1 час в неделю)


п/п

Дата проведения

Тема


ЭКОР


Примечания (УУД)


Домашнее задание

По

плану

Факт.






Введение

(6 часов)




1.

1 неделя

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете биологии Биология - наука о живой природе

Значение биологических знаний в современной жизни. Роль биологической науки в жизни общества

Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Регулятивные УУД:

- составлять план текста;

- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

Познавательные УУД:

- владеть таким видом изложения текста, как повествование;

- под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

- получать биологическую информацию из различных источников;

- определять отношения объекта с другими объектами;

- определять существенные признаки объекта.

Коммуникативные УУД:

- уметь самостоятельно определять общие цели и распределять роли при работе в группах

Прочитать §1,выучить определения, ответить на вопросы, с.9

2.

2 неделя

сентябрь

Методы исследования в биологии

Правила техники безопасности в кабинете биологии

Прочитать §2, выполнить задание на с.14.

Повторить ТБ

3.

3 неделя

сентябрь

Разнообразие живой природы.

Понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные».

Прочитать §3, выполнить задание на с.18

4.

4 неделя

сентябрь

Среды обитания живых организмов

Понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Влияние деятельности человека на природу

Прочитать §4, выполнить задание на с.24.

Ответить на вопросы, с.24

5.

1 неделя

октябрь

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Экологические факторы.


Прочитать §5, выполнить задание на с.27.

Ответить на вопросы, с.27

6.

2 неделя

октябрь

Обобщающий урок по теме «Введение»

Отчет по экскурсии. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Прочитать краткое содержание главы



Клеточное строение организмов (7 часов)



7.

3 неделя

октябрь

Устройство увеличительных приборов Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа

Устройство микроскопа


Личностные:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД:

-работая по плану сравнивать свои действия с целью

-сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их

Познавательные УУД:

- оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

- работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Коммуникативные УУД:

-уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

-уметь договариваться друг с другом

Прочитать §6, выполнить задание на с.33.

Отрабатывать правила работы с микроскопом

8.

4 неделя

октябрь

Строение клетки

Прочитать §7, выполнить задание на с.33.

Отрабатывать правила работы с микроскопом

9.

2 неделя

ноябрь

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа

Рассматривание препарата кожицы чешуи лука

Прочитать §7, выполнить задание на с.39.

10.

3 неделя

ноябрь

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Прочитать §8, ответить на вопросы на с. 42

11.

4 неделя

ноябрь

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост

Прочитать §9, ответить на вопросы на с. 45.

Рис.25,26.

12.

1 неделя

декабрь

Ткани

Прочитать §10, ответить на вопросы на с. 49.

Выполнить задание на с.49.

13.

2 неделя

декабрь

Административный контрольный срез по теме «Клеточное строение организмов»

Повторить главу «Клеточное строение организмов»


Бактерии (3 часа)


14

3 неделя

декабрь

Строение и жизнедеятельность бактерий

Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Регулятивные УУД:

- работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Познавательные УУД:

- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

- сравнивать представителей разных групп организмов, делать выводы на основе сравнения;

- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

-уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

-уметь договариваться друг с другом

Прочитать §11, ответить на вопросы на с. 55.

Выполнить задание на с.55.

15.

4 неделя

декабрь

Роль бактерий в природе и жизни человека

Понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Роль бактерий в природе и жизни человека

Прочитать §12, ответить на вопросы на с. 63.

Выполнить задание на с.63.

16.

2 неделя

январь

Инструктаж по ТБ при работе в кабинете биологии Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии»

Повторить §11 - §12 и прочитать «Краткое содержание главы».






Царство Грибы

(6 часов)






17.

3 неделя

январь

Общая характеристика грибов

Роль грибов в природе и жизни человека

Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Регулятивные УУД:

- работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Познавательные УУД:

- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

-уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

-уметь договариваться друг с другом

Прочитать §13, ответить на вопросы на с. 69.

Выполнить задание на с.69.

18.

4 неделя

январь

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа

Строение плодовых тел шляпочных грибов

Съедобные и ядовитые грибы.

Прочитать §14, ответить на вопросы на с.77. Выучить новые понятия.

19.

1 неделя

февраль

Шляпочные грибы

Съедобные и ядовитые грибы. Симбиоз грибов и растений.

Прочитать §14, ответить на вопросы на с. 77.

Выполнить задание на с.77.

20.

2 неделя

февраль

Плесневые грибы и дрожжи Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа

Плесневый гриб мукор

Прочитать §15, ответить на вопросы на с. 80.

Выполнить задание на с.70

21

3 неделя

февраль




Грибы-паразиты

«Грибы-паразиты» Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

Демонстрация

Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.)


Прочитать §16, ответить на вопросы на с. 84.

Выполнить задание на с.85


22.

4неделя

февраль

Обобщающий урок по теме «Царство Грибы»

Сообщение «Многообразие грибов в РБ и их значение в природе и жизни человека». человека»

Повторить§15 - §16 Готовить сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека»







Царство Растения (12 часов)


23.

1 неделя

март


Разнообразие, распространение растений

Сообщение «Роль растений в РБ в природе»

Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

Регулятивные УУД:

- работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Прочитать §17, ответить на вопросы на с. 92.

Выполнить задание на с.92

24.

2неделя

март

Водоросли Инструктаж по ТБ Лабораторная работа

Строение зеленых одноклеточных водорослей

Прочитать §18, ответить на вопросы на с. 101.

25.

3 неделя

март

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Познавательные УУД:

- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

- оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

-уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах

-уметь договариваться друг с другом

Прочитать §18, ответить на вопросы на с. 101.

Выполнить задания на с.102

26.

4 неделя

март

Лишайники

«Кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

Прочитать §19, ответить на вопросы на с. 105.

Выполнить задания на с.105

27

1 неделя

апрель

Мхи

Разные группы высших споровых растений и находят их представителей в природе

Прочитать

§20 ответить на вопросы на с. 111.

Выучить новые понятия.

28

2 неделя

апрель

Мхи Инструктаж по ТБ Лабораторные работы

Строение мха (на местных видах

Прочитать §20 ответить на вопросы на с. 111.

Выполнить задания на с.112

29

3 неделя

апрель

Плауны, хвощи, папоротники Инструктаж по ТБ Лабораторные работы

Строение спороносящего хвоща

Роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Прочитать §21 ответить на вопросы на с. 117.

Выполнить задания на с.119

30

4 неделя

апрель

Голосеменные растения

Голосеменные растения.

Прочитать §22 ответить на вопросы на с. 125.

Выполнить задания на с.126

31

Май

1 неделя


Голосеменные растения

Роль голосеменных в природе и жизни человека

Прочитать §22 ответить на вопросы на с. 125.

Выполнить задания на с. 127

32

Май

2 неделя


Покрытосеменные растения

Покрытосеменные растения. Представители голосеменных растений с использованием живых объектов. Роль покрытосеменных в природе и жизни человека

Прочитать §23 ответить на вопросы на с. 131

Выполнить задания на с. 131

33

Май

3 неделя


Происхождение растений.

Прочитать §24 ответить на вопросы на с. 140

Выполнить задания на с. 140

34

Май

4 неделя


Обобщающий урок по теме «Царство Растения»

Информация о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках

Повторить курс «Биология 5 класс»

35

Май

5 неделя

Контрольное тестирование за 2015/2016 учебный год

Анализировать контрольное тестирование


© 2010-2022