- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по теме Биология - наука о живых организмах
Конспект урока по теме Биология - наука о живых организмах
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Виноградова Л.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока « Биология - наука о живых организмах» 5 класс.
Задачи урока.
Обучающие: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Биология - наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Совершенствовать умения характеризовать разнообразие живой природы, царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. Приводить примеры среды обитания живых организмов, экологических факторы и их влияние на живые организмы.
Развивающие: Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;
Способствовать развитию мышления
Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы. Совершенствовать умения работать с учебником, находить в содержании текста и рисунках необходимые сведения для выполнения заданий и ответов на вопросы..
Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения, воспитывать культуру речи;
Планируемые результаты обучения
Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Регулятивные: формировать умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные: формировать умение аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.
Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.
Средства обучения: рабочие тетради, таблицы, презентации
Ход урока.
Организация класса - сообщение целей и задач урока.
Оформление оценочного листа в тетрадь и алгоритма работы по инструктивной карте.
Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.
Инструктивная карта к уроку по теме «Биология - наука о живых организмах».
Занесите в тетрадь оценочный лист
Элементы урока
баллы
оценка
УЭ -1
УЭ -2
УЭ -3
УЭ -4
УЭ - 5
УЭ - 6 выходной контроль
Работайте по инструктивной карте.
Учебный
элемент
Учебный элемент с указанием заданий
Руководство по усвоению материала
УЭ-1.
Цель: повторить основные понятия темы выявить умения использовать научную терминологию.
Задание 1. Растения изучает наука -
Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука -
Водная оболочка Земли -
Воздушная оболочка Земли -
Поставьте один балл за каждый правильный ответ в УЭ-1
УЭ-2.
Цель: систематизировать умение характеризовать определить уровень умения обобщать.
Задание 2.
Приборы и инструменты
Что можно делать с их помощью
Наблюдать удаленные объекты
Вес арбуза
Измерять скорость
Измерять расстояние между партами
Измерять температуру своего тела
Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЭ-2 по критериям:
0 - «5»
1 - «4»
2-3 - «3»
более 3 - «2»
УЭ-3
Задание 3.
Измерьте с помощью линейки длину 3 листьев растения и найдите среднее значение (сложите цифровые значения всех длин и разделите на количество листьев)
-
Длина 1 листа -
-
Длина 2 листа -
-
Длина 3 листа -
1.+ 2.+ 3.
---------------------- = см
5
Среднее значение длины - см
Поставьте один балл за правильный ответ в УЭ-3
УЭ-4.
Цель: Выявить умение характеризовать среды обитания, называть экологические факторы определить уровень логического мышления на основе установления причинно- следственных связей.
Задание 4. В три колонки написать слова согласно среде обитания:
Организмы Среды обитания
А) корень моркови, 1)Наземно-воздушная
Б) лиса, 2) Водная
В) медуза, 3) Почва
Г) водоросли,
Д) ель,
Е) гриб,
Ж) акула,
З) крот,
И) медведь,
К) дождевой червь,
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
.Задание5. Установите соответствие между признаками организмов и средой обитания.
Заполните таблицу.
Царства
Организмы
А) Растения
Б) Бактерии
В) Грибы
Г) Животные
1.Береза
2. Подосиновик
3. Олень
4.Опята
5. Бактерии гниения
6. Дельфин
1
2
3
4
5
6
Проведите самоконтроль и поставьте балл УЭ-4 по критериям:
0-«5»
2-«4»
3-«3»
Более 3-«2»
УЭ-5.
Цель: выявить уровень способности сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задание 6.
Выберите 3 ответа
1. Биологическими науками являются:
а) физика б) зоология в) химия г) ботаника
д) география е) анатомия
2. Методами изучения живой природы являются:
а) координация б) сложение в) измерение г) вычитание д) эксперимент е) наблюдение.
3.Царствами живой природы являются:
а) минералы б) бактерии в) камни г) растения д) вещества е) грибы.
4.К биотическим факторам относятся:
а) свет б) влажность в) конкуренция
г) паразитизм д) температура е) опыление насекомыми растений
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
1. Проведите самоконтроль и поставьте балл УЭ-5 по критериям:
0-«5»
1-«4»
2-«3»
Более -«2» 2.
Подсчитайте общее количество баллов всех УЭ и поставьте себе оценку в графе оценка по количеству баллов:
«5»- набрали более 20 баллов;
«4»- набрали 20 баллов;
«3»- набрали менее 20 баллов;
«2»- набрали менее 10 баллов
УЭ-6 .
Выходной контроль.
цель: выявить уровень усвоения информации по теме.
Тест. Выберите один правильный ответ.
1.Биология - это наука о
а) минералах
б) живых организмах
в) звёздах
г) горных породах
2.. Область распространения жизни составляет оболочку Земли, которая называется
а) гидросфера б) биосфера
в) литосфера г) атмосфера
3.Метод, в котором наблюдение проводят в специально создаваемых и контролируемых условиях, называется
а) эксперимент б) фенология
в) измерение г) статистика
4.Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название
-
разглядывание
-
измерение
-
наблюдение
-
экспериментирование
5. Наука о животных называется
-
анатомией
-
зоологией
-
ботаникой
-
физиологией
6. Учёные разделяют все живые организмы на
-
1царство
-
2 царства
-
3 царства
-
4 царства
7. Дождевой червь обитает в
-
водной среде
-
почве
-
наземно-воздушной среде
-
в телах других организмов
Данное задание оценит учитель и выставит общую оценку с учетом вашей работы по инструктивной карте.
Рефлексия
1
На уроке я работал
Активно/ Пассивно
На уроке мне было
Интересно/не интересно легко/трудно
Своей работой на уроке я
Доволен /не доволен
Урок показался мне
Коротким / длинным
Мое настроение
Хорошее / не очень хорошее/ плохое.
Домашнее задание: повторить параграфы 1-6; выполнить тест в рабочей тетради стр.14.;приготовить отчет по фенологическим наблюдениям.