ПроектПрименение модульной технологии по окружающему миру (3 класс)

Раздел Биология
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

«Применение модульной технологии обучения

при изучении темы «Разнообразие растений и животных » по окружающему миру в 3 классе»





Автор:

Кротова Галина Александровна учитель начальных классов МБУ гимназии № 38





Тольятти 2015

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание школьников к изменению природы деятельностью человека. Предоставляет возможность изучить законы гармоничного сосуществования человека и окружающей природы.









КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник проекта

Мотивация участника

Обязанности

Учитель начальных классов

Активизировать интерес учащихся к данной теме

Предоставить возможность выполнить поставленные задачи, организовать деятельность обучаемых

Обучаемые 2 классов

Расширить кругозор, уточнить и систематизировать знания о животных и растениях.

Найти и извлечь необходимую информацию из различных источников. Оформить полученные знания в виде доклада, презентации.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА: материал по данной теме в недостаточном объеме изложен в учебнике, сложен в самостоятельном изучении для детей.

КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, т.е. от условий окружающей среды





Показать детям, что лес - это природное сообщество и вмешательство человека в этот мир может привести к непоправимым последствиям.

Познакомить детей с растительным и животным миром леса. Учащиеся расширяют свои знания о разнообразии растений и животных леса. Дети учатся видеть влияние человека на лес. Развивается представление детей о ценности разнообразных животных и растений в природе и в жизни человека. Дети усваивают нормы и правила взаимодействия с объектами природы.

Создать благоприятные условия для обучащихся в образовательном процессе за счет ритмичности обучения, дифференциации обучаемых по уровню знаний


задачи

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 1

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Выявление источников информации

ЦОР, энциклопедии, справочники

Посещение библиотеки, знакомство с перечнем литературы

Школьная библиотека

Посещение зоопарка и выставки

Городской зоопарк, выставочный центр города



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ № 2

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Обработка информации, выявление главного

ЦОР, энциклопедии, справочники

Создание иллюстративных папок-накопителей «Растительный мир», «Животный мир»

Мультимедийная презентация, работа в сети Интернет

Создание книжки-раскладушки рисунков с описанием растений и животных Самарской области

ЦОР, энциклопедии, справочники

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №3

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Презентация работ каждой группы

ИКТ

Ожидаемый результат: систематизированные фундаментальные знания обучающихся , повышенный интерес к изученной теме обучающихся.

Критерий

Показатели

Обучающиеся усвоили основные понятия и термины по теме

«5» -55 % (13 чел.)

«4»-42 % (11 чел.)

«3»-3 % (1 чел.)

Результаты теста (приложение 2)

«5» -56 % (14 чел.)

«4»-42 % (11 чел.)

Оценка результатов проектной деятельности 4 -х групп

1 группа (6 чел.) -«5»

2 группа (6 чел.) -«5»

3 группа (6 чел.) -«5»

4 группа (7 чел.) -«5»

Трудности и способы их преодоления



Трудности

Причины

Способы преодоления

Постановка проблемных вопросов

Небольшой жизненный опыт обучающихся

Работа в группах под руководством педагога

Выбор интересной и необходимой информации

Отсутствие умения работать с информацией

Работа в группах под руководством педагога.

Действие согласно полученной инструкции от учителя

Создание мультимедийной презентации

Техническая неосведомленность

Помощь родителей и педагога





ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ: 1.E:\Обучающие модулиВариатив для учителей\разнообраз жив и раст.pptx

2.E:\Обучающие модулиВариатив для учителей\viktorina-«raznoobrazie-raste_.pdf





© 2010-2022