Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ №20 г. Липецка

Тонких Ирина Александровна, учитель биологии

8 класс, общеобразовательный

Программа базового уровня; учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл.

УРОК
Тема урока: Превращение бутерброда во рту

Цели:

- образовательные: сформировать знания о внутреннем строении ротовой полости;

о процессах физической и химической обработки пищи в ротовой полости; дать

понятие о форме, строении и функциях зубов; выявить причины смены зубов;

- развивающие: развивать умение сравнивать, совершенствовать навыки

самостоятельной работы с учебником, развивать графические навыки учащихся.

- воспитательные: осуществлять гигиеническое воспитание учащихся.

Оборудование: таблица «Органы пищеварения», модель гигиены зубов,

компьютерная презентация с 10-ю слайдами.

План урока:

I. Актуализация знаний

II. Изучение нового

1. Особенности строения и функции ротовой полости.

2. Строение и функции зубов.

3. Гигиена зубов.

4. Пищеварение в ротовой полости.

III. Закрепление

IV. Обобщение

V. Домашнее задание

Ход урока

I. Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос (предлагается группе учащихся, в то время как некоторые ученики работают индивидуально по карточкам).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель задает ряд фронтальных вопросов, позволяющих актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке.

1) Вспомните, каково значение питания в жизни человека?

2) Для чего человеку необходима энергия?

3) Какая система органов обеспечивает высвобождение энергии из молекул органических веществ? Какое вещество участвует непосредственно в этом процессе?

4) Дайте определение понятию «пищеварение».

5) Какая система органов обеспечивает процесс пищеварения?

6) Дайте определение понятию «пищеварительная система».

7) Назовите и покажите на таблице органы, образующие пищеварительный канал.

8) Назовите и покажите на таблице органы, образующие систему пищеварительных желез.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать пищеварительную систему и узнаем о превращении бутерброда во рту. И для начала необходимо познакомиться со строением ротовой полости.

Учащиеся вспоминают пройденный на предыдущем уроке материал и отвечают на вопросы учителя.

- Пища обеспечивает организм строительным материалом и энергией.

- Энергия необходима человеку для осуществления различных процессов жизнедеятельности: дыхания, движения, поддержания температуры тела, роста, проведения нервных сигналов и т.д.

- Система органов дыхания обеспечивает высвобождение энергии из молекул органических веществ. Кислород окисляет молекулы органических веществ, при этом высвобождается энергия.

- Пищеварение - это сложный физиологический процесс, в ходе которого пища подвергается сложным химическим и физическим изменениям и всасывается в кровь или лимфу.

- Процесс пищеварения обеспечивает пищеварительная система.

- Пищеварительная система - это совокупность органов пищеварения и связанных с ними пищеварительных желез.

Один ученик выходит к доске и показывает на таблице органы, образующие пищеварительный канал.

Один ученик выходит к доске и показывает на таблице органы, образующие систему пищеварительных

желез.

Далее учащиеся работают в готовых шаблонах карты заданий.


2. Индивидуальная работа учащихся по карточкам

Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)

Карточка 1.

1) Какая система органов изображена на рисунке?

2) Подпишите названия органов, образующих данную систему.

3) Напишите, какими цифрами обозначены органы данной системы, а какими - железы.


Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)

ККонспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)арточка 2.

1) Заполните таблицу:

Органы пищеварения

Органы образующие пищеварительный канал

Органы, образующие систему пищеварительных желез

2) Составьте схему «Стенка пищеварительного канала», напишите функции каждого

Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)слоя.

II. Изучение нового

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Особенности строения и функции ротовой полости.




Задание 1. Заполните уголковую схему, записав в скобках функцию той или иной

части, используя текст учебника на с.125 - 126 и с. 131 - 132:

Внутреннее строение ротовой полости

Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)

гКонспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)убы (...

зубы

язык (...

твердое небо (...

мягкое небо (...

небный язычок (...

миндалины (...

пКонспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)ротоки слюнных желез (...

II. Строение и функции зубов.

Задание 2. Прочитайте стихотворение Авиценны, найдите в тексте

стихотворения функцию зубов.

В еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время, место и порядок.

Спокойно, не спеша, без суеты

В день раз иль два питаться должен

ты.

В дни жаркие, считаю, будет мудрым

Горячей пищей насыщаться утром.

Питаться, если голод ощутил,

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет, впрок пойдет еда.

В компании приятной честь по чести

Есть следует в уютном, чистом месте.

Тому на пользу мой совет пойдет,

Кто ест и пьет достойно, в свой черед.

Авиценна


Задание 3. Заполните уголковую схему:

Виды зубов

Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)

.Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс).. (количество ...), функция - ...

.Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс).. (...), ...

.Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс).. (...), ...

.Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс).. (...), ...

Задание 4. Зарисуйте строение зуба в разрезе (домашнее задание):

ЗКонспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)адание 5. Сформулируйте правила гигиены зубов и запишите их:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

  1. Закрепление

Задание 6. Решите биологическую задачу:

Если долго жевать кусочек хлеба, то его кисловатый вкус сменяется постепенно сладким. Почему?

IV. Обобщение

Задание 7. В качестве закрепления изученного о превращении пищи во рту

предложите схему превращения бутерброда во рту:

Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)

V. Домашнее задание:

1) § 31, § 32 (с.131 - 132) - выучить;

2) записи в тетради повторить.


Карта заданий по теме: «Превращение бутерброда во рту»


Задание 1. Заполните уголковую схему, записав в скобках функцию той или иной

части, используя текст учебника на с.125 - 126 и с. 131 - 132:

Внутреннее строение ротовой полости

Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)

гКонспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)убы (...

зубы

язык (...

твердое небо (...

мягкое небо (...

небный язычок (...

миндалины (...

пКонспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)ротоки слюнных желез (...

Задание 2. Заполните уголковую схему:

Виды зубов

Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс)

.Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс).. (количество ...), функция - ...

.Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс).. (...), ...

.Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс).. (...), ...

.Конспект урока биологии на тему Превращение бутерброда во рту (8 класс).. (...), ...

Задание 3. Зарисуйте строение зуба в разрезе

(домашнее задание):

Задание 4. Сформулируйте правила

гигиены зубов и запишите их:

1.

2.

3.

4.

5.

6.


  1. Закрепление

Задание 5. Решите биологическую задачу:

Если долго жевать кусочек хлеба, то его кисловатый вкус сменяется постепенно сладким. Почему?

IV. Обобщение

Задание 6. В качестве закрепления изученного о превращении пищи во рту

предложите схему превращения бутерброда во рту:

V. Домашнее задание:

1) § 31, § 32 (с.131 - 132) - выучить;

2) записи в тетради повторить.

© 2010-2022