- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)
Урок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева Т.И. |
Дата | 14.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
БИОЛОГИЯ11 КЛАСС
ТЕМА: "Возможные пути преодоления экологического кризиса."
ЦЕЛЬ: познакомиться с основными экологическими проблемами
современности и возможностями их преодоления.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Работа в группах с использованием схем и карточек заданий.
1 ГРУППА
Схема
ПРИРОДНЫЕ
РЕСУРСЫ
ИСЧЕРПАЕМЫЕ
Полезные ископаемые
НЕИСЧЕРПАЕМЫЕ
Солнечная энергия
1 ГРУППА
Карточка-задание
-
Что такое ноосфера?
-
Приведите примеры геологических изменений производимых человеком на Земле.
-
Идея В. И. Вернадского о геологической роли человечества, меняющего лик Земли, сейчас получила широкое развитие. Однако среди западных ученых существуют два противоположных подхода к решению проблемы взаимодействия человека и природы. Одни считают, что научно-технический прогресс имеет только положительные стороны и положительные последствия. Другие видят в научно-техническом прогрессе лишь отрицательные стороны, считая, что человечество подошло к грани экологической катастрофы и что спасти биосферу можно лишь сдерживая развитие техники и ограничивая потребности людей. Справедлива ли одна из этих точек зрения? Каким вы видите будущее нашей планеты?
2 ГРУППА
Схема
Создание искусственных озер и морей;
Изменение режима поверхностных вод;
Распашка степей;
Мелиорация;
Вырубка лесов.
Сброс различных веществ в водоемы;
Добыча полезных ископаемых;
Выброс различных веществ;
Создание отвалов;
Изменение состава биосферы и круговоротов веществ.
Изменение структуры земной поверхности
Изменение состава биосферы и круговоротов веществ
2 ГРУППА
Карточка-задание
-
В процессе эволюции сложилась единая система <<природа-общество-человек>>, составные части которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Докажите на примере взаимосвязь и взаимозависимость между компонентами этой системы.
-
Как вы понимаете слова Ф. Энгельса о том, что человек всегда был и остается частью природы?
3 ГРУППА
Схема
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ
ФИЗИЧЕСКОЕ
Тепловое
Шумовое
Электро-
магнитное
Световое
Радиоактивное
ХИМИЧЕСКОЕ
Аэрозоли
Химические
вещества
Тяжелые
металлы
Пестициды
Пластмассы
БИОЛОГИЧЕСКОЕ
Биогенное
Микробно-
логическое
Генетическое
3 ГРУППА
Карточка-задание
-
Почему проблема охраны природы в настоящее время имеет общегосударственное значение? Какие меры принимает правительство нашей страны для ее решения?
-
Подтвердите известными вам фактами правильность высказывания Н.П.Дубинина:<<Проблема охраны биосферы и наследственности человека, будучи глубоко связанными с социальными проблемами, приобрели в наше время глубокое идеологическое значение>>.
-
Какова роль биологической науки в деле охраны и преобразования природы?