Урок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БИОЛОГИЯ11 КЛАСС

ТЕМА: "Возможные пути преодоления экологического кризиса."

ЦЕЛЬ: познакомиться с основными экологическими проблемами

современности и возможностями их преодоления.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Работа в группах с использованием схем и карточек заданий.

1 ГРУППА

Схема


ПРИРОДНЫЕ


РЕСУРСЫ

ИСЧЕРПАЕМЫЕ

Полезные ископаемые

Урок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)

НЕИСЧЕРПАЕМЫЕУрок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)

Солнечная энергия

1 ГРУППА

Карточка-задание

  1. Что такое ноосфера?

  2. Приведите примеры геологических изменений производимых человеком на Земле.

  3. Идея В. И. Вернадского о геологической роли человечества, меняющего лик Земли, сейчас получила широкое развитие. Однако среди западных ученых существуют два противоположных подхода к решению проблемы взаимодействия человека и природы. Одни считают, что научно-технический прогресс имеет только положительные стороны и положительные последствия. Другие видят в научно-техническом прогрессе лишь отрицательные стороны, считая, что человечество подошло к грани экологической катастрофы и что спасти биосферу можно лишь сдерживая развитие техники и ограничивая потребности людей. Справедлива ли одна из этих точек зрения? Каким вы видите будущее нашей планеты?

2 ГРУППА

СУрок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)хема

Создание искусственных озер и морей;

Изменение режима поверхностных вод;

Распашка степей;

Мелиорация;

Вырубка лесов.

Сброс различных веществ в водоемы;

Добыча полезных ископаемых;

Выброс различных веществ;

Создание отвалов;

Изменение состава биосферы и круговоротов веществ.

Изменение структуры земной поверхности

Изменение состава биосферы и круговоротов веществ

2 ГРУППА


Карточка-задание

  1. В процессе эволюции сложилась единая система <<природа-общество-человек>>, составные части которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Докажите на примере взаимосвязь и взаимозависимость между компонентами этой системы.

  2. Как вы понимаете слова Ф. Энгельса о том, что человек всегда был и остается частью природы?

3 ГРУППА

Схема

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ

Урок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)

ФИЗИЧЕСКОЕ

Тепловое

Шумовое

Электро-

магнитное

Световое

Радиоактивное

ХИМИЧЕСКОЕ

Аэрозоли

Химические

вещества

Тяжелые

металлы

Пестициды

Пластмассы

БИОЛОГИЧЕСКОЕ

Биогенное

Микробно-

логическое

ГенетическоеУрок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)Урок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)Урок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)Урок по биологии на тему Возможное пути преодоления экологического кризиса (11 класс)

3 ГРУППА

Карточка-задание

  1. Почему проблема охраны природы в настоящее время имеет общегосударственное значение? Какие меры принимает правительство нашей страны для ее решения?

  2. Подтвердите известными вам фактами правильность высказывания Н.П.Дубинина:<<Проблема охраны биосферы и наследственности человека, будучи глубоко связанными с социальными проблемами, приобрели в наше время глубокое идеологическое значение>>.

  3. Какова роль биологической науки в деле охраны и преобразования природы?

© 2010-2022