- Преподавателю
- Биология
- Открытый урок Строение половых органов и их гигиена
Открытый урок Строение половых органов и их гигиена
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Говоруха О.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ВРЕМЯ |
| ||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ | ПРИВЕТСТВИЕ УЧИТЕЛЯ |
|
|
| ||||
| ЗДРАВСТВУЙТЕ! | Здравие желаем товарищ учитель! (командир сдаёт рапорт) |
|
| ||||
Мотивация учебной деятельности
Актуализация знаний
Актуализация знаний
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Изучение нового материала
Изучение нового материала
Изучение нового материала
| Слайды (изображение аиста с ребёнком в клюве) Два сердца бьются как одно, Чтоб третье скоро застучало, И где-то в будущем оно, Тепла и радости полно, Другое сердце повстречало. И так-же искренно и нежно С другим забилось, как одно, Чтоб счастье было рождено, И, в распашонке белоснежной, Взглянуло вновь на нас оно! (Л. Барышев) Как вы думаете какая тема нашего сегоднешнего урока? В продлении рода участвуют 2 человека: мужчина и женщина, и в их теле все для этого предусмотрено. Тема :Строение половых органов и их гигиена Какой будет цель нашего урока? Цель :рассмотреть строение мужской и женской половых систем человека, функциональное значение органов половой системы и их гигиену. Человек как и все живые организмы способен к самовоспроизведению - т.е к продолжению своего рода. Давайте вспомним, с чего начинается жизнь нового организма. Я предлагаю вам озвучить фрагмент презентации.
Ребята, кто желает озвучить слайды? У вас на столах листы самооценки ,кто справился с заданием - ставьте 1 балл. Как и все млекопитающие люди раздельнополы с выраженным половым диморфизмом - из зоологии вы помните - это различие во внешнем строении самца и самки. Кроме внешнего строения ,пол человека различается по генетическом уровню, за это отвечают специальная пара хромосом -половые хромосомы Женский пол определяется хромосомами ХХ, а мужской - ХY
При образовании половых клеток у женщин образуются клетки, содержащие только Х хромосому. А у мужчин - 2 типа половых клеток - с Х и с Y хромосомами.
Пол будущего ребенка зависит от того, какой сперматозоид оплодотворит яйцеклетку. Если сперматозоид несет Х-хромосому, то будет девочка, если Y-хромосому, то мальчик.
Как же анатомически и физиологически отличаются мужской и женский пол? Господь сказал «Плодитесь и размножайтесь» (в великой книге «Библии») и он сделал все для этого. В мире существует много чудес света, но одно из них, на мой взгляд, совершеннейшее творение - тело человека (Венера и Аполлон). В нем все прекрасно, нет ничего постыдного, и многие поэты и художники прославляли красоту человеческого тела. В продлении рода участвуют 2 человека: мужчина и женщина, и в их теле все для этого предусмотрено. Ознакомление с новым материалом: учитель рассказывает о внутреннем строении мужской и женской половой системы. Учитель предлагает на протяжении всего урока заполнить таблицу Мужская половая система | |||||||
Органы | Функции | |||||||
Внутренние |
| |||||||
|
| |||||||
Наружные |
|
Мужская половая система
Женская половая система
Органы
Функции
Внутренние
Наружные
Женская половая система
Наружное строение половых органов записывают самостоятельно в таблицу
Как же анатомическое строение связано с функциями репродуктивной системы?
Групповая работа учащихся с текстом учебника, дидактическим материалом.
Задание группам:
1 группа: «Функции внутреннего строения мужской половой системы» работа с учебником и дидактическим материалом».
2 группа: «Функции внутреннего строения женской половой системы» работа с учебником и дидактическим материалом».
3 группа готовит памятку «Гигиена половых органов».
После изучения вопросов 1 и 2 группы организуется беседа по обмену данной информацией.
Почему наружные половые органы мужчины располагаются вне тела?
Почему женская половая система расположена внутри организма?
А как развиваются два плода в матке?
На этот вопрос ответ нам даст группа учащихся (Попович Антон и Шубин Федор)
Мы изучили особенности строения половой системы, теперь давайте рассмотрим условия ее нормального функционирования, главное из которых - гигиена
3 группа озвучивает правила гигиены половых органов.
Человек является биосоциальным существом. И функционирование половой системы для него - не только физиологический процесс, а особая сфера отношений, ведущая к созданию семьи. Однако в последнее время сексуальные отношения, ранние половые связи между мальчиками и девочками отделены от чувства любви и существуют как бы сами по себе. В обществе появилась мысль, что в этом нет ничего плохого, что сейчас все в мире так живут, Ведь можно получить физическое удовлетворение сегодня и сейчас. Это обратная сторона любви - мерзкая и неприглядная. Интимная близость - очень ответственный шаг. Не стоит начинать половую жизнь слишком рано, когда организм окончательно не сформировался, а половая система не готова к этому. Ведение половой жизни не всегда символизирует собой взрослость. Кроме того, интимные отношения - это большая ответственность, которую несут оба партнера.
В чём опасность ранней половой жизни?
Учитель предлагает прослушать Дневник не рождённого ребёнка, аборты приводят к бесплодию.
.
.
В древнегреческом трактате написано:
Три источника имеют притяжения человека:
Душу разум и тело.
Притяжение души порождают дружбу.
Притяжения разума порождают уважение
Притяжение тела порождает желание
Соединение трёх притяжений порождает любовь.
Рано или поздно перед каждым человеком встанет вопрос :на ком жениться (за кого выйти замуж)чтобы родить детей и прожить всю жизнь. Я желаю, чтобы у вас было соединение трёх притяжений!
Закрепление
(Вопросы отображаются на экране, учащиеся выполняют задания в тетради)
1. Яичники - это органы:
А) мужской половой системы;
Б) женской половой системы;
В) выделительной системы.
2. Где образуются сперматозоиды:
А) в семенниках
Б) в яичниках
В) в кишечнике
3. Где образуется яйцеклетка:
А) в семенниках
Б) в яичниках
В) в матке
4. Где происходит оплодотворение:
А) в матке
Б) в маточной трубе
В) во влагалище
5. Пузырек, в котором растет и созревает яйцеклетка
а) альвеола
б) фолликул
в) лимфоцит
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте ответы.
Домашнее задание: §51 - 52 записать понятия в словарик.
Кроссворд по теме «Размножение».
Презентации по заболеваниям половой системе.
Слушают
Ответы
Записывают число и тему урока в тетрадь
Формулируют цели урока
Смотрят слайды
Записывают в тетрадь свои варианты:
(предполагаемые ответы детей)
Жизнь нового организма начинается с зиготы, которая образуется в результате слияния половых клеток - гамет, то есть в результате оплодотворения
Различают Женские гаметы - яйцеклетки
Мужские гаметы - сперматозоиды
В половых клетках содержится половинный (гаплоидный) набор хромосом
В результате оплодотворения в зиготе восстанавливается полный (диплоидный) набор хромосом
1 ученик отвечает у доски
Слушают
Смотрят слайды
Слушают
Смотрят слайды
Записывают в таблицу
Записывают в таблицу
Работа в группах
Работа в группах
Заполнение таблицы «Функции половых органов»
Ответ: Обеспечивают доставку сперматозоидов,
Для созревания сперматозоидов температура должна быть ниже температуры тела
Ответ: Расположение связано с вынашиванием плода
Ответ учащихся
Презентации учащихся
ОТВЕТ ДЕТЕЙ
Презентация памятки
Отвечают учащиеся: возможно заражение инфекциями, передающимися половым путем, возникновение воспалительных заболеваний вследствие несоблюдения элементарной гигиены, может наступить нежелательная беременность, которая часто
приводит к абортам.
Отвечают на вопросы
Б
А
Б
Б
Б
Взаимопроверка