"Рабочая программа по биологии (9 класс; базовый уровень; экстернат)"

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа и Примерная программа имеют отличия.         Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и ф...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«NNNNNN»

Симферопольского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на ШМО,

протокол № ____

от «___» ______ 20__г.

Руководитель ШМО

Подгайский Г В._______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель по УВР

_______NNNNNNNN

«___» _______ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ______NNNNNNNN

приказ №___

от «____» ______ 20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии


для 9 класса


(базовый уровень, экстернат)


на 2014 - 2015 учебный год


Учитель: Подгайский Г. В.




с. Винницкое

20___г.

Пояснительная записка.


В связи с переходом в 2014\2015 учебном году общеобразовательных учреждений Республики Крым на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования возникло несоответствие курсов биологии между степенью изучения биологии в общеобразовательных учреждениях Республики Крым и ФГОС ООО Российской Федерации. Данная программа предлагается для изучения биологии в 9 классе. Она включает в себя курсы «Биология человека» и «Общие биологические закономерности» и рассчитана на то, чтобы ликвидировать несоответствие программ изучения курсов биологии.

1. Введение

Общие сведения об организме человека. Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различий человека и животных. Методы изучения организма человека.Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, медицина, эмбриология, генетика, экология.

2. Опорно-двигательная система и здоровье

Значение опорно-двигательной системы.Общее строение скелета.Осевой скелет.Добавочный скелет.Соединение костей.Мышечная система. Строение и функции мышц. Основные группы скелетных мышц. Осанка первая помощь при травмах скелета.

3.Системы жизнеобеспечения.Формирование культуры здоровья.

Строение сердечно-сосудистой системы.Работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. Первая помощь при обмороках и кровотечениях. Лимфатическая система.

4. Дыхание.

Строение и функции органов дыхания.Этапы дыхания. Легочные объёмы.Регуляция дыхания.Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания.

5. Пищеварение и выделение.

Обмен веществ. Питание. Пищеварение. Органы пищеварительной системы. Пищеварение в полости рта. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени. Регуляция пищеварения. Белковый,жировой, углеводный, солевой и водный обмены веществ. Витамины и их значение для организма.Культура питания. Пищевые отравления и их предупреждение. строение и функции мочевыделительной системы. Строение и функции кожи. Культура ухода за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание.

6. Репродуктивная система и здоровье

Строение и функции репродуктивной системы. Внутриутробное развитие и рождение ребенка. Репродуктивное здоровье.

7. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье. Нервная система.

Центральная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг: задний и средний мозг. Промежуточный мозг. Конечный мозг. Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Эндокринная система. Гуморальная регуляция. Строение и функции желез внутренней секреции.

8. Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы.

Органы чувств. Анализаторы. Зрительный анализатор. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы. Гигиена органов чувств и здоровье.

9. Особенности биологического познания

Живые системы и экосистемы. Методы биологического познания. Организм - целостная саморегулирующаяся система.

10. Организм

Рахзмножение и развитие организмов. Определение пола. Возрастные периоды онтогенеза человека. Наследственность и изменчивость. Основные законы наследования признаков.Закономерности наследственной изменчивости. Экологические факторы и их действие на организм. Адаптация организмов к условиям среды. Влияние природных факторов на организм человека. Ритмичная деятельность организма. Ритмы сна и бодрствования. Значение сна. Влияние экстримальных факторов на организм человека. Стресс. Влияние курения и употребление алкоголя на организм человека. Влияние наркотиков на организм человека.

.

11. Вид.Популяция. Эволюция видов.

Вид и его критерии. Популяционная структура вида. Динамика чиллености популяции. Саморегуляция численности популяций. Структура популяций. Учение Дарвина об эволюции видов. Современная эволюционная теория. Формирование приспособлений - результат эволюции. Видообразование - результат действия факторов эволюции. Селекция - эволюция направляемая человеком.Систематика и эволюция. Доказательства и основные этапы антропогенеза. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Высшая нервная деятельность. Особенности высшей нервной деятельности человека. Мышление и воображение. Речь. Память. Эмоции. Чувство любви - основа брака и семьи. Типы высшей нервной деятельности.

12. Биоценоз. Экосистема

Биоценоз. Видовая и пространственная структура. Конкуренция - основа поддержания видовой структуры биоценоза. Неконкурентные взаимоотношения между видами. Организация и разнообразие экосистем. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Разнообразие и ценность естественных биоценозов суши. Разнообразие и ценность естественных водных экосистем. Развитие и смена сообществ и экосистемы. Агроценоз. Агроэкосистема. Биологическое разнообразие и пути его сохранения.

.

13. Биосфера

Среды жизни. Биосфера и ее границы. Живое вещество биосферы и его функции. Средообразующая деятельность живого вещества. Круговорот веществ - основа целостности биосферы. Биосфера и здоровье человека.






Календарно- тематическоеи планирование


9 класс (16 часов- 12 консультаций, 4 зачета)

Номер урока

Дата

По плану

Дата

По факту

Тема урока

Вид контроля

Домащнее

задание

1

10. 11

Общие сведения об организме человека

2

17.11

Опорно- двигательная система

3

24.11

Кровеносная система

4

01.12

Системы жизнеобеспечения 1

зачет

5

08.12

Дыхание

6

15.12

Пищеварение и выделение

7

19.01

Репродуктивная и нервная система

8

26.01

Система жмзнеобеспечения 2

Зачет

9

02.02

Сенсорные системы

10

09.02

Сенсорные системы

11

16.02

Организм- целостная система

12

02.03

Связь организма с внешней средой

зачет

13

09.03

Вид. Популяция. Эволюция видов

14

16.03

Биценоз. Экосистема

15

06.04

Вид. Популяция . Экосистема

зачет

16

20.04

Обобщение. Надорганизменные системы


Тематическое планирование. 9 класс

(10 часов- 6 консультаций, 4 зачета)


Тема

Количество

часов

Кол-во

онтрольных

работ

Общие сведения об организме человека

1

1

Системы жизнеобеспечения

2

2

Связь организма с внешней средой

2

1

Надорганизменные биосистемы

1

Итого

6

4

Календарно- тематическое планирование


9 класс (10 часов- 6 консультаций, 4 зачета)

Номер урока

Дата

По плану

Дата

По факту

Тема урока

Вид контроля

Домащнее

задание

1

Общие сведения об организме человека

зачет

2

Опорнодвигательная и кровеносная система

3

Дыхание,пищеварение, выделение

4

Репродуктивная и нервная системы

5

Системы жизнеобеспечения

Зачет

6

Сенсорные системы

7

Связь организма с внешней средой

Зачет

8

Вид. Популяция. Экосистема

9

Надорганизменные биосистемы

Зачет

10

Обобщение. Итоговые занятия


© 2010-2022