- Преподавателю
- Биология
- "Рабочая программа по биологии (9 класс; базовый уровень; экстернат)"
"Рабочая программа по биологии (9 класс; базовый уровень; экстернат)"
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Подгайский Г.В. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«NNNNNN»
Симферопольского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на ШМО,
протокол № ____
от «___» ______ 20__г.
Руководитель ШМО
Подгайский Г В._______
СОГЛАСОВАНО
Заместитель по УВР
_______NNNNNNNN
«___» _______ 20___ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ______NNNNNNNN
приказ №___
от «____» ______ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
для 9 класса
(базовый уровень, экстернат)
на 2014 - 2015 учебный год
Учитель: Подгайский Г. В.
с. Винницкое
20___г.
Пояснительная записка.
В связи с переходом в 2014\2015 учебном году общеобразовательных учреждений Республики Крым на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования возникло несоответствие курсов биологии между степенью изучения биологии в общеобразовательных учреждениях Республики Крым и ФГОС ООО Российской Федерации. Данная программа предлагается для изучения биологии в 9 классе. Она включает в себя курсы «Биология человека» и «Общие биологические закономерности» и рассчитана на то, чтобы ликвидировать несоответствие программ изучения курсов биологии.
1. Введение
Общие сведения об организме человека. Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различий человека и животных. Методы изучения организма человека.Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, медицина, эмбриология, генетика, экология.
2. Опорно-двигательная система и здоровье
Значение опорно-двигательной системы.Общее строение скелета.Осевой скелет.Добавочный скелет.Соединение костей.Мышечная система. Строение и функции мышц. Основные группы скелетных мышц. Осанка первая помощь при травмах скелета.
3.Системы жизнеобеспечения.Формирование культуры здоровья.
Строение сердечно-сосудистой системы.Работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения. Первая помощь при обмороках и кровотечениях. Лимфатическая система.
4. Дыхание.
Строение и функции органов дыхания.Этапы дыхания. Легочные объёмы.Регуляция дыхания.Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания.
5. Пищеварение и выделение.
Обмен веществ. Питание. Пищеварение. Органы пищеварительной системы. Пищеварение в полости рта. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени. Регуляция пищеварения. Белковый,жировой, углеводный, солевой и водный обмены веществ. Витамины и их значение для организма.Культура питания. Пищевые отравления и их предупреждение. строение и функции мочевыделительной системы. Строение и функции кожи. Культура ухода за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание.
6. Репродуктивная система и здоровье
Строение и функции репродуктивной системы. Внутриутробное развитие и рождение ребенка. Репродуктивное здоровье.
7. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье. Нервная система.
Центральная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг: задний и средний мозг. Промежуточный мозг. Конечный мозг. Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Эндокринная система. Гуморальная регуляция. Строение и функции желез внутренней секреции.
8. Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы.
Органы чувств. Анализаторы. Зрительный анализатор. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы. Гигиена органов чувств и здоровье.
9. Особенности биологического познания
Живые системы и экосистемы. Методы биологического познания. Организм - целостная саморегулирующаяся система.
10. Организм
Рахзмножение и развитие организмов. Определение пола. Возрастные периоды онтогенеза человека. Наследственность и изменчивость. Основные законы наследования признаков.Закономерности наследственной изменчивости. Экологические факторы и их действие на организм. Адаптация организмов к условиям среды. Влияние природных факторов на организм человека. Ритмичная деятельность организма. Ритмы сна и бодрствования. Значение сна. Влияние экстримальных факторов на организм человека. Стресс. Влияние курения и употребление алкоголя на организм человека. Влияние наркотиков на организм человека.
.
11. Вид.Популяция. Эволюция видов.
Вид и его критерии. Популяционная структура вида. Динамика чиллености популяции. Саморегуляция численности популяций. Структура популяций. Учение Дарвина об эволюции видов. Современная эволюционная теория. Формирование приспособлений - результат эволюции. Видообразование - результат действия факторов эволюции. Селекция - эволюция направляемая человеком.Систематика и эволюция. Доказательства и основные этапы антропогенеза. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Высшая нервная деятельность. Особенности высшей нервной деятельности человека. Мышление и воображение. Речь. Память. Эмоции. Чувство любви - основа брака и семьи. Типы высшей нервной деятельности.
12. Биоценоз. Экосистема
Биоценоз. Видовая и пространственная структура. Конкуренция - основа поддержания видовой структуры биоценоза. Неконкурентные взаимоотношения между видами. Организация и разнообразие экосистем. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Разнообразие и ценность естественных биоценозов суши. Разнообразие и ценность естественных водных экосистем. Развитие и смена сообществ и экосистемы. Агроценоз. Агроэкосистема. Биологическое разнообразие и пути его сохранения.
.
13. Биосфера
Среды жизни. Биосфера и ее границы. Живое вещество биосферы и его функции. Средообразующая деятельность живого вещества. Круговорот веществ - основа целостности биосферы. Биосфера и здоровье человека.
Календарно- тематическоеи планирование
9 класс (16 часов- 12 консультаций, 4 зачета)
Номер урока
Дата
По плану
Дата
По факту
Тема урока
Вид контроля
Домащнее
задание
1
10. 11
Общие сведения об организме человека
2
17.11
Опорно- двигательная система
3
24.11
Кровеносная система
4
01.12
Системы жизнеобеспечения 1
зачет
5
08.12
Дыхание
6
15.12
Пищеварение и выделение
7
19.01
Репродуктивная и нервная система
8
26.01
Система жмзнеобеспечения 2
Зачет
9
02.02
Сенсорные системы
10
09.02
Сенсорные системы
11
16.02
Организм- целостная система
12
02.03
Связь организма с внешней средой
зачет
13
09.03
Вид. Популяция. Эволюция видов
14
16.03
Биценоз. Экосистема
15
06.04
Вид. Популяция . Экосистема
зачет
16
20.04
Обобщение. Надорганизменные системы
Тематическое планирование. 9 класс
(10 часов- 6 консультаций, 4 зачета)
Тема
Количество
часов
Кол-во
онтрольных
работ
Общие сведения об организме человека
1
1
Системы жизнеобеспечения
2
2
Связь организма с внешней средой
2
1
Надорганизменные биосистемы
1
Итого
6
4
Календарно- тематическое планирование
9 класс (10 часов- 6 консультаций, 4 зачета)
Номер урока
Дата
По плану
Дата
По факту
Тема урока
Вид контроля
Домащнее
задание
1
Общие сведения об организме человека
зачет
2
Опорнодвигательная и кровеносная система
3
Дыхание,пищеварение, выделение
4
Репродуктивная и нервная системы
5
Системы жизнеобеспечения
Зачет
6
Сенсорные системы
7
Связь организма с внешней средой
Зачет
8
Вид. Популяция. Экосистема
9
Надорганизменные биосистемы
Зачет
10
Обобщение. Итоговые занятия