Урок по биологии «Изменение питательных веществ в кишечнике. Всасывание»

Данный урок будет полезен для учителей, не имеющим интерактивного оборудования. Задачи: сформировать у учащихся знания о функциях кишечника (пищеварительной и всасывающей) в связи с его строением, раскрыть значение желчи и ферментов поджелудочной железы в пищеварении, ознакомить учащихся с продуктами расщепления белков, жиров и углеводов в кишечнике и их использованием в организме, функциями отделов кишечника, дать представление об аппендиците.Оборудование: модель торса человека, рельефная табли...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Изменение питательных веществ в кишечнике. Всасывание».

Задачи: сформировать у учащихся знания о функциях кишечника (пищеварительной и всасывающей) в связи с его строением, раскрыть значение желчи и ферментов поджелудочной железы в пищеварении, ознакомить учащихся с продуктами расщепления белков, жиров и углеводов в кишечнике и их использованием в организме, функциями отделов кишечника, дать представление об аппендиците.

Оборудование: модель торса человека, рельефная таблица «Органы пищеварения».

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний о функциях желудка, свойствах желудочного сока и слюны, нервной и гуморальной регуляции деятельности желудка, пищеварении в ротовой полости.

1.Что понимают под пищеварением? Как оно происходит в ротовой полости? Почему раны в полости рта быстро заживают?

2. Укажите в чем проявляется взаимосвязь строения и формы зубов с их функциями? Перечислите основные правила гигиены зубов.

3.Каковы особенности пищеварения: а) в желудке, б) какие опыты на собаках проводил И. Павлов, чтобы доказать рефлекторный характер отделения желудочного сока.

III.Фронтальная беседа.

1.Что такое мнимое кормление и какую возможность изучения процесса пищеварения это дает?

2.Где располагается центр безусловного сокоотделительного рефлекса?

3.Что такое условный рефлекс сокоотделительного рефлекса?

4. Что такое аппетитный желудочный сок?

5. Как понимаете термины ферменты, железа?

6. Какой фермент желудочного сока является основным и какие вещества он расщепляет?

7. Перечислить функции органов пищеварения.

8. Перечислить по порядку строение пищеварительной системы.

IV. Изучение нового материала.

  1. Поступление пищевой кашицы из желудка в кишечник. Отделы кишечника (таблица к рисунку учебника).

  2. Функции тонкой кишки. Роль 12-ти перстной кишки в пищеварении, ферменты пищеварительного сока, поджелудочной железы, значение желчи, выделяемой печенью (демонстрация рельефной таблицы, рисунки учебника).

  3. Изменение пищи в кишечнике, её передвижение по кишечнику (рис. учебника).

  4. Всасывание продуктов расщепления - белков, жиров и углеводов в кровь и лимфу. Строение ворсинки.

А) Опишите строение ворсинки, укажите, куда всасываются аминокислоты, глюкоза и продукты расщепления жиров;

В) Расскажите о значении ворсинок в кишечнике.

5. Защитные функции печени.

6.Слепая кишка, функции аппендикса. Аппендицит и меры первой помощи при подозрении на аппендицит. (При подозрении на аппендицит нельзя применять грелку и теплую ванну, пользоваться обезболивающими таблетками. Надо срочно вызвать скорую помощь!)

7. Функции толстой и прямой кишки.

III.Закрепление знаний о строении и функциях органов пищеварения.

1.Из каких этапов складывается процесс пищеварения в тонкой кишке?

2.Какие химические превращения пищевых веществ происходят в тонкой кишке?

3. Куда всасываются конечные продукты расщепления белков, жиров и углеводов?

4.Какие процессы происходят толстой кишке?

5. Заполнить таблицу «Строение и функции органов пищеварения»

Отделы пищеварительного канала

Пищеварительные железы

Функции отдела

Итог урока.

Домашнее задание.

© 2010-2022