Урок по теме Бактерии

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Учитель биологии Никулина Валентина Александровна

Предмет

Биология

Класс 5

УМК В.В.Пасечника. ФГОС

Первый урок в теме «Бактерии»

Тип урока: изучение нового материала

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выделение существенных признаков бактерий, различение на таблицах частей и органоидов бактериальной клетки, выявление приспособлений к среде обитания, овладение методами биологии.

Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

Формирование ответственного отношения обучению, умение самостоятельно приобрести знания, способность к самоконтролю.

Решаемые учебные проблемы

Формирование системы знаний и умений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Бактерии, микроорганизмы, бактериология, паразиты, сапрофиты, симбионты.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, электронные образовательные ресурсы, презентация к уроку

Методическое назначение средств ИКТ

Усиление мотивации, повышение интерактивности обучения. Создание ситуации, дающей возможность ученику пережить успех с установкой на непрерывное образование в течение жизни.

Аппаратное и программное обеспечение

Компьютеры с выходом в Интернет.

Образовательные интернет-ресурсы

Ресурсы Федерального Центра ЭОР

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Выдвижение гипотезы, повышение мотивации учащихся к изучению проблемы через демонстрацию живого объекта

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Живая учебная ситуация. Выполнение задания: рассматривание корневых систем гороха посевного, фасоли обыкновенной в группах. Построение гипотезы на основе изучения корневой системы. Наблюдение за демонстрацией учителем слайдов.

Методы обучения

Частично-поисковый. Метод вынужденного предположения.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Демонстрация слайдов

«Семейство Мотыльковые»

«Корневая система растений семейства Мотыльковые»

Формы организации деятельности учащихся

Групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Формирует познавательный интерес к изучению бактерий.

Основные виды деятельности учителя

Создание проблемной ситуации, демонстрация слайда.

Формирование комплекса заданий на данный урок

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация ученика в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Развитие умения работать с различной информацией, отбирать главное для первичного усвоения нового материала.

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельная работа школьника по отбору и сравнению материала из ЭОР, параграфа учебника-11, выполнение задания 1,2,5,6 в рабочей тетради стр.28-29.

Методы обучения

Ассоциативный метод обучения (на основе свободного отбора материала учеником, который руководствуется своими ассоциациями).

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Информационный ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41bc632e-9777-40f5-9975-8eaeeb6e96d0/%5BBIO6_07-50%5D_%5BTI_01%5D.htm

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная.

Функции/роль учителя на данном этапе

Роль организатора.

Основные виды деятельности учителя

Помогает составить индивидуальный алгоритм работы для учащихся с разным уровнем знаний.

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

Сравнение строения растительной и бактериальной клетки. Выявление черт сходства и различия.

Длительность этапа

12 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Создание моделей бактериальной и растительной клеток из пластилина. Выполнение задания 3-4 в рабочей тетради стр.28-29. Объяснение наблюдаемых явлений.

Методы обучения

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Демонстрация слайда

«Растительная и бактериальная клетка»

Формы организации деятельности учащихся

Групповая

Функции/роль учителя на данном этапе

Роль координатора. Организует физминутку. Слайд №4

Основные виды деятельности учителя

Отслеживает деятельность учащихся при обратной связи

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

10 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Выполнение тестового задания, комментирование ответов.

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Контрольный ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea0dfc-0a01-022a-0196-2cfac5b42247/index_listing.html - тест для самоконтроля:

Методы контроля

Самоконтроль.

Способы коррекции

Комментирование ответов одноклассников учащимися, которые работают на продвинутом уровне.

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная

Функции/роль учителя на данном этапе

Роль организатора коммуникации.

Основные виды деятельности учителя

Корректирует решение заданий. Обеспечивает диалог с учащимся

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание 3 минуты

Рефлексия по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам

Высказывание учащихся по вопросу: «Будут ли Вами востребованы знания по жизнедеятельности бактерий».

Оцените Ваше самочувствие на уроке - нарисуйте рожицу на смайлике (улыбающуюся, плачущую, сердитую, грустную) что Вам ближе по настроению. Слайд №5

Домашнее задание: п.11, по желанию придумать сказку « Жили три сестры бактерии»


© 2010-2022