- Преподавателю
- Биология
- Музыкально-литературная композиция на тему Строение цветка
Музыкально-литературная композиция на тему Строение цветка
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боброва Л.В. |
Дата | 04.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ХУТОРА БРАТСКОГО
МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Для учащихся 5 классов
Выполнила
учитель биологии
Боброва Любовь Владимировна
2014г
Цель
Образовательная:
-
развивать знания учащихся о строении цветка, его значении в жизни растения;
Развивающая:
-
развивать мышление учащихся, предлагая материал в виде стихотворений.
Воспитывающая:
-
формирование ответственного отношения учащихся к природе, раскрывая вред, наносимый массовым сбором дикорастущих растений.
Обеспечение урока:
-
таблица «Органы растения, «Синквейн»;
-
самодельный раздаточный материал «Модель цветка»;
-
карточка-задание к уроку «Строение цветка», «Околоцветник»;
-
цветущие комнатные растения (пеларгония, бегония и др.);
-
гербарные экземпляры;
-
набор открыток, иллюстрации с красивыми цветками.
1.Вступление .
Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть раньше вы нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
Из одной и той же черного цвета земли
Он то красный, то синий, то золотой.
2. Исполнение рэпа
Выучи, приятель,
Как таблицу умножения
Цветочки для растений -
Это орган размножения.
Иначе говоря,
Генеративный орган,
Трудное название
Запомни твердо.
Пестик - это девочка,
Тычинка - мальчик
Потрогаешь тычинку,
Станет желтым пальчик.
К пальчику прилипнут
Желтые пылинки
Желтенькой пыльцы
Полным полно в тычинках.
Лепестки и чашечка
При всём том
Для тычинок с пестиком
Цветочный дом.
А служить фундаментом
Для дома может
Вместе с цветоножкой
Цветоложе.
И родятся в доме том
Сынки и дочки
В завязи у пестика
Семяпочки.
Нюхайте цветы, ребята,
Не срывая
Чтоб была растительность
Всегда живая - 3 раза
Ты представь себе, дружок,
Что приходишь на лужок,
Наклонился над цветочком
И услышал голосок.
Сколько можно повторять?
Нас не надо обрывать!
Мы должны от непогоды
Серцевинку прикрывать.
Мы сестрички - лепестки,
Мы ярки, как мотыльки,
Нам не хочется страдать от
Человеческой руки.
Мы должны кружком стоять,
Пёстрый венчик составлять,
Ярким цветом и нектаром
Насекомых привлекать.
4.
А мы - чашелистики,
Подпираем лепестки,
Ведь они хоть и красивы,
Но ранимы и тонки.
Вместе - чашечка и венчик -
Создаем околоцветник
Мы должны прикрывать слегка
Основную часть цветка.
5.
Мы тычинки! У тычинки
В пыльцевом мешке пылинки.
В каждой маленькой пылинке
Генотипа половинка.
Ищет бедная пылинка,
Где другая половинка?
- Половиночка , ау!
Я ищу тебя, зову!
6.
Мы весёлые ребятки,
Нас зовут семязачатки,
В тесной завязи живём
И пыльцу с надеждой ждём,
Прячем в нашей серединке
Генотипа половинку.
Половинка где другая?
Ждём тебя мы, дорогая!
- Половиночка, ау!
Я зову тебя, зову! Все.
7.
Я хозяюшка - пчела
По цветочку поползла,
Набрала себе пылинок
И нектара попила.
На моих мохнатых ножках
Собралось пыльцы немножко,
И щетинки на брюшке
Тоже в желтом порошке.
8.
Пестик я, извольте знать.
Я семязачаткам мать.
Не могли бы Вы мне пчёлка
Ту пылинку передать,
И ещё, ещё пылинок,
У меня зачатков пять!
Прорастут во мне пылинки,
И сольются половинки,
А наступят времена -
Будет плод и семена.
9.
(продемонстрировать разрезанное пополам яблоко).
10.
Ни один цветок не может
Обойтись без цветоложа.
Я цветок кормлю, пою,
Я свой сок ему даю
И качаю в колыбельке,
Только песни не пою.
А когда настанет срок
И завянет мой цветок
Буду плоду с семенами
Отдавать свой сладкий сок.
11.
Ты, дружочек, погоди,
Плод созреет - приходи,
Можешь плод сорвать, а семя
Снова в землю посади!
Ты, короче говоря,
Не срывай цветочки зря,
Чтобы голой и пустынною
Не сделалась Земля.
12.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца отогревая
Как маленькие теплые костры.