- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта по курсу «Общая биология» (11 класс). Тема «Биосфера»
Технологическая карта по курсу «Общая биология» (11 класс). Тема «Биосфера»
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вышинская Н.И. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта по курсу «Общая биология» (11 класс). Тема «Биосфера» (13 часов)
номер урока
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13
Тема сдвоенного урока
Состав биосферы
Структура биосферы
Среда биосферы
Свойства биосферы
Свойства биосферы, ее эволюция
Воздействие человека на биосферу
Биосфера (обобщение)
Что должен знать учащийся
Состав биосферы, ее элементы (живое и неживое вещество. Границы жизни, поле устойчивости.
Пространственную структуру (вертикальную и горизонтальную). Временную структуру, характер взаимодействия элементов биосферы
Внутреннюю и внешнюю среду биосферы и их влияние на нее
1. Свойства биосферы как системы
2. Круговорот веществ, энергии, информации (большой и малой)
Гипотезы о происхождении жизни на Земле. Этапы эволюции биосферы (4 этапа)
Биологическую сущность, общие закономерности проявления живой системы. Воздействие человечества на элементы и всю биосферу в целом и ее реакция на эти воздействия
Общую характеристику биосферы как системы: ее состав, структуру, свойства и взаимосвязь со средой (внешней и внутренней)
Что должен уметь ученик
Уметь показывать по схеме состав и границы биосферы. Приводить примеры живого и неживого вещества. Характеризовать вклад В.Вернадского в разработку учения о биосфере
Уметь определять по таблицам закономерности распределения живого вещества по биосфере. Устанавливать причинно-следственные связи между живым и компонентами неживого вещества. Приводить примеры функций живого вещества, определять ограничивающие факторы.
Показывать на схеме компоненты внутренней и внешней среды биосферы. Сравнивать влияние внешней и внутренней среды биосферы. Обосновывать влияние компонентов среды на биосферу.
Объяснять и выявлять свойства биосферы. Составлять схемы круговорота вещества. Анализировать по таблицам роль живого вещества в круговороте. Обосновать значение круговорота для существования биосферы.
Уметь распознавать гипотезы по их существенным признакам отстаивать свою точку зрения о возникновении жизни на Земле.
Объяснять взаимосвязь структурно-функциональных элементов биосферы. Использовать факты, полученные на уроке для доказательства саморегуляции биосферы. Составлять логические цепочки, отражающие воздействие человечества на биосферу и их последствия. Определять меры защиты биосферы.
Применять полученные знания в различных ситуациях.
Методы обучения
Лекция, беседа, работа с таблицами, схемами. Мозговой штурм.
Лекция по схеме «Система-среда»
Объяснение учителя. Работа с учебными пособиями. Беседа.
Беседа. Самостоятельная работа по составлению схем круговоротов.
Индивидуальные сообщения учащихся. Составление тезисов.
Составление плана, тезисов, вопросов по ходу конференции.
Индивидуальная самостоятельная работа.
Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся.
Репродуктивный характер деятельности учащихся. Индивидуальная, групповая, коллективная. Общие формы организации обучения.
Частично-поисковый характер деятельности. Парная. Индивидуальная. Организационные
Репродуктивный характер деятельности. индивидуальная. Групповая. Организационные формы.
Поисковый творческий характер деятельности. Групповая. Организационная форма.
Частично-поисковый характер деятельности. Групповая форма организации обучения.
Исследовательский характер деятельности. Групповая организационная форма обучения.
Репродуктивный характер деятельности. Индивидуальная, организационная форма обучения.
Вид учебного занятия
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Комбинированный урок.
Урок изучения новых знаний и закрепление изученного.
Урок изучения нового материала.
Семинар-диспут (комплексное применение знаний).
Ролевая игра в форме пресс-конференции.
Урок обобщения и систематизации знаний (зачет).
Контроль учителя
Включенный контроль.
Включенный контроль.
Включенный контроль.
Отключенный контроль.
Отключенный контроль.
Включенный контроль.
Контроль учащихся
Взаимоконтроль в группах.
Контроль в парах постоянного состава.
Контроль в парах сменного состава.
Контроль в парах сменного состава
Самоконтроль. Контроль в парах постоянного состава.
Контроль в группах.
Самоконтроль.
Контроль администрации.
Анализ результатов письменного зачета.