Технологическая карта по курсу «Общая биология» (11 класс). Тема «Биосфера»

В основе составленной технологической карты лежит работа по технологии коллективного обучения. Технологическая карта составлена с учётом проведения сдвоенных уроков и включает следуюющие графы: - Тема сдвоенного урока - Что должен знать и уметь ученик - Методы обучения, - Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся,  такие, как индивидуальная, парная, групповая и т.д. -Виды учебного занятия: уроки разных типов, семинар- диспут, ролевая игра в форме пресс- конференции. - Фор...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Технологическая карта по курсу «Общая биология» (11 класс). Тема «Биосфера» (13 часов)

номер урока

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13

Тема сдвоенного урока

Состав биосферы

Структура биосферы

Среда биосферы

Свойства биосферы

Свойства биосферы, ее эволюция

Воздействие человека на биосферу

Биосфера (обобщение)

Что должен знать учащийся

Состав биосферы, ее элементы (живое и неживое вещество. Границы жизни, поле устойчивости.

Пространственную структуру (вертикальную и горизонтальную). Временную структуру, характер взаимодействия элементов биосферы

Внутреннюю и внешнюю среду биосферы и их влияние на нее

1. Свойства биосферы как системы

2. Круговорот веществ, энергии, информации (большой и малой)

Гипотезы о происхождении жизни на Земле. Этапы эволюции биосферы (4 этапа)

Биологическую сущность, общие закономерности проявления живой системы. Воздействие человечества на элементы и всю биосферу в целом и ее реакция на эти воздействия

Общую характеристику биосферы как системы: ее состав, структуру, свойства и взаимосвязь со средой (внешней и внутренней)

Что должен уметь ученик

Уметь показывать по схеме состав и границы биосферы. Приводить примеры живого и неживого вещества. Характеризовать вклад В.Вернадского в разработку учения о биосфере

Уметь определять по таблицам закономерности распределения живого вещества по биосфере. Устанавливать причинно-следственные связи между живым и компонентами неживого вещества. Приводить примеры функций живого вещества, определять ограничивающие факторы.

Показывать на схеме компоненты внутренней и внешней среды биосферы. Сравнивать влияние внешней и внутренней среды биосферы. Обосновывать влияние компонентов среды на биосферу.

Объяснять и выявлять свойства биосферы. Составлять схемы круговорота вещества. Анализировать по таблицам роль живого вещества в круговороте. Обосновать значение круговорота для существования биосферы.

Уметь распознавать гипотезы по их существенным признакам отстаивать свою точку зрения о возникновении жизни на Земле.

Объяснять взаимосвязь структурно-функциональных элементов биосферы. Использовать факты, полученные на уроке для доказательства саморегуляции биосферы. Составлять логические цепочки, отражающие воздействие человечества на биосферу и их последствия. Определять меры защиты биосферы.

Применять полученные знания в различных ситуациях.

Методы обучения

Лекция, беседа, работа с таблицами, схемами. Мозговой штурм.

Лекция по схеме «Система-среда»

Объяснение учителя. Работа с учебными пособиями. Беседа.

Беседа. Самостоятельная работа по составлению схем круговоротов.

Индивидуальные сообщения учащихся. Составление тезисов.

Составление плана, тезисов, вопросов по ходу конференции.

Индивидуальная самостоятельная работа.

Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся.

Репродуктивный характер деятельности учащихся. Индивидуальная, групповая, коллективная. Общие формы организации обучения.

Частично-поисковый характер деятельности. Парная. Индивидуальная. Организационные

Репродуктивный характер деятельности. индивидуальная. Групповая. Организационные формы.

Поисковый творческий характер деятельности. Групповая. Организационная форма.

Частично-поисковый характер деятельности. Групповая форма организации обучения.

Исследовательский характер деятельности. Групповая организационная форма обучения.

Репродуктивный характер деятельности. Индивидуальная, организационная форма обучения.

Вид учебного занятия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Комбинированный урок.

Урок изучения новых знаний и закрепление изученного.

Урок изучения нового материала.

Семинар-диспут (комплексное применение знаний).

Ролевая игра в форме пресс-конференции.

Урок обобщения и систематизации знаний (зачет).

Контроль учителя

Включенный контроль.

Включенный контроль.

Включенный контроль.

Отключенный контроль.

Отключенный контроль.

Включенный контроль.

Контроль учащихся

Взаимоконтроль в группах.

Контроль в парах постоянного состава.

Контроль в парах сменного состава.

Контроль в парах сменного состава

Самоконтроль. Контроль в парах постоянного состава.

Контроль в группах.

Самоконтроль.

Контроль администрации.


Анализ результатов письменного зачета.





© 2010-2022