Рабочая программа элективного курса по биологии «Моё здоровье в моих руках» (8 класс)

   Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8 класса и призван восполнить отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья у населения нашей страны. Он предполагает воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. Курс рассчитан на 9 ч.    Задачи курса: – ознакомить учащихся с научным пониманием сущности здоровья и здорового образа жизни, определением связи между правом человека на зд...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Песчанокопская средняя общеобразовательная школа №3»



«Рассмотрено» «Рекомендовано» Приказ № 86 от

на МО Протокол педсовета №2 от 29.08.2013г.

Протокол №1 от 29.08.2013г.

29.08.2013г.

Рабочая программа элективного курса по биологии «Моё здоровье в моих руках» (8 класс)Рабочая программа элективного курса по биологии «Моё здоровье в моих руках» (8 класс)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Моё здоровье в моих руках»

8 класс

Радченко Н.В., высшая квалификационная категория

На основе программы элективного курса «Будь здоров»

для 8-11 классов (автор: Е. А. Заикина)

Количество часов в неделю: 1 ч.

Общее количество часов: 9 ч.


2013 - 2014 учебный

Человек - познай себя.

СОКРАТ

Человек - сотвори себя.

КОНФУЦИЙ

2. Пояснительная записка.

Программа модернизации образования в России определяет приоритет здоровьесберегающих технологий в образовании и воспитании. Вся педагогическая деятельность должна быть направлена на создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитание культуры здоровья.

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8 класса и призван восполнить отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья у населения нашей страны. Он предполагает воспитание у учащихся культуры здоровья, формирование потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. Курс рассчитан на 9 ч.

Задачи курса:

- ознакомить учащихся с научным пониманием сущности здоровья и здорового образа жизни, определением связи между правом человека на здоровье и обязанностью ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

- помочь овладеть способами и методиками самодиагностики состояния здоровья;

- сформировать культуру приобретения навыков личной гигиены, двигательной активности, полезных привычек;

- дать знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей;

- сформировать умения по оказанию первой медицинской помощи и навыки безопасного поведения;

- ознакомить с культурой межличностных отношений, со стратегиями и технологиями саморазвития;

- развить способности подвергать сомнению существующие ценности и мнения, уметь делать выбор и нести за него ответственность.

В структуру занятий входят лекции, беседы, игры и т.д. Но все же ведущая роль отводится активным формам и методам обучения. Решение познавательных и ситуативных задач, моделирование проблемных ситуаций позволяет обсудить поведенческие реакции и найти оптимальные пути решения. В подобном исследовании наиболее острых, личностно и социально значимых вопросов, публичном обсуждении какой-либо проблемы наиболее результативными являются тренинги. Для ученика они решают задачи развития личности, учителю дают аналитический материал.

Приводятся некоторые доступные для учащихся системы оздоровления организма, которые позволяют cформировать здоровьесберегающие привычки.

Планирование составлено на основе программы элективного курса «Будь здоров» для 8-11 классов (автор: Е. А. Заикина)

Кол-во часов всего - 9, в неделю - 1 час.

3. Учебно-тематический план.

№ п./п.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

2.

3.

4.

1.

Потребность быть здоровым

2 ч.

04.09 - 11.09.13

2.

Потребность знать свой организм

1 ч.

18.09.13

3.

Потребность жить в благоприятной окружающей среде

2 ч.

25.09 - 02.10.13

4.

Потребность вести здоровый образ жизни

3 ч.

09.10 - 23.10.13

5.

Потребность заботиться о здоровье

1 ч.

30.10.13

ИТОГО

9 ч.

4. Календарно-тематическое планирование.

№ темы

№ занятия

Тема занятия

Дата


  1. Потребность быть здоровым (2 часа)

1 (1)

Сущность здоровья.

04.09.13

2 (2)

Наследственные болезни и наследственная предрасположенность к заболеваниям.

11.09.13


  1. Потребность знать свой организм (1 час)

3 (1)

Потребность знать свой организм.

18.09.13


  1. Потребность жить в благоприятной окружающей среде (2 часа)

4 (1)

Человек среди людей.

25.09.13

5 (2)

Человек в окружающей среде.

02.10.13


  1. Потребность вести здоровый образ жизни (3 часа)

6 (1)

Образ жизни. Вредные привычки и зависимости.

09.10.13

7 (2)

Социальные болезни.

16.10.13

8 (3)

Культура питания.

23.10.13


  1. Потребность заботиться о здоровье (1 часа)

9 (1)

Работа над проектом «Как стать долгожителем?».

30.10.13

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

По окончании узучения элективного курса учащиеся должны знать:

- составляющие понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»;

- функции и показатели здоровья;

- факторы риска, воздействие неблагоприятных факторов на здоровье человека;

- наследственные болезни и наследственная предрасположенность к некоторым заболеваниям, способы их предупреждения;

- болезни, зависящие от образа жизни и привычек;

- способы профилактики вредных привычек;

- о стрессе как реакции адаптации;

- о влиянии социума на состояние здоровья;

- особенности природной среды как источника инфекционных заболеваний, что такое эндемичные заболевания.

Учащиеся должны уметь:

- вести здоровый образ жизни;

- заботиться о собственном здоровье;

- корректировать воздействие окружающей среды;

- повышать адаптационные способности организма;

- проводить самодиагностику состояния здоровья;

- анализировать состояние городской среды, влияние условий жилого помещения на здоровье;

- прогнозировать состояние здоровья;

- использовать методики оздоровления;

- осуществлять профилактику заболеваний.

6. Контрольно - измерительные материалы:

Проект «Как стать долгожителем?».

7. Список литературы:

7.1. Рекомендуемая лит-ра -

1. Анастасова Л. И., Гольнева Д. П., Короткова Л. С. Человек и окружающая среда:

учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997.

2. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. - Киев: Здоровье, 2000.

3. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни.- М.: Мир, 1997.

4. Батуев А. С., Соколова Л. В., Левитин М. Г. Человек. Основы физиологии и

психологии: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2000.

5. Величковский Б. Т., Кирпичев В. И., Суравегина И. Т. Здоровье человека и

окружающая среда. - М.:Новая школа, 1997.

6. Дольник В. Р. Вышли мы все из природы. - М.: Linka Press, 1996.

7. Неплох Я. М. Человек, познай себя!- СПб.: Наука, 1991.

8. Тверская С. С., Утешинский Д. Д. Здоровье: учеб. пособие для дифференцированного

обучения. - М.:Просвещение, 2003.

9. Трушкина Л. Ю., Трушкин А. Г., Демьянова Л. М. Гигиена и экология человека.-

Ростов н/Д: Феникс, 2003.

7.2. MULTIMEDIA - Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.

4



© 2010-2022