Урок по биологии Размножение растений

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру
РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ

Цель: познакомить учащихся с разными способами размножения: с помощью побега, листа, луковицы, деления куста, клубнем, корневищем.

Оборудование: земля, вода, цветочные горшки, отростки цветов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Обсуждение вопроса: бывают ли у растений дети?

2. Чтение и анализ текста «Размножение растений», с. 67-68.

3. Практическая работа по группам.

Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся.

- Ребята, сегодня вы будете учиться размножать растения разными способами.

1-я группа - размножение фиалки листовым черенком.

2-я группа - размножение бегонии стеблевыми черенками.

3-я группа - размножение лилии луковицами.

4-я группа - размножение хлорофитума («зеленая лилия») делением куста.

- С правилами размножения вас познакомят консультанты, которые есть в каждой группе.

Правила размножения

1) Размножение листовыми черенками:

а) берут целый лист с черенком - черешок до 5 см длиной;

б) кончик черешка обмакивают в раствор фитогормона;

в) черенок помещают в почву так, чтобы нижняя поверхность листа была обращена к стенке горшка; основание пластинки листа не должно касаться почвы;

г) почву вокруг основания листа приминают карандашом.

2) Размножение стеблевыми черенками:

а) черенок должен иметь 7-15 см в длину;

б) отрезают листья с нижней части черенка;

в) с помощью карандаша делают углубление в почве;

г) нижнюю часть побега погружают на несколько секунд в раствор фитогормона;

д) помещают в углубление черенок, почву вокруг приминают карандашом.

3) Размножение делением куста:

а) растение вынимают из горшка и осторожно, отряхнув землю и обнажив места соединения, отделяют одно или несколько дочерних растений;

б) место соединения разламывают и разрезают ножом, ни в коем случае нельзя разрывать растение;

в) отдельные части пересаживают в горшки;

г) корни присыпают почвой и приминают, чтобы не остались воздушные карманы.

4. Чтение текста «Как плоды и семена попадают на новые территории». Составление плана рассказа.

- Очень редко семена прорастают в самом растении. Если разрезать спелую тыкву, можно увидеть такие проросшие семена. Почти всегда плоды и семена дают жизнь новому растению не там, где они созрели. Если условия окажутся подходящими, они прорастают. Растения занимают новые территории. Там благодаря перекрестному опылению могут образоваться новые виды растений.

- Какими способами распространяются плоды и семена, мы узнаем, прочитав текст.

Чтение текста.

- Кто или что помогает распространению плодов и семян?

- Давайте составим план текста.

5. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир».

III. Итог урока.

- Назовите способы размножения растений.

- Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 67-70, выполнить задание в рабочей тетради № 1.



© 2010-2022