Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС


Авторы, разработчики:

Копылова М.А.

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Открытие нового знания

Технология построения урока

Технология развития критического мышления

Тема

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

Цель

1 Расширить представление о многообразии живой природы. 2Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины, понятия

Бактерии, эукариоты, прокариоты, паразиты, сапрофиты, симбионты










Таблица № 1 Планируемый результат

Предметные умения:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других живых организмов




Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения бактерий

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Составление схем-опор

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи







Таблица №2 Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая


Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы ватмана


Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять критерии изучения бактерий

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

:

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объясненять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи


Предметные результаты:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других живых организмов

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

Таблица № 4 Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения бактерий


Познавательные УУД:

- работать с таблицей

:

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщат, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда.

3.Подводит учащихся к формированию темы урока: Как называются эти организмы? Расшифруйте слово:



и сформулируйте тему урока.

2.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о бактериях.

3.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»

Знаю

До

После

4.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать бактерии

1.Слушают учителя


2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю»


5.Определяют критерии изучения бактерий:

-строение и распространение

-многообразие

-процессы жизнедеятельности

-значение

Осмысление


Метапредметные результаты:


Познавательные УУД:

- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации









Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи






Предметные результаты:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других живых организмов

1.Организует работу в группах.

2.Дает задания:

1 группа изучает строение бактерий:

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную

информацию, использовать рисунки,

электронную таблицу, ПК.

Задание 2. Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС Задание3. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений

Задание4. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам

2группа изучает многообразие бактерий и их распространение:

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК

Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий»

Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их.


3 группа изучает питание бактерий, их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК

Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий»

Задание 3 Закончить схему, подготовить рассказ

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОСТехнологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОСПитание

ГТехнологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОСТехнологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОСТехнологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОСТехнологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОСетеротрофное Автотрофное

Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить их.


1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о строении бактерий в учебнике, используют рис.,

электронные таблицы, работают с ПК.

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Проводят сравнение строения клеток бактерий и растений



6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты


1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о многообразии и распространении бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК

3. Отображают информацию графически.

4. Объясняют новые понятия

5. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о процессах жизнедеятельности бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Объясняют новые понятия

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты

Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы



1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп

2.Организует выступления групп

3.Дает задание классу: по мере выступления групп выполнить в рабочей тетради задания 40. 41, 42, 43, 44

4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю»

5.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы

2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3. Выполняют задания в рабочей тетради

4.Делают выводы, что нового они узнали о бактериях

5.Оценивают свою деятельность



© 2010-2022