• Преподавателю
  • Биология
  • Внеурочное занятие в 5-м классе. Тема занятия: Развитие исследовательских умений на примере изучения природы Алханая

Внеурочное занятие в 5-м классе. Тема занятия: Развитие исследовательских умений на примере изучения природы Алханая

МБОУ «Дульдургинская средняя (полная) общеобразовательная школа   Учитель биологии и ОБЖ Дульдургинской средней (полной) общеобразовательной школы Дабаев Насын-Баир Мункуевич Внеурочное занятие  в 5-м классе. Тема занятия: Развитие исследовательских умений на примере изучения природы Алханая .       Каждый может задать природе вопрос и, если он сумеет услышать ответ, природа ответит ему, кто бы он ни был Писатель О.Н. Писаржевский   Цель: Выявление способов изучения природных объектов в полевых условиях. Задачи занятия 1.     Освоить основы исследовательской деятельности  2.     Развитие исследовательских умений и навыков (организационные, групповые, коммуникативные, индивидуальные.) 3.     Воспитывать экологическую культуру, любовь и уважение к природе родного края 4.     Формировать и развивать ключевые компетентности учащихся; Форма организации учебной деятельности: Групповая и индивидуальная (работа), коллективная Форма  занятия: Полевой практикум. Методы: частично-поисковый, исследовательский Оборудование: ·        Мультимедиа, компьютер. ·        Раздаточный материал: «Полевой экологический практикум», дневник юного эколога, чучело и яйца птиц, кора деревьев.   В занятии участвуют   три  группы юных экологов  5 «Б» класса по 4-5 человек и три эксперта от детского объединения «Юный эколог».     Эпиграф занятия  Нельзя защищать то, что не любишь. Нельзя любить то, чего не знаешь. Н. Сладков Учебная задача: Сегодня на занятии мы с вами будем вести исследования в полевых условиях.   Ход занятия Мероприятие Описание Деятельность группы Время   Деятельность Учителя I.Вводно-мотивационный этап: Подготовка   Приветствие групп Визитка.       Группа –  Экологов Группа - Орнитологов Группа – Ботаников     1 мин       Приветствия учащихся и гостей данного занятия.     Актуализация Демонстрация видео ролика экспедиции на Алханай. Беседа Фильм об исследовательской работе школьников в национальном парке ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Дульдургинская средняя (полная) общеобразовательная школа


Учитель биологии и ОБЖ Дульдургинской средней (полной) общеобразовательной школы Дабаев Насын-Баир Мункуевич

Внеурочное занятие в 5-м классе.

Тема занятия: Развитие исследовательских умений на примере изучения природы Алханая .


Каждый может задать природе вопрос и,

если он сумеет услышать ответ, природа ответит ему, кто бы он ни был

Писатель О.Н. Писаржевский

Цель: Выявление способов изучения природных объектов в полевых условиях.

Задачи занятия

  1. Освоить основы исследовательской деятельности

  2. Развитие исследовательских умений и навыков (организационные, групповые, коммуникативные, индивидуальные.)

  3. Воспитывать экологическую культуру, любовь и уважение к природе родного края

  4. Формировать и развивать ключевые компетентности учащихся;

Форма организации учебной деятельности: Групповая и индивидуальная (работа), коллективная

Форма занятия: Полевой практикум.

Методы: частично-поисковый, исследовательский

Оборудование:

  • Мультимедиа, компьютер.

  • Раздаточный материал: «Полевой экологический практикум», дневник юного эколога, чучело и яйца птиц, кора деревьев.

В занятии участвуют три группы юных экологов 5 «Б» класса по 4-5 человек и три эксперта от детского объединения «Юный эколог».

Эпиграф занятия Нельзя защищать то, что не любишь. Нельзя любить то, чего не знаешь. Н. Сладков

Учебная задача: Сегодня на занятии мы с вами будем вести исследования в полевых условиях.

Ход занятия

Мероприятие

Описание

Деятельность

группы

Время

Деятельность

Учителя

I.Вводно-мотивационный этап:

Подготовка

Приветствие групп

Визитка.

Группа - Экологов

Группа - Орнитологов

Группа - Ботаников

1 мин

Приветствия учащихся и гостей данного занятия.

Актуализация

Демонстрация видео ролика экспедиции на Алханай.

Беседа

Фильм об исследовательской работе школьников в национальном парке «Алханай» Нельзя защищать то, что не любишь.

Нельзя любить то, чего не знаешь.

Н. Сладков

Обсуждение

просмотренного

2 мин

Вопросы:

Чем занимаются ребята в данном фильме?

Где мы можем увидеть такую природу у нас в Дульдургинском р-не?

II.Операционносодержательны

Проблемные вопросы


  1. Внимание на экран (на слайд№1) слова

«Древо науки всеми корнями связано с практикой» - Л.Н.Толстой.


Отвечают на проблемные вопросы.

Учебная задача: Сегодня на занятии мы с вами будем вести исследование в полевых условиях


1 мин

Демонстрация слайдов.


Практическая работа в группах



Практическая работа в группах

(Слайд 2) Задания

орнитологам:

Изучить особенности внешнего строения птиц.

Измерить птицу

Дать характеристику птичьего яйца

Задание биологам: изучить особенности внешнего строения коры деревьев и выявить экологическое состояние леса

Задания экологам:

Оценка чистоты воздуха по состоянию сосны обыкновенной в парке «Победа»


Участвуют в оценке противоположных групп путем коллективного обсуждения и самооценки деятельности


Эксперты помогают и оценивают работу в группе


На экране кадры природы. Звучат песни птиц

Фильм о детском объединение «Юный эколог»

10 мин


Консультация

Работа по группам

(Слайд-4 показ природы во время работы групп)

III.Рефлексивно-оценочный этап

Оценка результатов

Мало зарегистрировать наблюдение, учесть результат опыта, надо уметь их истолковать (Французский писатель А.Моруа)

Возможные формы отчета:

отчет с демонстрацией материалов, письменный отчёт по полевой экологической практики. Выступления, защита.

ребят

Участие в коллективном самоанализе и самооценке деятельности. Слушание отчётов Презентация полученных результатов.

«Дайте советы исследователю природы»

5 мин

Что полезного получили из занятия?

Стр. 24 «Дневник юного эколога» Советы исследователю природы

Итог

(слайд- 5)

Каждый может задать природе вопрос и, если он сумеет услышать ответ, природа ответит ему, кто бы он ни был

Писатель О.Н.Писаржевский

Подведение итогов работы

Все данные

  1. Рефлексия: если вам понравилось занятие, из своих фигурок составьте что-нибудь; если не понравилось - оставьте вразброс.

  2. Стихотворения Митуповай Марины о Алханае


  1. мин

Д/з Проект

Чем можно помочь природе?

Стр 65 «Дневник юного эколога»

3


© 2010-2022