- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока на тему Нервная система
Конспект урока на тему Нервная система
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деветьярова Е.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНАТОМИИ 8 КЛАСС
Тема: Нервная система.
Планируемые результаты:
Личностных УУД - проверка и оценка информации, полученных из источников;
Познавательных УУД
1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
Коммуникативных УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Регулятивных УУД
1. Сформировать способность планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Организационный момент: дети садятся в группы, встают, приветствуют учителя.
Стадия вызова: учитель загадывает загадки, акцентируя внимание на том, что об этом пойдёт речь (выходим на нервную систему)
С целью актуализации знаний обучающихся используется приём «Верные и неверные утверждения». Время на обсуждение 10 минут. Утверждения вначале ребята оценивают индивидуально, затем обсуждают в группах; в конце - обсуждение в классе с аргументацией ответов. Данные заносят в таблицу, отмечая знаком + верные утверждения.
№
Верные и неверные утверждения
Да
Нет
1
Нервная система осуществляет регуляцию функций организма и связь организма с внешней средой.
2
Различают центральную и периферическую нервную систему.
3
Нефрон - структурная единица нервной системы.
4
Основная форма нервной деятельности - рефлекс.
5
Рефлекторная дуга - путь, который обеспечивает передачу возбуждения от рабочего органа к рецептору.
6
Спинной мозг находится в спинно - мозговом канале и имеет вид белого тяжа.
7
Рефлекторная дуга - путь проведения рефлекса.
8
Серое вещество образовано телами нейронов.
9
Аксон проводит возбуждение к телу нейрона.
10
Симпатическую нервную систему называют "системой тревоги".
Стадия Содержания. Учитель даёт ссылку на ЭОР по темам: рефлекс, спинной мозг, головной мозг, отделы нервной системы, значение нервной системы. У каждой группы есть по два нетбука.
Затем, учащимся предлагается поработать над продуктом: сделать презентацию, поработать на интерактивной доске, сделать буклет.
После этого, каждая группа отчитывается перед всеми, выступает со своим продуктом.
Рефлексия
Учащимся пролагается поставить заранее выданный цветной листочек у определённого предложения: "мне понятно всё, я сегодня сумел найти ответы на все поставленные сегодня вопросы", "у меня остались вопросы".
Можно также предложить обучающимся (тем, у кого остались вопросы) написать их на бумаге и приклеить на доску.