Конспект урока на тему Нервная система

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНАТОМИИ 8 КЛАСС

Тема: Нервная система.

Планируемые результаты:

Личностных УУД - проверка и оценка информации, полученных из источников;

Познавательных УУД

1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативных УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивных УУД

1. Сформировать способность планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Организационный момент: дети садятся в группы, встают, приветствуют учителя.

Стадия вызова: учитель загадывает загадки, акцентируя внимание на том, что об этом пойдёт речь (выходим на нервную систему)

С целью актуализации знаний обучающихся используется приём «Верные и неверные утверждения». Время на обсуждение 10 минут. Утверждения вначале ребята оценивают индивидуально, затем обсуждают в группах; в конце - обсуждение в классе с аргументацией ответов. Данные заносят в таблицу, отмечая знаком + верные утверждения.

Верные и неверные утверждения

Да

Нет

1

Нервная система осуществляет регуляцию функций организма и связь организма с внешней средой.

2

Различают центральную и периферическую нервную систему.

3

Нефрон - структурная единица нервной системы.

4

Основная форма нервной деятельности - рефлекс.

5

Рефлекторная дуга - путь, который обеспечивает передачу возбуждения от рабочего органа к рецептору.

6

Спинной мозг находится в спинно - мозговом канале и имеет вид белого тяжа.

7

Рефлекторная дуга - путь проведения рефлекса.

8

Серое вещество образовано телами нейронов.

9

Аксон проводит возбуждение к телу нейрона.

10

Симпатическую нервную систему называют "системой тревоги".

Стадия Содержания. Учитель даёт ссылку на ЭОР по темам: рефлекс, спинной мозг, головной мозг, отделы нервной системы, значение нервной системы. У каждой группы есть по два нетбука.

Затем, учащимся предлагается поработать над продуктом: сделать презентацию, поработать на интерактивной доске, сделать буклет.

После этого, каждая группа отчитывается перед всеми, выступает со своим продуктом.

Рефлексия

Учащимся пролагается поставить заранее выданный цветной листочек у определённого предложения: "мне понятно всё, я сегодня сумел найти ответы на все поставленные сегодня вопросы", "у меня остались вопросы".

Можно также предложить обучающимся (тем, у кого остались вопросы) написать их на бумаге и приклеить на доску.



© 2010-2022