Молодежь за здоровый образ жизни

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-конференция « Молодежь за здоровый образ жизни»

-Что легко?

-Давать советы другим.

Фалес, древнегреческий философ.

Цели: ознакомить учеников с историей происхождения токсичных веществ и употребления их человеком ; углубить и расширить знания о вреде алкоголя,никотина и наркотических веществ на живой организм;способствовать развитию интереса к изучению исторических, физиологических и медицинских напрвлений связанных с употреблением токсичных веществ; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью будущих детей.

Тип урока: конференция.

Оборудование: плакат « Влияние алкоголя, табака и наркотиков на жизнь человека»

«Советы тем , кто решил не курить», « Не курить -это круто!»,

«Пьянство-добровольное безумство », « Наркотики- смерть сознания»

Ход урока

I.Организационный момент

Подготовка учеников к уроку: класс делится на три группы,каждая из которых рассматривает свою проблему.В группах выделяются помошники учителя- историки,

медики ,специалисты по вопросам планирования семьи.В проведении урока принимает участие психолог.

II Вступительное слово учителя

Мы собрались тут,чтобы поговорить о здоровье ,здоровом образе жизни и о трехголовом змее- вредных припычках,мешающих полноценно жить, крадущих разум,закрадывающихся в сознание и на некоторое время отдаляющих нас от проблем

Почему молодежь берется за стакан и сигарету? Почему пытается решить все свои проблемы с помощью наркотиков? Разве это не проявление слабости человека?

Здоровье -это будущее нашей нации. Цель нашей конференции - дать вам советы

как вести здоровый образ жизни,и только вы решите что для вас лучше, это каждый будет выбирать сам.Самый сложный экзамен будет за стенами школы,где вы встретитесь с реальностью, а реальность такова « Молодая женщина кинула в канализационный люк новорожденного ребенка …», « …после пьянки женщина опракинула на сожителя кострюлю с кипятком…»

Что заставило этих людей так поступить ? Ответ один : «тот похититель разума»,ко-

торый уже столько столетий приносит беду человечеству-алкоголь.

Средневековый ученый и писатель Абуаль-Фарадж сказал так « Благодаря вину каждый человек ,который пьёт, проходит четыре этапа.Сначала становится индюком,

а его движения плавными и величавыми.Потом становится обезьяной ,начинает со всеми шутить и заигрывать . Далее он уподобляется льву и становится надменным,

гордым,уверенным в своей силе. Однако потом уподобляется свинье и под конец

валяется в грязи»

Кто же он тот « незнакомец» , который приравнивает человека -венца творения природы животному? Откуда и когда появился этот опасный враг- алкоголь.

Обратимся к истории

Сообщение ученика-историка (История появления алкоголя и алкогольных напитков)

Похититель разума -так называют алкоголь с давних времен Алкоголь открыли после

появления керамической посуды,который дал возможность готовить вино из дикого винограда,разных фруктов .Известный географ и путешественник. М.Миклуха-Маклай,путешествуя берегами Новой Гвинеи,выявил ,что папуасы, которые не могли добывать огонь уже знали технологию производства спиртных напитков. Виноделие возникло ещё до начала культурного земледелия-более 8 тыс.лет до нашей эры.Сам спирт получать VI-VIII столетии. Первую чарку водки получил араб Рагезв 860 г.И с этого времени алкоголь начал входить в жизнь людей. Основоположник мусульманской веры Мухаммед в законах Корана запретил употреблять спиртные напитки,отступников жестоко карали. В Европе появился позже,его получил итальянский алхимик монах Валентиус.Испробовавши спирт на себе и при этом опьяневши ,он зявил ,что нашел чудодейственный эликсир, который старого делает молодым , уставшего- бодрым,грустного веселым Про это писали писатели и поэты

Сам Иван Грозный приказал открыть первый шинок в Москве, на болоте.Таким образом примерно 1552г. В Москве был лишь один царский шинок.Борис Годунов ставший царем,завел шинки и в других городах

Систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций ,снижению внимания , потери способности к творчеству.

Не случайно законы Древней Греции и Рима запрещали молодым людям пить спиртное.Был издан указ о недопустимости употребления вина молодыми .

Добролюбов, Чернышевский ,Герцен и другие способствовали движению за трезвый образ жизни

Учитель биологии А знаете ли вы , какие медико-социальные последствия действия алкоголя на организм человека? Давайте послушаем специалистов

Сообщение ученика Паралельно с выступлением ученики знакомятся с презента-

цией «Влияние алкоголя, табака и наркотиков на организм человека»

Влияние алкоголя на живой организм

Нет ни одного органа ,на который алкоголь не действовал бы разрушающе. Алкогольный « гнет» чувствует весь организм.

У людей ,часто употребляющих алкоголь, ухудшается обмен веществ и серьёзно нарушается деятельность мозга, нервной и сердечно-сосудистой системы, органов желудочно-кишечного тракта, печени и почек

Признано ,что алкоголь является наркотической отравой , как и другие наркотики вызывает эйфорию - особенно приподнятое и безответственное настроение ,обман-

чивое ощущение тепла приплыва энергии и бодрости, обманчивое ощущение самоуспокоения .

Большинство врачей обращают внимание на вредное влияние алкоголя на детей и подростков

Медицинскими исследованиями доказано что в 90%подростки страдающие психическими и физическими расстройствами ,получили это от родителей, которые начинают употребляют алкоголь ещё в школьном возрасте. У подростков алкоголь быстрее чем у взрослых, вызывает стойкие изменения крови ,повышает вероятность заболевания гастритом, язвою, церрозом печени. Раньше чем у взрослых происходит повреждения стенок кровеносных сосудов ,сосудов головного мозга, что нарушает питание и функции. В конце -концов это отражается на психике и характере подростка .Как правило они плохо учатся, иногда бывают жестоки к своим близким, не могут найти свое место в коллективе, замкнуты и недоверчивы.

Алкоголь попадает в организм человека и в первую очередь вызывает острое отравление головного отдела нервной системы, потому, что его концентрация в мозге на 60-75% больше чем в крови: в клетках мозга много жироподобных веществ, в которых спирт растворяется лучше, чем в других тканях. Если концентрацию алкоголя в крови принять за единицу, то в печени она будет равняться 1,45, а в головном мозге -1,75

Выводы учителя биологии о влиянии алкоголя на функциональные системы

Употребление всего нескольких граммов метилового спирта может привести к смерти, даже очень маленькая доза к атрофии зрительного нерва

В организме алкоголь окисляется ,превращаясь на вредные продукты_ уксусную и пировиноградную кислоты, альдегиды и кетоны.

Алкоголь проникает в нервные клетки,богатые на липиды и разрушает их. В результате одного сильного опьянения погибают несколько тысяч клеток мозга , кровь становится более густой и начинает закупоривать капилляры ,которые обеспечивают нервные клетки кислородом и др. питательными веществами.

Наряду с физическим угасанием у алкоголиков происходят изменения в психике. Че-

ловек становится раздраженным ,круг его интересов сужается ,в характере появляются черты вранья, хвастливости, обидчивости и агрессивности, легко вступает в драку, может совершить преступление.

75% алкоголиков страдают болезнями желудка и кишечника,89%- печени,70-75%-сердечно-сосудистой системы.

« Пьянство есть упражнение в безумстве»,-говорил Пифагор

Как же влияет алкоголь на будущее потомство? Слушаем специалиста.

Сообщение ученика

Влияние алкоголя на потомство и плод.

Немецкий врач Карнелин писал ,что последствия алкоголизма не так страшны ,пока половина человечества -женщины- не причастны к алкоголю. Но когда пьянство распространяется среди и среди женщин, то нашим наследникам угрожает гибель.

30-40%женщин ,регулярно употребляющих спиртные напитки, не способны кормить

детей грудью. Алкоголь влияет и на детородную функцию. Часто бывают мертворожденные и выкидыши. А если дети рождаются живыми ,то часто отстают в развитии и растут неполноценными. Издавна на Руси также считалось плохой приметой пить на собственной свадьбе.

Здоровье новорожденного зависит от условий формирования половых клеток родителей, внутриутробного развития, родов ,и наконец ,условий послеродового периода.

Женщина, употребляющая спиртное ,уже само по себе плохо. Не даром в народе говорят: « Муж пьет- пол дома горит, а жена пьет- весь дом горит». Женщине нельзя

пить ни одного грамма, пока она не перестанет кормить ребенка грудью Исключений быть не должно. Это закон.

По статистике, если в семье отец алкоголик ,то 50%, что сын тоже будет им.А если мать страдает алкоголизмом ,то 90% ,что и дочь будет страдать этой болезнью.

Пьянство -формальное уничтожение семьи. В последние годы причиной разводов , в 20-80%, является пьянство мужа.

Учитель биологии Факты злоупотребления спиртными напитками были неоднократно описаны в произведениях зарубежных и отечественных писателей.

Про пьянство писал А.М.Горький в романах «Мать» и «Дело Артомоновых»,Некра-

сов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Почему же так много молодых людей

обращаются к чарке? Что это-дань моде или собственная слабость.Про это расскажет психолог.

Сообщение психолога.

В своем сообщении психолог раскрывает причины , которые побуждают подростков к употреблению алкоголя.

Сообщения ученика.

Откуда появился табак и табакокурение?

Распространение табака в Европе связано с именем Христофора Колумба .В октябре 1492 года Колумб открыл не только Америку , но и табак. Матросы и солдаты испанской колониальной армии , которые посещали Новый Свет , стали первыми курителями табака . В Испании возникли первые плантации табака в Европе..На территории России начали сеять табак в 1616 году. Во второй половине 19 века появились сигареты .Начали строится табачные фабрики. Возникла новая отрасль промышленности -табачная , и именно с этой отраслью возникли разные проблемы и болезни. В табаке содержатся канцерогенные вещества , которые способствуют злокачественных опухолей. Курение-это сложный условно-рефлекторный психологический процесс. Любое , даже минимальное курение вредно для здоровья. Курение также способствует сокращению аппетита , ухудшается состояние зубов. Никотин со слюной попадает в организм . После каждой выкуренной сигареты повышается кислотность желудка. Еда вовремя не переваривается , есть угроза язвы двенадцатиперстной кишки. Табачный дым попадая во внутреннее ухо, вызывает воспаление евстахиевой трубы. Ухудшаются слуховые рецепторы , появляется боль в ушах , ухудшается слух. Обезвреживается никотин в печени , легких, почках на протяжении 10-15 часов после курения. Никотин выделяется через почки с мочой и через некоторое время возникает цирроз печени. Никотин нарушает зоркость зрения. В результате курения в организме разрушается значительное количества витамина С.

И снова возникает вопрос : «Почему подростки начинают курить?» Послушаем психолога.

Сообщение психолога

Раскрывает причины , которые побуждают к курению.

Учитель биологии. Табак пагубно влияет на живой организм, но самым опасным врагом человека являются наркотики. Сейчас мы попробуем разобраться , действительно ли проблема употребления наркотиков является номер один среди молодежи.

Сообщения ученика.

Наркомания (narcomania; нарко- мания; син.: наркотизм, эйфорикомания) -- общее название болезней, проявляющихся влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических лекарственных средств и наркотических веществ вследствие стойкой психической и физической зависимости от них с развитием абстиненции при прекращении их приема; приводит к глубоким изменениям личности и другим расстройствам психики, а также к нарушениям функций внутренних органов.

Рассмотрим наркоманию несовершеннолетних как отклонение в развитии личности . Употребление психотропных веществ в подростковом возрасте -последствие социальной дезадаптации. Признаками употребления наркотиков являются:

  • Изменение настроений человека

  • Замкнутость

  • Старание уйти от разговоров и вопросов.

Физические признаки употребления наркотиков

Конечно же, есть признаки и физические. Как правило, расширенный зрачок означает, что человек принимал какие-то препараты, влияющие на состав крови. Внешность наркомана выдает его: теряется аккуратность и опрятность, человек перестает следить за своим внешним видом, не стрижется, одежда порой бывает не постирана и не наглажена. Наркоман худеет, для окружающих это беспричинно. На самом деле, находясь под воздействием веществ, организм наркомана не требует приема пищи. Цвет лица становится бледно-серым, землянистым, так как нарушается циркуляция крови, учащается сердцебиение, пульс. Человек, употребляющий наркотические вещества, все чаще прячет глаза, руки, так как руки трясутся, а зрачки расширены. Характер меняется вместе с внешностью. Наркоман старается ни с кем не разговаривать, чтобы не выдать себя и свое положение. Радости в жизни наркомана нет, только, когда он принимает наркотик. На вопросы наркоман отвечает несвязанно, уходя от ответа.

Ужасным является и то, что наркоманом может стать каждый, кто использовал наркотики для решения проблем по своей воле либо по инициативе другого человека.

Поэтому, необходимо решать свои проблемы без наркотиков. Кроме этого, влияние наркотических веществ на организм человека является разрушительным.

Первой страдает нервная система, ведь постоянное ощущение эйфории не может не сказываться на нервной системе , возникает зависимость. Ухудшается внимание, возникает зависимость. Нарушается координация движений , происходит общее отравление организма. Человек постепенно опускается на социальное дно.

Сообщение психолога.

Раскрывает причины употребления подростками наркотиков и дает советы относительно профилактики наркотической зависимости.

Итоги урока .

Учитель биологии . Сегодня ,я думаю, вы много узнали про актуальные в наше время проблемы. Надеюсь, что вы получили ответ на большинство вопросов , получили много нового .Проблемы мы рассмотрели детально, а выбор остается за вами . Но помните: от вашего выбора зависит будущее нашей страны, здоровье нации!









Майское общеобразовательное учреждение «Майская школа с крымскотатарским языком обучения»











Разработка урока- конференции

« Молодежь за здоровый образ жизни»









УчительСулейманова В.Ю.

© 2010-2022