- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа элективного курса «Основы медицинских знаний»
Рабочая программа элективного курса «Основы медицинских знаний»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гришина М.А. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Основы медицинских знаний» рассчитана на 11 часов и предназначена для учащихся 9-ых классов. Программа реализуется как в сетке учебных часов, так во внеурочное время.
Элективный курс рассчитан на привлечение внимания учащихся к лекарственным растениям. Сколько ни эффективны новые препараты, выпускаемые химико-фармацевтической промышленностью, скромные травы наших лесов и лугов пользуются доверием сотен тысяч людей.
Терапевтическая ценность большого числа лекарственных растений признана научной медициной, они тщательно изучаются в медицинских и фармацевтических учреждениях и до сих пор составляют около половины всех лекарств, отпускаемых нашими аптеками.
Знание лекарственных растений очень важно в настоящее время, когда вопрос о бережном отношении к природе служит не только предметом правительственных постановлений, но и широких международных соглашений.
В комплексе проблем, объединяемых общим понятием «охрана окружающей среды», важен вопрос об охране не только растительности, но и отдельных растений. Поэтому чрезвычайно важно знать те растения, которые в первую очередь должны находиться под охраной.
Вот почему, данный курс окажется полезным в деле охраны природы и защиты редких видов растений нашей флоры.
Данный элективный курс предусматривает теоретическую часть (лекции ) и практическую часть ( отработка навыков по оказанию первой медицинской помощи ).
Теоретический материал связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего. Овладение теоретическими и практическими навыками предполагает активную самостоятельную работу учащихся.
Цели курса:
-
сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной.
-
углубить знания учащихся о лекарственных растениях;
-
познакомить учащихся с содержанием труда провизора, лаборанта - фармацевта и других медицинских работников.
Задачи курса:
-
углубить, расширить знания учащихся о лекарственных растениях, их биологических особенностях, их энергетической, биологической и физиологической ценности.
-
продолжить формирование умений сбора лекарственных растений.
-
сформировать представления о специфических свойствах растений.
-
научить определять зависимость здоровья от образа жизни человека;
-
прививать коммуникативные умения и навыки при работе в группах при выполнении практических занятий, подготовке сообщений.
Основные требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:
-
историю формирования знаний первой медицинской помощи;
-
адекватное применение различных лекарственных средств из домашней аптечки.
-
лекарственные травы нашей местности;
Учащиеся должны уметь:
-
работать самостоятельно и в группе;
-
применять лекарственные средства по назначению;
-
готовить настои и отвары.
Учебный план
№ п/п
Тема раздела
Всего
часов
Занятия
Теорети-
ческое
Практи-
ческое
1.
История формирования знаний о первой медицинской помощи
4
4
2.
Лекарственные средства
6
2
4
3.
Заключительное занятие
1
1
11
6
5
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
Темы занятий
Количество часов
Теоретическое занятие
Практическое занятие
1.
История формирования знаний о первой медицинской помощи.
4
1.1.
Вводное занятие. Медицинская символика различных времен и народов.
1.2.
Зарождение медицины. Медицина в первобытных общинах. Возникновение врачевания.
1.3.
Гиппократ и его вклад в развитие медицины.
1.4.
Ученые, внесшие вклад в развитие медицины скорой помощи
2.
Лекарственные средства.
6
2.1
Лекарственные средства.
2.2.
Фармакология. Ее значение для медицины.
2.3-2.4
Правила использования лекарственных средств в домашних условиях.
2.5-2.6
Лекарственные травы, правила их применения. Приготовление настоев и отваров из лекарственных трав.
3.
Заключительное занятие.
1
Содержание программы элективного курса «Основы медицинских знаний» 11 часов.
1. История формирования знаний о первой медицинской помощи (4 ч)
Понятие о первой медицинской помощи, раскрытие ее значения в сохранении жизни общества и каждой личности; значение само- и взаимопомощи. Этапы формирования знаний о первой медицинской помощи. Ученые, внесшие вклад в развитие медицины скорой помощи. Гиппократ и его вклад в развитие медицины.
2. Лекарственные средства (6 ч)
Фармакология. Ее значение для медицины (1 ч)
Понятие фармакология, ее задачи; пути введения лекарственных средств в организм человека; пути выведения лекарственных средств из организма; основные виды лекарственной терапии. Значение индивидуальных особенностей и состояния организма для проявления действия лекарственных средств
Правила использования лекарственных средств в домашних условиях (3 ч)
Практическая работа.
Формы лекарственных средств. Понятие о дозах лекарственных средств, требования по хранению лекарственных средств. Решение ситуационных задач.
Лекарственные травы, правила их применения. Приготовление настоев и отваров из лекарственных трав (2 ч)
Практическая работа.
Основные правила приготовления настоев и отваров из лекарственных трав. Отработка навыков по приготовлению настоев и отваров.
3. Заключительное занятие (1 ч)
Защита учащимися творческих работ по выбранной теме.
№
п/п
Тема занятия
Количество часов
Дата
по плану
Дата фактич.
История формирования знаний о первой медицинской помощи (4 часа).
1.1.
Вводное занятие. Медицинская символика различных времен и народов.
1
1.2.
Зарождение медицины. Медицина в первобытных общинах. Возникновение врачевания.
1
1.3.
Гиппократ и его вклад в развитие медицины.
1
1.4.
Ученые, внесшие вклад в развитие медицины скорой помощи
1
Лекарственные средства (6 часов).
2.1
Лекарственные средства.
1
2.2.
Фармакология. Ее значение для медицины.
1
2.3-2.4
Правила использования лекарственных средств в домашних условиях.
1
2.5-2.6
Лекарственные травы, правила их применения. Приготовление настоев и отваров из лекарственных трав.
1
Заключительное занятие.
1