Урок биологии Зайцеобразные. 8 класс

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Зайцеобразные. Заяц-беляк, заяц-русак, кролик дикий.

Цель:

формирование знаний об общих признаках, образе жизни, питании зайцеобразных.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с внешними признаками, повадками, образом жизни зайцеобразных;

- формировать умения находить сходства и различие зайцеобразных и грызунов;

развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память у учащихся;

- воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям. здоровьесберегающие:

сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование:

учебник Биология 8 класс, автор А.И. Никишов, А. В. Теремов, рабочие тетради, карточки с инд. заданием, проектор, презентация «Зайцеобразные», круги: красный и зеленый у каждого ученика.



  1. Организационный момент.

Проверка рабочих мест.

-Посмотрите как улыбается нам солнце, оно дарит вам тепло своих лучей. Давайте и мы подарим тепло своих сердец друг другу, протяните руки словно лучики тепла и улыбнитесь. Я дарю вам теплоту своего сердца и улыбку. Удачи вам друзья!

II.Повторение домашнего задания по теме «Грызуны»

Загадки:

-В сосне дупло, в дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (белка)

- Под полом скребусь.

А кошки боюсь… (мышь)

Есть в реке работники-

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину

Хоть пиши картину…(бобры)

- вы отгадали все загадки, молодцы. А каким, словом можно объединить этих животных? -Грызуны.

А повторять домашнее задание нам поможет ромашка, на лепестках которой будет задан вопрос, на который каждый должен ответить. (ученики каждый отрывает лепесток и читает вопрос и отвечает. Если не может справиться с ответом, то дополняют желающие)

Вопросы:

  1. Назовите животных которые относятся к семейству - Грызуны.

  2. Где в природе можно встретить грызунов?

  3. Какие зубы у грызунов?

  4. Что особенного узнали про зубы-резцы?

  5. Чем отличаются новорожденные детеныши мыши и белки от детенышей бобра?

  6. Какое значение приносят грызуны в жизни других животных?

  7. Вред приносимый мышами и сусликами..

III. Работа над темой урока.

  1. Загадки: У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода - кора. (заяц)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку. (кролик)

Заяц и кролик относятся к семейству - Зайцеобразные.

  1. Работа с презентацией.

Ознакомление с животными:

Заяц - беляк.

Встречается в тундре, в лесах европейской части нашей страны, в Сибири. Имеет снежно - белый окрас зимой, а летом серый. Питается травой, корой и молодыми стеблями деревьев и кустарников. На кормежку выходят в сумерки или ночью. Задние ноги сильнее и длиннее передних. Это позволяет делать большие прыжки. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми густой шерстью.

Кормят зайчат 2 раза: сразу после рождения и через 3-4 дня.

Заяц - русак.

Крупнее беляка. Летом и зимой имеет серую окраску.. Населяет степи и лесостепи. Питается травой, корой и молодыми стеблями деревьев и кустарников. На кормежку выходят в сумерки или ночью. Задние ноги сильнее и длиннее передних. Это позволяет делать большие прыжки. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми густой шерстью.

Дикий кролик.

Внешне похожи на зайцев: длинные ушные раковины, большие глаза, задние ноги крупнее передних, короткий хвост.. Роют глубокие норы. Детеныши рождаются слепыми и голыми. Крольчата питаются молоком в течении месяца. А после этого начинают питаться травой.

Общие признаки зайцеобразных:

Длинные ушные раковины, большие глаза, задние ноги крупнее передних, короткий хвост.

Для сохранения зайцев и диких кроликов охота на них разрешена только в определенное время года.

  1. Работа с учебником.

Страница151-153. Читаем и выделяем главное в описании каждого животного.

IV. Закрепление изученного.

Работа в рабочих тетрадях:

Страница 37, задание №12 -2-й группе учеников;

Задание №13 - 1 группе.

Задание №10 стр.36 - 3-я группа. Написать на указателях названия животных.

Проверка работ.

V. Домашнее задание.

Учебник стр. 151-153

Ответы на вопросы:

Владимир -1; Павел - 2;

Светлана -3; Марина - 4;

Константин- сообщение о кроликах Австралии

VI. Итог урока.

Какую тему изучали? В чем отличие кроликов от зайцев? Оценки за урок.

Оцените работа на уроке всего класса. Если считаете что отлично, то поднимите красный круг. Если считаете, что работа не понравилась, то поднимите желтый круг.





© 2010-2022