Конспект занятия Объёмное плетение. Цветок Ромашка

Цели: Образовательная - формирование умения из простых элементов плетения создавать объемное изделие. Развивающая – развитие пространственного мышления, воображения, памяти, внимания, развитие умения работать в коллективе. Воспитательная - воспитания трудолюбия и усидчивости, терпения. Тип занятия: занятие закрепление и усвоения новых знаний. Оборудование для учителя: электронная презентация к уроку, проектор, иллюстрации цветка, готовый образец. Оборудование для учащихся: бисер, проволока, схем...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Объёмное плетение. Цветок «Ромашка»

Цели:

Образовательная - формирование умения из простых элементов плетения создавать объемное изделие.

Развивающая - развитие пространственного мышления, воображения, памяти, внимания, развитие умения работать в коллективе.

Воспитательная - воспитания трудолюбия и усидчивости, терпения.

Тип занятия: занятие закрепление и усвоения новых знаний.

Оборудование для учителя: электронная презентация к уроку, проектор, иллюстрации цветка, готовый образец.

Оборудование для учащихся: бисер, проволока, схема, инструкционно-технологическая карта, зеленая нить.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся (добрый день, я рада всех видеть) Слайд1

Проверка готовности к занятию

2. Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос:

- какое время года сейчас? (весна)

-что происходит весной? (тает снег, распускаются цветы )

Отгадайте загадку Слайд 2

«Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички» (Ромашка)

И так тема нашего занятия «Изготовление цветка-ромашки»

Сегодня мы будем учиться использовать простые приемы плетения для создания объемных изделий, но вначале я хочу вам рассказать о ромашке.

3. Изучение нового материала.

Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она нашла в России, где считается символом нашей страны.

Слово Ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская»

Первое упоминание о ромашке датируется 1534 г, где в «Травнике Любчанина» она значиться, как « Романова трава». Слайд 3

Сейчас слово Ромашка воспринимается, как исконно русское слово. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет звезда.

Мы отправимся в галерею цветов, выполнение некоторых цветов нам уже знакомо. Слайд 4

Познакомимся с технологией плетения ромашки. Слайд 5

1. Способ «петельное плетение»

2. Способ «игольчатое плетение»

-что нам потребуется для работы?

-все ли необходимое есть на столах?

Посмотрите в инструкционно-технологическую карту и скажите, с чего мы начнем плетение.

После плетения лепестков, что делаем дальше?

Какой следующий этап работы?

Какой заключительный этап изготовления ромашки?

Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы. А теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка Слайд 6

- Чтобы ещё раз повторить порядок работы, поиграем в игру «Расставь по порядку». У меня на карточках написаны этапы работы. Подул сильный холодный ветер и перепутал все карточки. Их необходимо расставить по порядку верно.

- Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе.

4. Практическая работа.

На столах лежат инструкционно-технологические карты и схемы, которые помогут вам в практической работе.

В ходе практической работы проводится индивидуальная работа со «слабо учащимися» (учитель показывает основные приёмы плетения лепестков, как собрать лепестки с сердцевидкой, как аккуратно соединить все детали и т.д.).

5. Подведение итогов урока:

- Ребята, подведём итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Оцените свою работу.

- Что заметили хорошего, удачного в работах других ребят?

- У кого самая красивая, аккуратная работа?

- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились замечательные цветки.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.



© 2010-2020