Урока Водоросли 5 класс

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урока Водоросли 5 классУрока Водоросли 5 классТема: Водоросли

Тип урока: урок открытого нового знания (ОНЗ)

Цель: сформировать представления о водорослях, понятие о строение и значение их в природе.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

- умение отличать водоросли от других растений,

- знание термина «низшие растения»,

- умение объяснять особенности строения водорослей,

-объяснение роли водорослей в природе и жизни человека

Личностные:

-формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Метапредметные:

-умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках

(текст учебника) анализировать и оценивать информацию

-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения





Этап

Содержание

Методические указания

1.Организационный момент (1-2мин)

Учитель: Здравствуйте ребята, рада Вас видеть.

Учитель: Садитесь.

Учитель: Давайте вспомним прошлую тему нашего урока, что изображено на слайде?

Уч-ся: Растения!

Учитель: Правильно! А какая наука изучает растения?

Уч-ся: Ботаника

Учитель: А какое значение имеют растения в нашей жизни?

Уч-ся: из них делают лекарство, бумагу, книги и т.д.

Учитель: Сегодня ребята по группам подготовили несколько интересных сообщений.

Слайд№1-2

2.Опрос учащихся

(10-13мин)

1группа приготовила сообщение на тему: «Шиповник- чудо растение».

2 группа приготовила сообщение на тему:

«Растения Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».

3 группа приготовила сообщение на тему:

« Целители вокруг нас».

Слайды 1-3

Слайды1-4

Слайды 1-3

3.Проблемная ситуация и актуализация знаний (2-3мин)

Учитель: Ребята спасибо за интересные сообщения!

Учитель: А теперь давайте вспомним, на какие большие группы делят растения?

Уч-ся: Низшие и Высшие

Учитель: Правильно!

Учитель: Как Вы думаете, живут ли растения под водой?

Уч-ся: Да

Учитель: А какие низшие или высшие?

Уч-ся: Низшие

Учитель: А чем низшие растения отличаются от высших?

Уч-ся: Низшие растения не имеют корней, стеблей, листьев и т.д.

Учитель: Так о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке?

Уч-ся: О низших растениях

Учитель: Давайте погрузимся на дно рек, морей и океанов

Учитель: А какие растения мы с Вами можем встретить под водой?

Уч-ся: Водоросли

Учитель: Правильно, Целью нашего урока будет узнать строение, разнообразие и значение низших растений, водорослей.

Слайд№3







Слайд№4

4. Совместное открытие знаний

(10-13мин)

Учитель: Водоросли самые древние растения обитают они не только в воде еще и на суше.

Водоросли бывают:

Многоклеточные Одноклеточные

Учитель: Дети, а Вы видели когда-нибудь, цветущую воду - изумрудную.

Уч-ся: Да

Учитель: Так вот в этой воде живут одноклеточные водоросли, которые имеют интересное название Хламидомонады.

Давайте посмотрим на строение Хламидомонады.

Клеточки покрыты оболочкой, под ней расположена цитоплазма с ядром, крупная вакуоль, заполненная клеточным соком, пигменты у хламидомонады находятся в чашеобразной пластиде - хроматофоре. Хламидомонада имеет светочувствительный красный глазок, также благодаря жгутикам на ее клетке, она может двигаться в толще воды.

Учитель: Водоросли, которые построены из множества клеток имеют различное внешнее строение по форме, по окраске.

Физкультминутка

(1мин)

Раз, два, три, четыре, пять

Руки выше поднимай, мы до солнышка достанем, и до донышка достанем

Мы немножко пошумим и немножко постучим

Раз волна, два волна, три волна

Ресничками пошевелили и тихонечко присели

Видеофрагмент

Продолжение открытия новых знаний

Многоклеточные:



  • Бурые

  • Зеленые

  • Красные (Багрянки)

Учитель: Ребята, а как Вы думаете, почему у них такие красочные названия?

Уч-ся: они окрашены в разный цвет

Учитель: Верно!

Учитель: Тело многоклеточных водорослей называется слоевищем, имеет форму нитей или плоских листовидных образований. Эти растения не имеют тканей, прикрепляются к грунту с помощью бесцветных ветвистых нитевидных клеток, которые называются ризоиды.

Учитель: Давайте посмотрим на некоторых представителей многоклеточных водорослей; ульва, морской салат, улотрикс, нителла.

Учитель: Смотрите ребята в вдалеке виднеются бурые водоросли, мы их можем встретить только в морской воде, у нас например в Черном море можно увидеть - знаменитую Ламинарию или морскую капусту.

Учитель: Если мы с вами погрузимся глубже чем на 100-200м, то встретим на своем пути багрянки, т.е., красные водоросли, такие как порфира, филлофора.

Учитель: Ребятки, как Вы думаете, какую пользу приносят водоросли?

(Ищут информацию в учебнике на стр.99-101)

Уч-ся1: Получение йода

Уч-ся2: Получение уксусной кислоты, удобрений, корма для животных

Уч-ся3: Агар-агар, из него делают желе, зефир

Учитель: Все правильно!

Слайд№5-6









Слайд№7-9







Слайд№10-11

5.Самостоятельное применение знаний (5мин)

Самостоятельная работа в паре.

Раздаются карточки на каждую парту с заданием, вставить пропущенные слова.

Карточки

Рефлексия (2-3мин)

Учитель: А теперь давайте посмотрим на украшенный стол, скажите, пожалуйста, что на нем Вы видите?

Уч-ся: Зефир, мармелад, йод, зеленка, морская капуста

Учитель: Какое значение в нашей жизни имеют эти продукты?

Уч-ся: (разные ответы)

Учитель: Давайте вместе подведем итог нашего сегодняшнего урока?

Учитель: О чем мы сегодня с вами узнали?

Уч-ся: Мы узнали о водорослях, строении их, значении, некоторых представителях нашего моря.

Учитель: Итак мы теперь с Вами знаем, что водоросли очень полезные низшие растения ,которые необходимы нам в повседневной жизни

Слайд№12

Домашнее задание

§18 +сообщения по темам: красные,бурые и зеленые водоросли.



© 2010-2022