- Преподавателю
- Биология
- Урока Водоросли 5 класс
Урока Водоросли 5 класс
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Серебрякова Н.Ю. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Водоросли
Тип урока: урок открытого нового знания (ОНЗ)
Цель: сформировать представления о водорослях, понятие о строение и значение их в природе.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
- умение отличать водоросли от других растений,
- знание термина «низшие растения»,
- умение объяснять особенности строения водорослей,
-объяснение роли водорослей в природе и жизни человека
Личностные:
-формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Метапредметные:
-умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках
(текст учебника) анализировать и оценивать информацию
-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения
Этап
Содержание
Методические указания
1.Организационный момент (1-2мин)
Учитель: Здравствуйте ребята, рада Вас видеть.
Учитель: Садитесь.
Учитель: Давайте вспомним прошлую тему нашего урока, что изображено на слайде?
Уч-ся: Растения!
Учитель: Правильно! А какая наука изучает растения?
Уч-ся: Ботаника
Учитель: А какое значение имеют растения в нашей жизни?
Уч-ся: из них делают лекарство, бумагу, книги и т.д.
Учитель: Сегодня ребята по группам подготовили несколько интересных сообщений.
Слайд№1-2
2.Опрос учащихся
(10-13мин)
1группа приготовила сообщение на тему: «Шиповник- чудо растение».
2 группа приготовила сообщение на тему:
«Растения Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».
3 группа приготовила сообщение на тему:
« Целители вокруг нас».
Слайды 1-3
Слайды1-4
Слайды 1-3
3.Проблемная ситуация и актуализация знаний (2-3мин)
Учитель: Ребята спасибо за интересные сообщения!
Учитель: А теперь давайте вспомним, на какие большие группы делят растения?
Уч-ся: Низшие и Высшие
Учитель: Правильно!
Учитель: Как Вы думаете, живут ли растения под водой?
Уч-ся: Да
Учитель: А какие низшие или высшие?
Уч-ся: Низшие
Учитель: А чем низшие растения отличаются от высших?
Уч-ся: Низшие растения не имеют корней, стеблей, листьев и т.д.
Учитель: Так о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке?
Уч-ся: О низших растениях
Учитель: Давайте погрузимся на дно рек, морей и океанов
Учитель: А какие растения мы с Вами можем встретить под водой?
Уч-ся: Водоросли
Учитель: Правильно, Целью нашего урока будет узнать строение, разнообразие и значение низших растений, водорослей.
Слайд№3
Слайд№4
4. Совместное открытие знаний
(10-13мин)
Учитель: Водоросли самые древние растения обитают они не только в воде еще и на суше.
Водоросли бывают:
Многоклеточные Одноклеточные
Учитель: Дети, а Вы видели когда-нибудь, цветущую воду - изумрудную.
Уч-ся: Да
Учитель: Так вот в этой воде живут одноклеточные водоросли, которые имеют интересное название Хламидомонады.
Давайте посмотрим на строение Хламидомонады.
Клеточки покрыты оболочкой, под ней расположена цитоплазма с ядром, крупная вакуоль, заполненная клеточным соком, пигменты у хламидомонады находятся в чашеобразной пластиде - хроматофоре. Хламидомонада имеет светочувствительный красный глазок, также благодаря жгутикам на ее клетке, она может двигаться в толще воды.
Учитель: Водоросли, которые построены из множества клеток имеют различное внешнее строение по форме, по окраске.
Физкультминутка
(1мин)
Раз, два, три, четыре, пять
Руки выше поднимай, мы до солнышка достанем, и до донышка достанем
Мы немножко пошумим и немножко постучим
Раз волна, два волна, три волна
Ресничками пошевелили и тихонечко присели
Видеофрагмент
Продолжение открытия новых знаний
Многоклеточные:
-
Бурые
-
Зеленые
-
Красные (Багрянки)
Учитель: Ребята, а как Вы думаете, почему у них такие красочные названия?
Уч-ся: они окрашены в разный цвет
Учитель: Верно!
Учитель: Тело многоклеточных водорослей называется слоевищем, имеет форму нитей или плоских листовидных образований. Эти растения не имеют тканей, прикрепляются к грунту с помощью бесцветных ветвистых нитевидных клеток, которые называются ризоиды.
Учитель: Давайте посмотрим на некоторых представителей многоклеточных водорослей; ульва, морской салат, улотрикс, нителла.
Учитель: Смотрите ребята в вдалеке виднеются бурые водоросли, мы их можем встретить только в морской воде, у нас например в Черном море можно увидеть - знаменитую Ламинарию или морскую капусту.
Учитель: Если мы с вами погрузимся глубже чем на 100-200м, то встретим на своем пути багрянки, т.е., красные водоросли, такие как порфира, филлофора.
Учитель: Ребятки, как Вы думаете, какую пользу приносят водоросли?
(Ищут информацию в учебнике на стр.99-101)
Уч-ся1: Получение йода
Уч-ся2: Получение уксусной кислоты, удобрений, корма для животных
Уч-ся3: Агар-агар, из него делают желе, зефир
Учитель: Все правильно!
Слайд№5-6
Слайд№7-9
Слайд№10-11
5.Самостоятельное применение знаний (5мин)
Самостоятельная работа в паре.
Раздаются карточки на каждую парту с заданием, вставить пропущенные слова.
Карточки
Рефлексия (2-3мин)
Учитель: А теперь давайте посмотрим на украшенный стол, скажите, пожалуйста, что на нем Вы видите?
Уч-ся: Зефир, мармелад, йод, зеленка, морская капуста
Учитель: Какое значение в нашей жизни имеют эти продукты?
Уч-ся: (разные ответы)
Учитель: Давайте вместе подведем итог нашего сегодняшнего урока?
Учитель: О чем мы сегодня с вами узнали?
Уч-ся: Мы узнали о водорослях, строении их, значении, некоторых представителях нашего моря.
Учитель: Итак мы теперь с Вами знаем, что водоросли очень полезные низшие растения ,которые необходимы нам в повседневной жизни
Слайд№12
Домашнее задание
§18 +сообщения по темам: красные,бурые и зеленые водоросли.