Урок по природоведению «Домашние животные»

Самоанализ урока Урок проводила учитель географии Малых О.В Урок проходил в в 5 классе, предмет-природоведение Характеристика класса: класс состоит из 5 человек, все мальчики. В основном учащиеся 5 класса хорошо справляются с программным материалом по природоведению. При выполнении заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Они обобщают, делают выводы. Полученные знания и умения учащиеся 5 класса успешнее остальных применяют на практике. У обучающихся разный темп работы. Тема урока: «Домашние животные» Цель: формирование обобщенного понятия «домашние животные». Задачи: 1.      Уточнить и расширить знания обучающихся о домашних животных; 2.      Способствовать формированию познавательной активности развивать словесно-логическое мышление  обучающихся 3.      Воспитывать бережное и  заботливое отношение к животным и адекватное отношение к окружающему миру. Тип урока : урок изучения нового материала. Структура урока включала следующие элементы: 1.      Эмоциональный настрой, игра «Доброе животное» 2.      Введение в тему 3.      Постановка цели 4.      Изучение нового материала ·         История одомашнивания животных ·         Физминутка ·         Упражнение «Кто, где живёт» ·         Игра «У кого, какой детёныш» ·         Роль домашних животных в жизни человека 5.      Тест 6.      Подведение итогов, оценки 7.      Домашнее задание 8.      Музыкальный клип «Не дразните собак» Атмосфера урока была психологически комфортна для обучающихся. Содержание урока соответствовало его основной цели, а также принципам научности, доступности и последовательности изложения. Теоретические положения связывались с личным опытом учащихся. Структура и объём учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями учащихся. Постоянно старалась развивать  словесно-логическое мышление, через постановку проблемных вопросов, активизировала слуховые, зрительные анализаторы, внимание, используя различные методы и пр... Методы обучения и используемые приёмы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (диалог) заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки. Был соблюден охранительный режим: физминутка, смена деятельности на уроке, задания были дифференцированные, взаимопроверка, коллективная работа (дом/зад). Использовала наглядность, икт Считаю, что урок достиг поставленной цели
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Анжеро-Судженского городского округа «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 30»


Урок по природоведению

5 класс

учитель географии: Малых О.В

Домашние животные

Цель: формирование обобщенного понятия «домашние животные».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания обучающихся о домашних животных;

  2. Способствовать формированию познавательной активности развивать словесно-логическое мышление обучающихся

  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и адекватное отношение к окружающему миру.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой.

Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное" (дети встают в круг и берутся за руки). Мы одно большое, доброе животное. У нашего животного очень доброе сердце и оно умеет стучать.

Давайте покажем и послушаем, как бьется сердце (тук-тук). Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь подышим вместе вдох-выдох (руки вверх-вниз).

Когда приходит ночь наше доброе животное сворачивается в комочек и становится маленьким, маленьким (показываем).

Но только стоит выглянуть солнышку, как наше доброе животное просыпается, широко открывает глазки, потягивается и всем улыбается.

Подарите и вы свою улыбку друг другу, мне, нашим гостям.

Пусть наш урок пройдет в теплой, дружеской обстановке!

2. введение в тему:

Наше "доброе животное" пригласило на урок своих друзей, а для того чтобы узнать кто они, давайте внимательно послушаем:

Слай д 1 фонограмма звуки деревни

Голоса каких животных вы услышали? (дети называют)

А как мы можем назвать этих животных одним словом, правильно молодцы, это и будет темой нашего урока

Число

И запишите тему урока в тетрадь , обратите внимание как правильно пишется тема, как можно проверить (дом)

  1. Проблемная ситуация

Ребята, сегодня нам предстоит ответить на следующие вопросы:

2 слайд

1. Каких животных называют домашними?

2. Где живут домашние животные?

3. Как зовут их детёнышей?

4. Какова роль домашних животных в жизни людей?

ответим на первый вопрос. Каких животных называют домашними?

Домашние животные, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве.



  1. История одомашнивания животных человеком

  1. Домашние животные живут с людьми уже много тысячи лет. В незапамятные времена человек приручил своего первого друга, а какого мы узнаем, отгадав загадку

словарное работа - собака

Тогда собаки пасли стада овец, а сейчас даже трудно перечислить все профессии, каким человек научил собаку. Посмотрите на картинку -назовите профессии собак

Но самое главное, что они действительно стали нашими настоящими друзьями. Любовь собак к человеку и преданность безграничны.

Мультфильм про собаку

Но не только собаку приручил человек, а чтобы узнать это нам нужно отгадать загадки:

Презентация про всех животных

Слайд про мышь
Мышь - это домашнее животное или дикое? Почему?

Физминутка

Слайд

4. - Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. У каждого животного свой дом.

1. Жилище коровы, называется … (коровник)

2. Лошади живут в … (конюшне)

3. Для кур человек построил … (курятник)

4. В свинарнике кто живет? (Свинья)

5. Домик собаки - (будка)

6. В овчарне живут… (овцы)

7. Кошка живет … в доме человека.

Давайте ещё раз прочитаем какие жилища у животных

На какой вопрос мы сейчас ответили.

Словарная работа

А чтобы ответить на третий вопрос мы поиграем в игру,

  1. «Определи у кого какой детеныш». (Соедини взрослое животное с детенышем на доске.)

  2. Словарная работа, запись в тетрадь: ягнёнок, цыплёнок, корова

Давайте повторим

  1. .Дописать предложения. Разные карточки (объём разный)

  • У козы … . У овцы … . У коровы … .

Для справок: теленок, ягненок, козленок.

- На какой вопрос осталось ответить?



  1. В учебнике найти на стр. 145 второй абзац снизу и прочитать

А сейчас определим какое животное, что нам даёт



  1. Картинки животные и продукты

9. а) Диалог учащихся:

- ребята, а у вас есть домашнее животное?

Кот , собака,

-А вы их так и зовёте?

- кот иди сюда, нет

У них есть клички. Назовите клички собак, кошек, а у коров могут быть клички?

У животных клички, а у нас? - имена

А как мы пишем имена людей и клички животных, с большой буквы

Повтори Игорь - имена и клички животных пишутся с большой буквы

-У нас есть коровы, козы и овцы.

  • - А какую пользу они приносят?

  • - Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло.

  • - А у вас есть домашние птицы?

  • - Нет, у вас есть собака.

  • - А какую пользу приносит собака?

  • - Она сторожит дом.

а) Упражнение в диалогической речи на тему: "А кто у вас?" (Игра по цепочке с мячом.)

  • Учитель начинает: "У нас корова. Она даёт молоко. А кто у вас?.."









А теперь каждый из вас, решив тест узнает насколько он усвоил наш урок

Тест: "Домашние животные"

Выполнили, поменялись с соседом, проверили еще раз тесты, сравните с правильными ответами и выставите оценки друг другу обратите внимание

Подведение итогов

Домашнее задание всем разное

Посмотрим клип и ответим на вопрос: «О чём мы не должны забывать?

  • И помните: Мы в ответе за тех, кого приручили!




© 2010-2022