- Преподавателю
- Биология
- Лабораторная работа по биологии по теме Разнообразие опорных систем животных (6 класс)
Лабораторная работа по биологии по теме Разнообразие опорных систем животных (6 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пасухина И.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Лабораторная работа №6
«Разнообразие опорных систем животных».
Цель: определить значение скелета для живых организмов; познакомиться с типами скелетов и их особенностями.
Оборудование: коллекция «Речной рак», скелеты птицы, рыбы, и других хордовых, коллекция моллюсков.
Ход работы:
1. Рассмотрите раковины моллюсков, скелет рака.
Какими веществами образованы покровы моллюсков и ракообразных? Какую роль они выполняют? К какому типу скелетов относятся покровы моллюсков и ракообразных? (устно)
2. Рассмотрите скелеты хордовых животных. Из каких отделов они состоят? Какую роль выполняют? К какому типу скелетов относятся скелеты хордовых животных? (устно)
3.Перенесите таблицу в тетрадь, пользуясь приложением к таблице, заполните ее, расставив утверждения в правильной последовательности:
Вопросы для сравнения
Раковины моллюсков
Панцирь рака
Кости позвоночных
1) Тип скелета
2) Из каких веществ состоит скелет?
3) Какими свойствами обладают?
4) Могут ли расти и в какие периоды жизни?
5) Преимущества
6) Недостатки
Приложение:
1) Наружный скелет, Внутренний скелет,
2) Из хитина, пропитанного минеральными солями; Из извести и рогоподобного вещества; Из неорганических и органических веществ.
3) Прочные и легкие; Кости обладают большой прочностью и упругостью; Прочные и тяжелые.
4) Растут до определенного возраста; Растут при линьках; В течение всей жизни достраивают раковины.
5) Позволяют активно двигаться; Обеспечивают защиту тела и позволяют активно двигаться; Обеспечивают надежную защиту тела моллюсков.
6) Тяжелые; В период линьки хозяин не защищен, может стать добычей хищников; С возрастом меняется соотношение органических и неорганических веществ.
Сформулируйте вывод: (ОТВЕТЬТЕ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ ПОЛНЫМИ ОТВЕТАМИ):
1.Какое значение имеет скелет для живых организмов?
2.Какие типы скелетов вам стали известны?