Разработка урока на тему Значение водорослей вприроде и жизни человека

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Горловская общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №48



Учитель биологии и химии

Колисниченко Мария Дмитриевна



Разработка урока для 6 класса

«Значение водорослей в природе и жизни человека»



Конкурсная работа

Разработка урока на тему Значение водорослей вприроде и жизни человека







ТРазработка урока на тему Значение водорослей вприроде и жизни человекаема:

значение водорослей в природе и жизни человека

Разработка урока на тему Значение водорослей вприроде и жизни человека

Цели урока :

Обучающая:

  • сформировать знания о месте и роли водорослей в природе;

  • о значении в хозяйственной деятельности человека;

  • негативное влияние загрязненных водоемов на жизнь водорослей, о мерах их охраны;

Развивающая :

  • развивать умение работать с дополнительной литературой; высказывать свою точку зрения;

  • формировать компетентности: информационную, коммуникативную, самообразования и саморазвития ;

Воспитательная:

  • осуществлять экологическое воспитание, воспитывать любознательность.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

Форма проведения: урок - путешествие

Формы работы: работа в группах, разгадывание анаграмм, головоломок, работа с карточками, терминологическая работа, дегустация блюд из водорослей, демонстрация видеофильмов, рассказ учителя, интерактивное упражнение «микрофон».

Оборудование:

Билеты на судно Альгус, видеоматериалы (мультимедийное сопровождение) , схема - маршрут ,название кают , карточки с названиями водорослей, головоломки, анаграммы, блюда из водорослей: салат из ламинарии, красная альгиновая икра, зефир, мармелад, пастила.

Ход урока

1.Организационный момент Мотивация (видеоролик )

Мы с вами заканчиваем изучение темы «Водоросли». На этом уроке мы повторим все отделы, которые изучили, расширим полученные знания, ознакомимся с ролью водорослей в природе и жизни человека. С этой целью мы отправимся в путешествие на корабле «Альгус». Для этого вы должны приобрести билет. Плата за него - это ваши знания. На обратной стороне каждого билета зашифровано название водоросли, разгадав его, вы получите право плыть на корабле.(учитель раздает билеты, ученики отвечают, за правильный ответ получают фишку)

Как вы думаете, почему название корабля «Альгус»? (учащиеся

отвечают - наука о водорослях - альгология)

Далее учащиеся размещаются по группам (на столе написано - каюта №1, №2, №3) название написано на листочках разного цвета) Почему разные цвета кают? (учащиеся отвечают - это цвет водорослей: зеленые, бурые, красные). Наш капитан барон Мюнхаузен. Он хочет, чтобы вы послушали его «правдивый» рассказ о странствиях и нашли ошибки.

Рассказ барона Мюнхаузена

«Я барон Мюнхгаузен. Я - самый правдивый человек на Земле. Много лет прожил я на свете, много земель обошел и очень люблю путешествовать. Однажды я решил побывать в горах. Как туда добрался - это отдельный рассказ. А вот, что меня поразило, так это цвет снега. Он был всех цветов: зеленый, желтый, красный, даже черный. Я так думаю, что это вертолет с красками потерпел аварию и краски просто разлились. Среди гор я увидел горячий источник и, конечно, захотел туда погрузиться. Может оно целебное? Но не получилось, потому что температура была градусов под 70. Я очень внимательно присмотрелся, там кто-то был и даже жил! Я спрашиваю: «Ты кто?». И слышу ответ: «Термофильная ... доросль.» Услышал только окончания, так я и не понял, кто же там в такой жаре мог существовать? А вокруг лед был коричневого цвета. Видимо мне не поверят, но такое случилось со мной. Неподалеку было неплохое озеро и температура мне понравилась, а вот принять ванну мне опять не удалось. Какой-то человек сидел у берега и собирал ил, потом высушивал. Не успел я к нему приблизиться, как послышался взрыв. «Кто ты такой?» - спросил я. Он ответил: «Бель». Не стал я там задерживаться, скорее всего это какой-то французский террорист. Насколько я разбираюсь во французском языке «Бель» - это красиво, хорошо. Но ничего хорошего там не было.»

(Ученики находят ошибки и за правильные ответы получают фишки)

Штурман нашего корабля Незнайка и ему надо помочь определить правильный маршрут. (учащиеся подходят к доске и разгадывают кроссворд)

На столах в ваших каютах лежат конверты. Радист нашего корабля Морзе перепутал радиограммы. Надо разложить по конвертам: водоросли Зеленые в зеленый конверт, Бурые в желтый и Красные в красный. (ученики раскладывают по конвертам водоросли написанные на листочках)

Наше путешествие продолжается. Вам предлагаются развлечения.

1.Анаграмма Из перепутанных букв составить название водоросли:

м

ц

с

к

и

р

и

а

с

о

т

(Макроцистис)

х

о

м

д

а

н

л

а

о

м

д

а

и

(Хламидомонада )

у

к

т

о

р

л

и

с

(Улотрикс )

2. Терминологическоя головоломка

Выберите из каждой строки буквы, встречающиеся один раз. Получите термин, значение которого объясните.

п

а

г

з

г

з

л

а

о

м

а

к

м

н

к

о

б

к

б

р

б

я

р

я

о

м

а

т

о

а

м

а

ю

з

з

я

ю

н

ю

я

з

д

о

у

ж

д

у

ж

м

з

а

м

з

м

о

а

ц

с

к

р

о

п

ц

к

ц

х

к

а

ц

к

х

к



х

д

у

р

ж

д

у

ж

к

л

а

к

о

м

л

к

н

с

о

р

н

т

с

р

ф

х

к

х

о

к

х

р



(Планктон, хламидомонада, зооспора)

К нам в гости пришел Бог морей Нептун с нимфами морскими.

Некоторые люди утверждают, что водоросли не имеют большого значения в природе и жизни человека.

Действительно ли это так?

Слово предоставляется первой нимфе ... (ученица сообщает о значении водорослей в природе)

• создание органического вещества (550 млрд тонн в год)

• основа питания животных

• кислород

• образуется известняк (красная водоросль Каролина накапливает CaCO3)

• симбиоз с грибами - лишайники

• повышается плодородие почвы

• самоочищения водоемов (хламидомонада)

• оценки состояния водоема (биоиндикация) различные водоросли живут в разных по загрязнению водоемах

Слово предоставляется второй нимфе (ученица сообщает о лечебных свойствах водорослей)

• витамины (А, С, Е, В)

• соединения - I 2, Вr2,

• лечение ран, против глистов, профилактика атеросклероза, зоба, тромбофлебита

• лечебные грязи

Слово предоставляется первой нимфе (ученица сообщает об употреблении водорослей в пищу)

• бурые водоросли (альгинат-мороженое)

• красные (агар - мармелад, зефир)

• употребляют в пищу - 80 видов (ульва- морской салат, бурые - ламинария (морская капуста), (красная - порфира, гигартина,)

Слово предоставляется второй нимфе (она сообщает об использовании водорослей в качестве корма для скота)

• для откорма скота используют бурые водоросли

Слово предоставляется первой нимфе (она сообщает, как используют водоросли)

• органическое удобрение, калийная селитра

• красители

• клей (в 40 раз лучше канцелярский)

• высококачественная бумага

• защитная водонепроницаемыми пленка в производстве картона

• органические кислоты

Нептун обращается к пассажирам

«Вы славно потрудились: заработали билет на наше судно «Альгус», решали кроссворды, отгадывали анаграммы, искали ошибки нашего капитана Мюнхаузена, помогали прокладывать маршрут нашему штурману Незнайке, раскладывали правильно радиограммы радиста Морзе, а теперь я приглашаю вас на камбуз к нашему коку Рататую. Он приготовил блюда из водорослей. Это салат из бурой водоросли ламинарии, икра красная с использованием агар - агара, изготовленная в городе Севастополе. На десерт у вас будут продукты, в которых используют агар: конфеты, зефир, мармелад. Приятного аппетита!

Обобщение и систематизация знаний

Ученикам предлагается видеофрагменты об использовании морских водорослей человеком.

Итог урока.

Учитель выставляет оценки за урок.

Интерактивное упражнение «Микрофон»

На уроке мы изучили ...

Мне больше всего запомнилось ...

Эти знания мне пригодятся ...

4. Домашнее задание

Проработать § 11,написать оду водоросли.











© 2010-2022