Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

Итоговая контрольная работа по биологии предназначена для проверки знаний, полученных учащимися за курс биологии в 6 классе. Работа представляет собой разноуровневый тест для 2 вариантов с ответами. В контрольной работе 10 тестовых вопросов, 4 вопроса, требующих краткого письменного ответа и 2 вопроса с развернутым ответом. Такой вариант контроля усвоенного материала, позволяет как можно раньше приобщить учащихся к решению заданий типа ОГЭ и ЕГЭ. Также, для облегчения работы учителя по проверке ...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа за курс биологии 6 класса

1 вариант.

Часть 1. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный

А1 Какая наука изучает царство грибов?

1) микология 2) зоология 3) экология 4) ботаника

А2 Как называется процесс образования органических веществ из неорганических с использованием энергии солнечных лучей?

1) газообмен 2) фотосинтез 3) дыхание 4) испарение

А3 Изменение окраски листьев осенью связано с:

1) образованием хромопластов 2) разрушением хлоропластов 3) понижением температуры 4) уменьшением длины светового дня

А4 К двудольным относятся растения, как правило, имеющие:

1)стержневую корневую систему и дуговое жилкование листьев

2)мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3)одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев

4)стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А5 Укажите признак, характерный только для покрытосеменных растений: 1) имеют цветок и плод 2) в клетках содержится хлорофилл 3) в результате фотосинтеза образуется кислород 4) размножаются бесполым и половым путем А6 К вегетативным органам растений относятся: 1)побег и корень; 2) побег и плод; 3) цветок и плод; 4) корень и цветок. А7 Клубеньки на корнях бобовых растений - это: 1) колония бактерий 2) вредные опухоли на корнях растений 3) погибшие от бактерий корни 4) разросшиеся корни А8 . Цветковые или покрытосеменные растения отличаются от других растений тем, что: 1) их семена расположены открыто; 2) их семена развиваются внутри плода; 3) не имеют цветка и размножаются спорами; 4) не имеют цветка, размножаются вегетативно. А9 Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растениям для: 1) выделения его во внешнюю среду; 2) снабжения им всех частей растения. А10 . Клубень картофеля представляет собой: 1) корень; 2) корневище; 3) стебель; 4) видоизмененный подземный побег.

Часть 2.

В1. Выберите три правильных ответа из шести

Семенами размножаются: 1) плаун обыкновенный 2) олений мох ягель 3) капуста белокочанная 4) хвощ полевой 5) клевер ползучий 6) лук репчатый

В2. Выберите три правильных ответа из шести

Выберите признаки папоротниковидных растений: 1) представлены деревьями и кустарниками 2) произрастают преимущественно во влажных местах 3) размножаются спорами 4) имеют цветки и плоды 5) имеют корень, стебель и листья 6) образуют шишки

В3. Установите соответствие между группами веществ, участвующих в фотосинтезе, и названиями этих веществ.

Группа веществ Название

А) вещества, необходимые для фотосинтеза;, 1) кислород;

2) углекислый газ;

Б) вещества, образующиеся при 3) вода;
фотосинтезе. 4) хлорофилл;

5) органические вещества;

В4. Выберите правильные суждения

1. Мхи - это низшие растения 2. Бактерии размножаются спорами 3.Грибница подберезовика с корнями березы образует микоризу. 4.В семени гороха посевного две семядоли 5. Основные запасы воды в клетках растений находятся в пластидах 6. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде

Часть 3. Дайте развернутый ответ.

С1. В чем сходство грибов и растений?

С2. Перечислите признаки ветроопыляемых растений.































Итоговая контрольная работа за курс биологии 6 класса

2 вариант.

Часть 1. Выберите из четырех предложенных ответов один правильный.

А1 Какая наука изучает индивидуальное развитие организмов?

1) микология 2) эмбриология 3) анатомия 4) экология

А2 Для организмов какого царства характерно почвенное и воздушное питание?: 1)Бактерии 2) Грибы 3) Животные 4) Растения А3 К однодольным относятся растения, как правило, имеющие:

1)стержневую корневую систему и дуговое жилкование листьев

2)мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

3)одну семядолю в семени и сетчатое жилкование листьев

4)стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

А4 Фотосинтез происходит: 1) в устьицах; 2) в межклетниках; 3) в хлоропластах;

А5 Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых: 1) ветром; 2) насекомыми; 3) искусственно; 4) путем самоопыления

А6 Дыхание происходит в: 1) листьях; 2) стеблях; 3) корнях; 4) во всех органах растения

А7 К органическим удобрениям относят 1) навоз 2) золу 3) селитру 4) мочевину

А8 Плод образуется из: 1)рыльца пестика; 2) тычинки; 3) лепестка; 4) завязи пестика, А9 В результате какого процесса поглощается энергия солнечного света и запасается в органических веществах? 1) испарение 2) дыхание 3) фотосинтез 4) рост растения А10 Корни в процессе дыхания выделяют:1)углекислый газ 2)кислород 3) азот 4) водород

Часть 2.

В1. Выберите три правильных ответа из шести

Какие ткани образуют тело высших растений? 1) нервная 2) покровная 3) проводящая 4) запасающая 5) эпителиальная 6) соединительная

В2. Выберите три правильных ответа из шести

Выберите признаки голосеменных растений: 1) образуют шишки 2) семязачатки открыто расположены на чешуях 3) размножение связано с водой 4) большинство - травянистые растения 5) чаще всего вечнозеленые 6) размножаются спорами

В3. Установите соответствие между названием процесса и его характеристиками.

Название процесса Характеристики

А) фотосинтез; 1) образование органических веществ;

Б) дыхание. 2) расщепление органических веществ;

3) выделение кислорода;

4) выделение углекислого газа;

5) поглощение кислорода;

6) наличие хлорофилла;

7) поглощение углекислого газа;

В4. Выберите правильные суждения.

1. Шишка - это плод сосны 2. Тело низших растений всегда представлено слоевищем с крупными листьями 3. Бактерии шаровидной формы - это кокки 4. Все грибы - гетеротрофные организмы 5. Клубеньковые бактерии встречаются на корнях бобовых растений 6. Печеночные мхи - низшие растения

Часть 3.

С1. Какие изменения в процессе эволюции произошли в строении растений отдела Покрытосеменные по сравнению с растениями отдела Голосеменные?

С2. Перечислите признаки насекомоопыляемых растений.

© 2010-2022