Тема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях

Технологическая карта урока биологии Класс8     Учитель: Гарманова Елена Владимировна МОУ Мирновская СОШ   Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами проблемного обучения. Тема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях Цель урока Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Строение легких. Газообмен в легких и тканях» Задачи урока Образовательные ·         повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных, выявить  взаимосвязь строения и функций органов дыхания. ·         углубить знания о газообмене в легких и тканях, о физиологической связи кровеносной и дыхательных систем. Развивающие ·         формировать у учащихся умение сравнивать, ·         развивать творческое мышление и речь учащихся. ·         продолжить формирование навыков самостоятельной работы Воспитательные ·         расширение кругозора учащихся...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока биологии

Класс8

Учитель: Гарманова Елена Владимировна

МОУ Мирновская СОШ


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами проблемного обучения.

Тема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях

Цель урока

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Строение легких. Газообмен в легких и тканях»

Задачи урока

Образовательные

  • повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных, выявить взаимосвязь строения и функций органов дыхания.

  • углубить знания о газообмене в легких и тканях, о физиологической связи кровеносной и дыхательных систем.

Развивающие

  • формировать у учащихся умение сравнивать,

  • развивать творческое мышление и речь учащихся.

  • продолжить формирование навыков самостоятельной работы

Воспитательные

  • расширение кругозора учащихся и формирование интереса к предмету

  • развитие коммуникативных способностей.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: уметь работать в парах, оценивать себя и окружающих, оказывать помощь; осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной работы.

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные: уметь ставить цели; анализировать пути достижения цели; принимать решение в проблемной ситуации; оценивать правильность выполнения действий; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; уметь проводить исследовательские действия; давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь): Газообмен в легких, газообмен в тканях, венозная кровь, артериальная кровь, диффузия

Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, работать в паре

Метапредметные: работать с текстом, схемой, моделями, исследовательским материало; уметь сравнивать и анализировать

Основные понятия, используемые на уроке

Газообмен в легких, газообмен в тканях, венозная кровь, артериальная кровь, диффузия

Ресурсы

Мультимедийный проектор, экран, флеш-анимация «Газообмен», презентация к уроку, карточки для работы на уроке; учебник СонинН.И., Сапин М.Р. «Биология. Человек», М. Дрофа, 2012

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуально-обособленная, парная, коллективная, фронтальная

Методы обучения

  • по источнику передачи и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;

  • по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемно- поисковые;

  • по стимулированию интереса к учению: опережающие задания, создание ситуации занимательности через использование мультимедийной презентации и планшета;

  • методы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль

Технологии работы с информацией

Чтение текста, сопоставление, анализ, просмотр презентации, работа со схемой, исследовательским материалом

Приемы: беседа, создание ситуаций занимательности, работа с компьютерной презентацией, выполнение заданий на карточках






Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мобилизующий этап
Этапы:

1.Приветствие.

2.Определение отсутствующих

3.Проверка готовности к уроку

4.Организация внимания








5.Формулировка вместе с уч-ся темы и цели урока.

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм







Дыхательная система

Поступление в организм кислорода.





Записывают на карточке

(Ответы ребят)

Приветствие

Определение отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку.

Организация внимания всех учащихся

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Настаиваемся на продуктивную работу и приступаем.

-Вы начали изучать новую тему. Какую?

Дыхание - свойство всех живых организмов.

-Каково назначение дых. системы?

- Сегодня на уроке мы продолжим изучение этого материала.

Сообщение темы: «Строение легких. Газообмен в легких и тканях» Слайд 2

- Как вы считаете, какова цель нашего урока?

-Что вы уже знаете об органах дыхания?

Проблемный вопрос

Слайд 3

Проверить личную готовность к уроку

Настрой на продуктивную работу на уроке.







Введение в тему









Повторяют полученный материал на прошлом уроке







Определяют цель урока

Оценивать себя и окружающих

Развивать позитивное отношение к труду: готовить свое рабочее место

Самоопределение учащихся на основе антиципации (способности представить себе возможный результат действия до его осуществления)

Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций

Повторение строения дыхательной системы











Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний



1)Работа по группам:

1группа.Строение легких Введение в тему «Строение легких

Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала











2 группа. Газообмен в легких.

Понятия парциального давления газов, диффузия











3группа.Газообмен в тканях.







2)Проведение первичного обобщения



.



3).Демонстрация практической значимости нового материала











Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике: определить органы на карточке











Анализируют состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.

Работают по карточкам «Интересные факты о легких»

Делают выводы о строении легких.

Выбирают термины и понятия, касающиеся темы «Строение легких»







Читают материал в учебнике и воспроизводят с помощью моделей процесс газообмена в легких.

Заполняют схему «Строение альвеолы и газообмен»







Читают материал в учебнике с.164 и дополняют текст на карточке «Газообмен в тканях» словами.



Работаю коллективно по заданию №5 и по слайду: сравнение процессов в легких и тканях.





Анализируют флешанимацию. Делают вывод о газообмене.





Направление на определение типичных недостатков, исправление ошибок

Слайд 4



Слайд5-6





Слайд 7



Дополнительные сведения дает учитель:

-плевра

-плевральная жидкость

-доли легких

-грудная клетка

Слайды 8-10





Работает вместе с учащимися на слайде по заполнению схемы «Газообмен в легких»

Слайд 11







Объясняет и направляет ход выполнения задания.



Физкультминутка: дыхательная гимнастика

Вместе с уч-ся анализирует и сопоставляет процессы газообмена.

Слайды 12,13









1.Определить строение дыхательной системы (работа со схемой)

Тема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях

2.Определить органы дыхательной системы.

Тема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях





Рассказывают о легких, как особенном органе, осуществляющим газообмен.

3.Задание для всех:

Выбрать из списка понятия, которые говорят нам о строении легких:

Плевра, доли легких, плевральная жидкость, альвеолы.

4.Задание для всех:

Воспроизвести схему №4 в карточке.





Заполняют на карточке «Газообмен в тканях» текст, опираясь на материал в учебнике



Задание №5. Сравнительная таблица







Просмотр флешанимации.



Определить органы дыхательной системы:





Проверка по слайду, роль органов в работе дыхательной системы













Получают дополнительную и основную информацию о строении легких.











Дают учащимся сведения о газообмене в легких











Получают дополнительную и основную информацию о газообмене в тканях.



Уметь сопоставлять, выделять главное









Уметь отстаивать свою точку зрения оценивать правильность выполнения действий



Формировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать свою точку зрения

Расширение фактических знаний учащихся



Умение выступать публично, подбирать фактический материал.

Закрепление нового материала
Этапы:

1.Закрепление новых знаний и умений.

2.Проверка понимания сущности новых понятий.

Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа.






1)Решение на основе новых знаний творческих и практических задач.

2)Использование самостоятельной работы для закрепления знаний: выбор ответов из предложенных





Корректировка ответов и оценивания



Оценивание работ учащимися:



1.1..Выбор терминов, изучаемых на уроке

Задание№6

1.2..Задание с выбором правильных ответов.

Задание№7





Повторение основных понятий урока









Оценивать правильность выполнения действий; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.



Обобщать факты и явления,

Информация учащихся о домашнем задании

Этапы:

1.Мотивирование домашнего задания

2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания



Определяют свое домашнее задание



Дифференцированный подход к домашнему заданию. Корректировка домашнего задания



Задание 1)образовательное

для всех: с.160-161,с163-164 (читать)

2)творческое Кроссворд на карточке

3)познавательное сообщения по темам: «Дыхание в горах», «Дыхание под водой»



Правила записи домашнего задания в дневник

Планировать и анализировать свою деятельность в ходе инструктажа по домашнему заданию

Рефлексия

Работа по теме «Мои достижения»

Ответы на вопросы:

Я знаю…

Я умею…

Мне понравилось…

Подведение итога урока, выставление оценок

Подвести итог полученных знаний

Обобщать факты и явления, делать умозаключения и обобщения





© 2010-2022