Устный журнал «Наши пернатые друзья»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ «Устный журнал « Наши пернатые друзья»» Цель: Расширить знания учащихся о многообразии птиц и продолжить работы по привитию бережного отношения к птицам. Углубить биологические и экологические знания по теме «Птицы».                                                                                                                                                                                                          
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ п. Масленниково, учитель биологии, Шапошникова А.И.


КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ
«Устный журнал

« Наши пернатые друзья»»

Цель: Расширить знания учащихся о многообразии птиц и продолжить работы по привитию бережного отношения к птицам. Углубить биологические и экологические знания по теме «Птицы».

Задачи:

а) образовательные: расширить кругозор учеников о мире пернатых.

б) развивающие: развитие памяти, воображения; развитие наблюдательности, творческого потенциала учеников.

в) воспитательные: формирование научного мировоззрения учащихся; осуществление экологического воспитания, развитие бережного отношения к пернатым, как важного компонента среды обитания.

Возраст учащихся: 13 лет.

Тип урока: комбинированный (парные уроки).

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (чучело птицы), демонстрационный (картины, изображения, плакаты, аудиозаписи), внеклассное чтение.

Оборудование: картины, изображения, плакаты, аудиозаписи.

ЦОР: festival.1september.ru/articles/212699/

Литература:

1. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999;

2. Алексеев В.И. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития. 1997.;

3. Журнал «Биология в школе», 1990-2003. Раздел «Внеклассная работа»

Этапы подготовки:

1. За две недели до внеклассного мероприятия сообщить ученикам об этом событии.

2. Восемнадцать карточек устного журнала распределить между учениками.

3. Учащиеся должны подойти к этому мероприятию с талантом - подготовить для своих карточек представления - принести изображения известных картин, нарисовать птиц, перенести на бумагу истории из карточек или найти аудиозаписи с голосами птиц.

4. Вопросы викторины раздаются также за две недели до события, чтобы учащиеся смогли найти ответы на вопросы.

План урока:

I. Организационный момент (1 минута).

II. Целеполагание (4 минуты).

III. «Устный журнал» (35 минут).

IV. Викторина (23 минуты)

V. Подведение итогов (7 минут).

ХОД ВИКТОРИНЫ

I. Организационный момент

Перед уроком разделить класс на четыре части, чтобы образовалось четыре команды, соответствующие четырем страницам устного журнала.

Учитель. Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Староста класса пусть объявит отсутствующих. Проверка готовности учеников.

II. Целеполагание

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, это даже не совсем урок, а мероприятие. Сегодня мы расширим знания о многообразии птиц. Углубим биологические и экологические знания по теме «Птицы». Для начала мы рассмотрим устный журнал «Наши пернатые друзья», а затем будет интересная викторина. За ответы на вопросы вы будете получать жетоны, по количеству жетонов будет ставиться соответствующая оценка.

III. «Устный журнал»

Учитель. Наш устный журнал «Наши пернатые друзья» состоит из четырех страниц:

1 страница «Кто они такие?» (4 карточки). На этой странице вы познакомитесь с различием птиц и их значением.

2 страница «Удивительное рядом» (7 карточек). На этой странице вы узнаете о весенних птицах, познакомитесь со старинными русскими обычаями, знаменитыми картинами, на которых нарисованы птицы.

3 страница «Легендарные птицы» (4 карточки). Страница третья расскажет вам интересные истории, связанные с легендарными птицами.

4 страница «Птицы загадки» (3 карточки). Последняя страница нашего журнала заинтересует вас необычными птицами и историями, связанными с ними.

Каждый выступающий должен был подготовить представление о своем рассказе или стихотворении. По ходу журнала мы увидим красивые картины, плакаты и изображения птиц, прослушаем аудиозаписи с участием голосов птиц.

Страница первая « Кто они такие?»

Карточка № 1

Выступает один ученик. Подготовил изображения к тексту:

Вспомните русские пословицы и загадки:

Метил в тетерю а угодил в сук.

Счастье - вольная птица, где захотела, там и села.

Где ворона не летала, а к ястребу в когти попала.

Два раза родился, ни разу не крестился, один раз умирает. (Птица)

Карточка № 2

Выступает один ученик. Подготовил изображения к тексту:

Птиц на земле много - около 9 тыс. видов. Раздел зоологии, изучающий пернатых, называется орнитологией. Археологи свидетельствуют, что еще в глубокой древности люди понимали хозяйственное и экологическое значение птиц. Не случайно некоторые их виды имели культовое значение. Уже в палиолите неизвестные ваятели изображали гусей, сов, рябчиков, уток, чаек. В неолите этот список пополнили беркуты, вороны, глухари, журавли. С незапамятных времен существует соколиная охота.

Карточка № 3

Выступает один ученик. Подготовил аудиозапись с голосом кукушки к тексту:

Любопытно, что в истоках народной музыки можно найти пение птиц. Венгерский исследователь П. Секе - основатель нового направления - орнитомузыки. Народные названия птиц, даже в разных языковых группах, бывают сходны. Так, слово «кукушка» во всех языках включает два слога «ку - ку». Уместно вспомнить, что многие выдающиеся биологи прошлого века, начиная с великого Дарвина, были по специальности орнитологами.

Карточка № 4

Выступает один ученик. Подготовил изображения к тексту:

Птицы заметно различаются по внешнему виду и размерам. Самая крупная из современных птиц - африканский страус, его высота достигает 2-7 м. вес около 70-90 кг. А самая маленькая птица - колибри - размером не больше шмеля. Есть птицы, летающие выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не поднимаются в воздух. Одни птицы живут в лесу, другие в степи, третьи в пустыне или в горах. Однако все они имеют перьевой покров, за что их называют пернатыми!

Страница вторая «Удивительное рядом»

Карточка № 5

Выступает один ученик. Нарисовал картину к тексту:

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод,-

Вас, назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

В.Жуковский

Карточка № 6

Выступает один ученик. Подготовил изображения и принес булочку в форме жаворонка к тексту:

Весна «прилетела» к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы первым делом она освобождает землю: делает проталинки. А вода еще спит подо льдом. Спит под снегом и лес. 21 марта - день весеннего равноденствия. В этот день утром по старинному русскому обычаю пекут жаворонки - булочки с носиком, с изюменкой на месте глаз, выпускают на волю певчих птиц. И с этого дня по новому нашему обычаю начинается месяц птиц.

Карточка № 7

Выступает один ученик. Подготовил изображения к тексту:

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

И.Никитин

Карточка № 8

Выступает один ученик. Подготовил известные картины к тексту:

Именно в это время года - раннюю весну - изобразил на своем полотне русский художник А.К. Саврасов. Прошло уже более ста лет с того дня, когда этот маленький холст был показан на первой Передвижной выставке в Москве. В зале Третьяковской галерее возле картины «Грачи прилетели» всегда людно. Подойдите ближе, и вы услышите, как она звучит. Слух уловит музыку весны, звон капели, журчание воды в проталинах, грачиный гомон, скрип сверкающего наста. Кричат грачи, вьется сизый дымок из трубы деревянного домика. Кажется, мы слышим пение весны, чувствуем колыхание голых веток березы. Художнику удалось передать зрителю дыхание раннего утра года- времени прилета грачей.

Карточка № 9

Выступают два ученика. Подготовили изображения и аудиозаписи с голосами птиц к тексту:

Ученые заметили, что пернатые прилетают как бы волнами. В одних волнах - мало птиц, а в других - много. Вслед за грачами в конце марта прилетают скворцы.

Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы: весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинки, зимовавшие в земле, летом отыскивают различных гусениц, жуков листоедов, выкармливая птенцов, прилетают к гнезду по 200-300 раз в день и каждый раз приносят по 3-4 крупных насекомых, а мелких гораздо больше. Скворцов любят и за веселый нрав. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели. Вот как описывает весеннюю песню скворца писатель А. Куприн: « Настоящую песню скворца надо слушать лишь ранним утром, когда первый розовый свет зари окрасит деревья и вместе с ними скворечники, которые всегда располагаются отверстием на восток. Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Я не знаю, право, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голос малиновки, музыкальное лепетание пеночки, тонкий свист синички, среди этих мелодий вдруг раздаются такие звуки, что, сидя в одиночестве не удержишься и рассмеешься: закудахчет на дереве курица, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загнусит детская военная труба.»

Карточка № 10

Выступают два ученика. Подготовили миниатюру к тексту:

А теперь отгадайте загадку:

Шило - вило - мотовило, по-немецки говорило,

Спереди шильце, сзади вильце,

На спине суконце, с изподу - белое полотенце.

Ну конечно, это ласточка!

Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля и в начале мая, когда появится много летающих насекомых. Ласточки - прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища ласточек состоит исключительно добываемых на лету. Насекомые, увлекаемые потоками теплого воздуха в ясную солнечную погоду поднимаются довольно высоко вверх. В это время ласточки занятые охотой так же летают высоко в небе. Когда же, особенно перед грозой воздух насыщается водяными парами и намокнувших насекомых « прибивает» к земле, ласточки летают низко.

Ласточка - одна из самых любимых в народе птиц. Не зря о ней создано столько стихов, пословиц, поговорок:

Ласточка под кровлею - к счастью.

Ранняя ласточка - к счастливому году.

Одна ласточка весны не делает.

Ласточка весну начинает, соловей кончает.

Карточка № 11

Выступает один ученик. Подготовил изображения к тексту:

Не знаю, когда прилетел соловей,

Не знаю, где был он зимой,

Но полночь наполнил он песней своей,

Когда воротился домой.

Весь мир соловьиною песней прошит:

То слышится где-то свирель

То что-то рокочет, журчит и стучит

И вновь рассыпается в трель.

Ты издали дробь соловья улови-

И долго не сможешь уснуть.

Как будто счастливой тревогой любви

Опять переполнена грудь!

С. Маршак

Страница третья «Легендарные птицы»

Карточка № 12

Выступают два ученика. Подготовили плакат к тексту:

Пожалуй, не об одной птице не сложено столько легенд, не с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы - ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистым животным», слугой дьявола, что это за птица?

(сова)

Правильно, это сова. Сова не случайно испокон веков привлекала внимание людей: необычная внешность, бесшумный полет, страшный голос, ночной образ жизни- всё тревожило людское воображение. Били сов, уничтожали нещадно, пока за них не вступилась наука. Сова - единственная птица, у которой оба глаза расположены на лицевом диске и направлены вперед. И в тоже время, не поворачивая корпус, она может смотреть вбок и даже назад - голова поворачивается на 180 градусов. Бесшумный полет объясняется устройством ее оперения и крыльев. Задние края крыльев этой птицы снабжены мягкой бахромой из перьев, которые уничтожают завихрения воздуха. Бесшумный полет совам необходим: их добычей служат такие чуткие зверьки как мыши. Сейчас известно, что одна сова уничтожает в среднем до 1200 мышей. А это значит, что она спасает минимум тонну зерна!

Карточка № 13

Выступает один ученик. Подготовил изображения и плакат к тексту:

Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это Бог наградил их перекрещивающимися клювами и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения могут пролежать долгие годы без изменения. Угадали? Конечно это клесты.

Клюв у клестов крестообразный, приспособленный для вылущивания семян из шишек хвойных. Сосновые и еловые семена содержат большое количество смолистого вещества. Оно накапливается в организме птиц, и клесты как бы пропитываются смолой. Птицам это совершенно не вредит, а после смерти они сохраняются в неизменном виде довольно долго - иногда по 15-20 лет. И еще одна удивительная особенность есть у клестов: птенцы их могут появляться в любое время года - даже в декабре и январе, т.е. тогда, когда можно добыть больше корма для выкармливания. А кормят родители свое потомство семенами хвойных растений, размягченными в зобу.

Карточка № 14

Выступают два ученика. Подготовили плакат к тексту:

В одной из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина, погубившая своего мужа, в наказание была обращена Богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же ее настоящее имя?

Это кукушка. В то время, когда почти все птицы, выбиваясь из сил, выкармливают птенцов, кукушка живет припеваючи: она подкидывает свои яйца в чужие гнезда и не знает ни горя, ни забот. Трясогузки, зарянки, славки не замечают, что в их гнезде появилось чужое яйцо. Но это еще полбеды - главное, кукушонок выкидывает из гнезда детей законных хозяев. Ведь ростом он больше приемных родителей, и всю семью не прокормить.

Это явление в биологии называется гнездовым паразитизмом. И все-таки кукушка полезна, полезна благодаря своему аппетиту. Взрослая птица за час может съесть до 100 гусениц. Однако прожорливость - не единственное ее достоинство. Среди гусениц есть немало таких, которых не едят другие птицы,- волосатых и ядовитых. А кукушка их поедает с удовольствием.

Карточка № 15

Выступает один ученик. Подготовил изображения к тексту:

А вот еще одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни. У нее необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для ходьбы ноги, а главное - огромный рот. По вечерам эта птица часто вьется над стадами, шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании ее зовут обманщиком пастухов. А как ее называют у нас?

Это козодой. Сейчас уже мало кто верит в то, что эта птица действительно доит коз. Но имя, данное козодою когда-то, осталось. Козодой - птица ночная. Вьется она возле коз только за тем, чтобы ловить насекомых. Огромный рот нужен им для охоты на крупных ночных жуков и бабочек, которыми птицы в основном и питаются, схватывая их клювом, как сачком. Днем же козодой вообще не летает, сидит в тени на земле или на ветке. Пестрая в крапинку окраска поразительно напоминает цвет древесной коры. Можно пройти в нескольких шагах от птицы и не заметить ее.

Страница четвертая «Птицы загадки»

Карточка № 16

Выступает один ученик. Подготовил изображения и аудиозаписи с голосом водного воробья к тексту:

В тот год я жил в деревне. Однажды в морозный февральский день я шел вдоль реки. Птиц не было видно. Вдруг невдалеке послышалось тихое щебетанье. Но на краю проруби, у самой воды прыгала белогрудая птичка размером со скворца. Чтобы лучше рассмотреть ее, я приблизился к ней на несколько шагов. И вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Это было так неожиданно, что от удивления я застыл на месте. Стоя над прорубью, увидел, как она побежала по дну, цепляясь коготками за все его неровности. Под водой она блестела, как серебряная рыбка; мне потом объяснили, что перья этой птички смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на ее жирных перьях. Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду и, живая и невредимая, снова появляясь на краю проруби. Настоящий водолаз. Позже я узнал, как называется эта птица. Это оляпка, или водный воробей.

Карточка № 17

Выступает один ученик. Подготовил изображения к тексту:

Целый день мы ходили по лесу в поисках грибов. Солнце катилось к закату, а мы совсем выбились из сил, хотя наши корзинки были заполнены только наполовину. Решили отдохнуть под большим старым дубом. Вдруг на вершине, освещенной лучами заходящего солнца, я увидел, птицу, которая показалась мне отлитой из золота. Сверху доносилось пение, похожее на звуки флейты. Заслушаться можно. Мы тихонько присели на траву, чтобы не спугнуть птицу. И вдруг с того же дерева, раздались звуки, похожие на мяуканье кошки, которой наступили на хвост. Что же это было? Красивое пение - голос «лесной флейты», а ужасные, неприятные звуки издает «лесная кошка». Как выяснилось, это одна и та же птица - иволга.

Карточка № 18

Выступают два ученика. Подготовили изображения и миниатюру к тексту:

Как-то весной я плыл на лодке. Неожиданно тишину нарушил громкий крик о помощи. Я поспешил туда и увидел мальчика, который барахтался в воде. Я вытащил его, спросил, что произошло. Оказывается, Витя (так звали мальчика), проплывая на лодке мимо большой дуплистой вербы, заметил небольшую птицу, нырнувшую в дупло, и захотел рассмотреть ее поближе. Верба стояла в воде. До дупла достать не было трудно. Витя, встав на борт лодки, еле дотянулся до него. Конечно, в темноте он ничего не увидел и решил засунуть руку в дупло. Но вдруг из дупла высунулась серая плоская голова змеи. Раскачиваясь, она зашипела прямо в лицо мальчику. В испуге он отпрянул назад. Лодка качнулась, и мальчик полетел в холодную воду. А голова змеи на длинном, тонком теле все дальше высовывалась из дупла. Затем из темноты отверстия показалось что-то круглое. Это была птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку. Вот тут-то Витя и стал звать на помощь, испугавшись, птицы, которая, как он думал, обратилась в змею, а потом снова стала птицей. Я объяснил, что необычного тут нет. Эта птица, таким образом, защищается от врагов, и называется она вертишейка.

IV. Викторина

Учитель. Спасибо, ведущим устного журнала «Наши пернатые друзья». А теперь обещанная викторина. За каждый правильный ответ получаете жетон. Ответ принимаю только по вытянутой руке, никаких выкриков!

  1. Каких птиц из Красной книги МСОП вы знаете?

  2. Где обитает и чем питается гарпия?

  3. Какая цапля ловит рыбу на приманку?

  4. Чем и как питается киви?

  5. Птицы какого отряда производят знаменитое гуано?

  6. Чем интересна птица медоуказчик?

  7. Каким птицам и где поставлены памятники?

  8. Из какой птицы готовят традиционное блюдо на Рождество у многих народов?

  9. Яйца, какой птицы обязательно попадают на завтрак японским школьникам?

  10. Зачем самец птицы-носорога самку замуровывает в дупле?

  11. Клювы, каких птиц в средневековье выдавали за слоновью кость?

  12. С какими другими животными часто пасутся страусы в саваннах?

  13. У какой птицы самый быстрый горизонтальный полет?

  14. У какой птицы самое крохотное гнездо (по отношению к размерам самой птицы)?

  15. Каких птиц-симбионтов вы знаете?

  16. Какая птица живет в одной норе с пресмыкающимся?

  17. Что вы знаете о птицах-опылителях?

  18. У каких птиц высиживают яйца, кормят, согревают и защищают птенцов самцы?

  19. Какие птицы и почему могут пить морскую воду?

  20. Что «шьют» птицы-портнихи? Где эти птицы встречаются?

  21. Какие птицы строят инкубаторы? Что представляют эти инкубаторы?

  22. Какая пустынная птица в гнездовой период приносит птенцам воду в оперении брюшка?

  23. Что такое «соколиная охота» и кого считали лучшей ловчей птицей?

  24. Какие птицы обладают способностью к эхолокации?

  25. У какой птицы на крыльях имеются когти?

  26. Какие птицы ловят летучих рыб?

  27. Поведение, каких птиц древние греки считали примером храбрости и упорства в бою?

  28. Какие птицы спят так же, как летучие мыши?

  29. Какие птицы спят в воздухе?

  30. Для чего рыцари украшали шлемы страусиными перьями?

  31. Какой птице ацтеки поклонялись как богу воздуха?

Ответы на викторину

  1. Нанду Дарвина, очковый пингвин, большая пестроклювая поганка, кахоу, гавайская казарка, калифорнийский кондор, гарпия, маврикийская пустельга, малео (большеног), такахе, амазоны - кубинский, ямайский, императорский и др., несколько видов лори, какаду, ары, совиный попугай.

  2. Гарпия обитает в Южной и Центральной Америке, корм этой птицы составляют главным образом обезьяны, а так же ленивцы и другие млекопитающие.

  3. Зеленая цапля приманивает рыбу специально брошенными в воду насекомыми.

  4. Киви питается червями и насекомыми, которых разыскивает при помощи обоняния. Ноздри у киви открываются на самом конце клюва.

  5. В местах колониальных гнездовий птиц отряда Веслоногие - бакланов, олуш, пеликанов - скапливается огромное количество помета, ценнейшего азотистого удобрения.

  6. Медоуказчик находит гнездо диких пчел и питается пчелиным воском, который переваривает с помощью специальных бактерий, имеющихся в его кишечнике. Характерной особенностью этой птицы является гнездовой паразитизм.

  7. В США - чайкам, спасшим город от нашествия саранчи; в Лондоне - голубке,которая спасла в 1942г. Английскую подводную лодку; в Париже - почтовым голубям, участвовавшим в первой мировой войне.

  8. Традиционное рождественское блюдо готовят из индейки.

  9. Яйца японских перепелов считаются лечебными.

  10. Самка птицы-носорога 3-4 недели насиживает яйца в дупле и в это время линяет, «замурованная», она находится в безопасности от хищников. Самец кормит самку просовывая пищу через небольшое отверстие в дупле.

  11. Массивные роговые клювы шлемоносных птиц-носорогов.

  12. С антилопами гну и зебрами.

  13. Иглохвостый стриж развивает скорость 160 км/ч.

  14. У хохлатого стрижа гнездо- миниатюрная корзиночка из кусочков коры и перьев, склеенных слюной. Прикрепленно оно к ветке, в нем - одно яичко, заполняющее все гнездо.

  15. В Африке некоторые утки и цапли, буйволовые скворцы склевывают мух и слепней с буйволов,слонов и др.

  16. В Новой Зеландии буревестник живет в одной норе с гаттерией.

  17. Птицы опылители - колибри и нектарницы.

  18. Заботятся о своем питомстве самцы кулика-плавунчика, яканы, тинаму, нанду, эму, казуары.

  19. Пьют морскую воду главным образом птицы отряда Трубконосы.

  20. Птицы - портнихи «шьют» гнезда из листьев с помощью тонкого клюва «иглы» и нитки, которую они прядут из растительного пуха.

  21. Инкубатор - сооружение, в котором поддерживается температура и влажность, необходимые для развития яиц. Самцы строят инкубаторы в куче гниющего мусора.

  22. Рябок поит птенцов из своего клюва, а как же водой, припасенной в оперении - птенцы собирают ее клювом.

  23. Соколиная охота - напуск прирученных ловчих птиц на дичь.

  24. Способны к эхолокации птицы, обитающие в глубоких пещерах, - козодой гухахаро и стриж-салангана.

  25. У птенцов гоацина на каждом крвле имеется подва когтя.

  26. Фаэтоны, чайки и другие морские птицы.

  27. Поведение бойцовых петухов.

  28. Как летучие мыши, вниз головой спят висячие попугаи.

  29. Стрижи

  30. Страусиными перьями на шлемах рыцари пугали лошадей противника

  31. Ацтеки поклонялись квезалу.

V. Подведение итогов

- Сегодня мы познакомились с устным журналом «Наши пернатые друзья», узнали много нового и интересного, оценили ведущих за их таланты. Ребята долго готовились, молодцы, всем выступающим оценка «5». Но готовились также и все остальные - викторина прошла успешно! Ребята, набравшие три и более жетона получают апельсин, у кого два жетона получают яблоко, у кого один жетон получают грушу.


© 2010-2022