Разработка урока на тему Неживая и живая природа

В помощь преподавателю биологии. Презентация по биологии для специальной коррекционной школы VIII вида на тему "Неживая и живая природа". Эта разработка поможет детям ближе узнать природу, познать её тайны и загадки. Материал будет полезен и для использования на других уроках. Если дети смогут стать ближе к природе - они смогут понять необходимость её защиты.
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №

Тема: Неживая и живая природа.

Цели: сформировать у учащихся представление о неживой и живой природе; научить правильно, различать их.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; развитие навыка связанного устного высказывания.

Воспитывать любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: таблица, иллюстрация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам.

На какие две группы делят все тела природы? Чем отличаются тела одной группы от тел другой группы? Приведите примеры явлений неживой природы. Приведите примеры явлений живой природы.

3.Изучение нового материала.

На улице, дома, в классе - везде и всюду нас окружают различные тела, или предметы. К ним относятся Солнце, Луна, воздух, вода, горы, растения, животные, автомобили, книги, карандаши. Тел, или предметов, в окружающем мире так много, что их невозможно сосчитать.

Один из окружающих нас тел (дома, автомобили, книги, карандаши) построены или изготовлены человеком. Другие тела (Солнце, Луна, Земля, воздух, вода, горы, растения, животные) существовали и существуют независимо от человека. Их относят к телам природы и называют природными или естественными(от «естество» - природа). Таким образом, природа - это все окружающие нас тела, кроме тех, которые построены или изготовлены человеком. Люди восхищаются природой. О ней говорят, что она красива, богата, разнообразна и неповторима.

Тела природы делят на неживые и живые. Солнце, Луна, воздух, облака, горы, камни - это неживые тела(предметы) природы. Они составляют часть природы, которую называют неживой. Деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, рыбы, птицы, звери - это живые тела природы, или организмы. К живым телам относится и человек.

Живые тела, или организмы, отличаются от неживых тел тем, что они питаются, дышат, растут, взрослеют, дают потомство(размножаются), стареют и умирают. Растения, животные, грибы и другие живые тела - это часть природы, которую называют живой.

Игра «Выбирай» данные слова делим на живые и неживые

С неживыми и живыми телами в природе происходят различные изменения. Днем когда светит солнце, камни и другие тела на земле нагреваются. С наступлением ночи они охлаждаются. Весной становится тепло, снег и лед тают, на деревьях и кустарниках появляются молодые листья, начинают зеленеть травы, побуждаются после зимней спячки ежи, хомяки, суслики, возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Поздней осенью на реках, озерах, прудах появляется лед. Зимой идет снег.

Нагревание и охлаждение камней, таяние снега и льда, выпадение снега или дождя, появление весной листьев на деревьях и кустарниках, побуждение животных после зимней спячки

Неживые тела природы бывают твёрдыми, жидкими и газообразными. Камень, гранит, или кусок мела или глины, песчинка - это твёрдые тела. Их невозможно сдавить пальцами. Твёрдые тела имеют постоянную форму.

Вода, нефть - жидкие тела или жидкости. Они могут растекаться, переливаться, вытекать. Жидкости не имеют постоянной формы, а принимают форму тех углублений, пустот или сосудов, которые они заполняют.

Воздух, природный газ - газообразные тела, или газы. Они, как и жидкости не имеют постоянную форму. Воздух занимает все места, которые свободны от других тел.

Работа с учебниками.

Физминутка

Работа в тетрадях: запись определений.

4.Словарная работа.

Работа в рабочих тетрадях.

1.Напишите, какими бывают тела неживой природы.

2.Заполните таблицу «Твёрдые тела, жидкости и газы».

5.Закрепление.

1.Какие неживые тела природы называют твёрдыми, а какие- жидкими или жидкостями?

2.Приведите примеры твёрдых и жидких природных тел.

3. Назовите известные вам газообразные тела

6. Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.

8. Выставление оценок.

Урок №

Тема: Твёрдые тела, жидкости и газы.

Цели: сформировать у учащихся представление о твёрдых, жидких и газообразных телах природы ; научить правильно заполнять таблицы наблюдений.

Коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; развитие навыка связанного устного высказывания.

Воспитывать любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: таблица, иллюстрации.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам.

На какие две группы делят все тела природы? Чем отличаются тела одной группы от тел другой группы? Приведите примеры явлений неживой природы. Приведите примеры явлений живой природы.

3.Изучение нового материала.

Неживые тела природы бывают твёрдыми, жидкими и газообразными. камень, гранит, или кусок мела или глины, песчинка- это твёрдые тела. Их невозможно сдавить пальцами. Твёрдые тела имеют постоянную форму.

Вода, нефть- жидкие тела или жидкости. Они могут растекаться, переливаться, вытекать. Жидкости не имеют постоянной формы, а принимают форму тех углублений, пустот или сосудов, которые они заполняют.

Воздух ,природный газ- газообразные тела, или газы. Они, как и жидкости не имеют постоянную форму. Воздух занимает все места, которые свободны от других тел.

Работа с учебниками.

Физминутка

Работа в тетрадях: запись определений.

4.Словарная работа.

Работа в рабочих тетрадях.

1.напишите, какими бывают тела неживой природы.

2.заполните таблицу Твёрдые тела, жидкости и газы.

5.Закрепление.

1.какие неживые тела природы называют твёрдыми, а какие- жидкими или жидкостями?

2.приведите примеры твёрдых и жидких природных тел.

3. назовите известные вам газообразные тела

6. Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание.

8. Выставление оценок.



© 2010-2022