Занятие по биологии Берегите лес

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка занятия по внеурочной деятельности

Тема "Берегите хвойный лес"

Цель: закрепить и углубить знания обучающихся о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Задачи:

- формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;

- развивать мелкую моторику, способность к творчеству;

- воспитывать экологическое мировоззрение, способность радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки, мультфильм «Вырубка лесов, берегите деревья», аудиозапись песен, материал для создания елок.

Дидактическая цель:

Воспитательная цель: учить учащихся бережному отношению к окружающей среде, рациональному использованию природных богатств, быть активными гражданами своей страны.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят - друзья.
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем, ни пуха, ни пера.

Постановка проблемного вопроса: Ребята, когда вы вошли в класс, то почувствовали прекрасный еловый аромат. Как вы думаете какое отношение имее этот запах к сегодняшнему занятию?

(Дети озвучивают свои версии)

2. Учитель: Ребята, у вас на столах лежат зеленые листочки с загадками. Отгадайте, а верный ответ вырежьте мне из бумаги и покажите. Это и будет темой нашего занятия.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная. (Ёлка)

Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)

Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки -
Украшаем нашу … (ёлку).

(Дети отгадывают, вырезают из бумаги елочку и показывают учителю)

СЛАЙД 1

Учитель: Молодцы ребята! Именно об этой лесной красавице мы и будем вести нашу беседу. Какой самый любимый зимний праздник - конечно Новый год! Самым ярким атрибутом новогоднего праздника является елка.

СЛАЙД 2

Учитель: Растут ель и сосна медленно. Из шишек высыпаются на землю семена.

Весной из семечка появляется росток и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. У нас на пришкольном участке тоже растут красавицы ели, их возраст более 45 лет.

СЛАЙД 3

Учитель: Р

Ребята, а что вы знаете о применении хвойних растений?

(Работа учащихся по слайду презентации)

Учитель: А вы знаете почему мы наряжаем на новый год елку? Откуда пришла к нам эта традиция?

(Ответы детей)

На ваших столах лежат красные листочки с текстом, прочтите, выполните задания и пополните багаж ваших знаний.

(Дети читают и выполняют задания)

Учитель: А теперь проверим, внимательно ли вы читали. Ответь мне на вопросы:

  1. В каком веке и в какой стране впервые наряжали ель?

  2. Чем наряжали ель немцы и что это символизировало?

  3. Кто ввел традицию украшать ель и другие хвойные деревья в России?

  4. (Ответы детей)

СЛАЙД4

Давайте посмотрим мультфильм.

Какую проблему вы увидели в фильме?

(Дети сами формулируют проблемный вопрос урока)

Учитель: Сегодня мы попытаемся решить эту проблему своими силами. Как можно сохранить елочки и сосны во время новогодних праздников?

(Ответы детей. Да, можно купить искусственную ель, сделать елку своими руками или нарядить живую ель во дворе).

Учитель: Молодцы, ребята. Для продолжения работы нам необходимо сделать выбор.

(Учитель подходит к каждой группе с подносом и предлагает выбрать понравившийся предмет. На подносе лежат: салфетка, сетка для декора бекетов, конфета, шишка.)

Сегодня мы будем учиться создавать новогоднюю красавицу своими руками, из различных подручных материалов. Вы выбрали не просто предмет, а основу из которой будете создавать свою ёлочку.

На ваших столах стоят ноутбуки, откройте их. Найдите презентацию под названием «Новогодняя елка». Это пошаговая инструкция по созданию елки. У вас на столах есть весь необходимый материал. Желаю удачной работы!

Учащиеся выполняют работу. В классе звучит тихая музыка.

По завершению работы все елки ставят на первую парту.

Учитель: Посмотрите, какие красивые елки мы с вами сделали!

В заключение хочется напомнить всем: относитесь бережно к природе, к окружающему миру. Пусть в наших домах на праздник будут ёлочки, но искусственные или сделанные своими руками, а в парке, в лесу мы будем наслаждаться ароматом «живых» сосен и елей.


  1. Богатство наше - хвойные леса!

Целительные ароматы - лечат

Из сосен мачты гордо в парусах

Несутся с судном по морям далече!


  1. Под Новый год все хвойные леса

В тревоге замирают: уцелеть бы!

Кому не повезет? И чья краса

Погибнет под пилою бизнес-ведьмы?


  1. Давайте же беречь богатства леса!

Под Новый год довольно и исскуства

Искусство - интересно!

Займитесь им! И будет все прелестно!

Учитель: Наше занятие подошло к завершению. Спасибо за сотрудничество!

© 2010-2022