Урок по биологии на темуОсобенности питания растений

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности питания растительного организма

Предмет: биология

Класс: 6

Учитель: Долгополова Наталья Михайловна

Тип урока: комбинированный

Цели деятельности учителя:

-Способствовать формированию представлений о типах питания растений

-Создавать условия для формирования умений анализировать полученную информацию, оформлять ее графически, устанавливать причинно- следственные связи

-Совершенствовать навыки ухода за растениями

Образовательные ресурсы: живые растения, таблица «Клеточное строение корня, листа»; презентация; рабочая тетрадь

Методы и формы обучения: методы: частично-поисковый, проблемный

формы: индивидуальная, групповая

Основные понятия: питание, типы питания, фотосинтез

Цель урока: Раскрыть особенности питания растений

Задачи урока:

1. Определить типы питания

2. Выявить роль корня и листа в процессе

питания

3. Продолжить работу с учебником,

по составлению схем питания

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся характеризовать типы питания растений

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Получат возможность научиться анализировать полученную информацию, оформлять ее графически, устанавливать причинно- следственные связи; ухаживать за растениями

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия на уроке

Формы контроля

I Мотивация к учебной деятельности

(3мин)

Включение учащихся в деятельность

Прием: Прозвенел звонок! Начинается урок.

Настройте себя на хорошую волну и у вас все получится.

Подумайте, что вам пригодится для успешной работы?

На столе у вас таблица:

Работают с таблицей;

Обсуждают тему работы, цели, задачи, самостоятельно их обсуждают

Фронтальная, индивидуальная

Что я знаю

Что узнаю

Где я буду это использовать

II Актуализация знаний(7мин)

Повторение изучаемого материала, необходимого для «открытия знаний»

Создание проблемной ситуации:

Ребята, перед вами продукты питания.

Для чего нужна пища всем живым организмам?

Как попали вещества в продукты питания? Подумайте?

Что вы знаете об этом процессе?

Пища содержит химические вещества необходимые для клеток, обеспечивая их энергией

В результате питания.

Заполнение графы: что я знаю

Слайд №1

Слайд №2

III Постановка учебной задачи

(5мин)

Почему возникло затруднение?

Какие организмы могут использовать эту энергию?

У растений нет пищеварительной системы как у животных.

Как могут питаться растения?

На сегодняшнем уроке вам необходимо будет это выяснить

И тема урока?

Зеленые растения





-постановка темы урока, Особенности питания растительного организма

определение цели и задач урока

Диалог

Слайд№3

Работа с учебником стр.62-63





Слайд№4

IV Изучение нового материала

(10мин)

Работа с текстом учебника- стр62,

составление схемы питания растений

Беседа по вопросам

Презентация:

«Особенности питания растений»

Беседа по вопросам слайда№5

Определение происхождения слова фотосинтез

Фото-свет

Синтез - соединение

Организация работы с учебником:

Найти определение: питание; типы питания растений.

1.Составьте схему типов питания растений

2.предположение:

Чем питаются растения?

Как они добывают себе пищу?

3. Задание:

Составьте схему этих процессов

Комментирует информацию;

С каким новым процессом мы познакомились?

Составьте схему фотосинтеза

Что является результатом фотосинтеза

Работа с учебником, выписывают понятия

в рабочую тетрадь;

составляют схему типов питания



Отвечают на вопросы, делают выводы

1 группа: составляет схему почвенного питания

2 группа- воздушное питание

Самопроверка

Записывают понятие: фотосинтез, определяют роль его для жизни на Земле

Работа со слайдом №8, с текстом учебника стр.63

Знакомятся с новой информацией.

Задают уточняющие вопросы

Групповая

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая





Фронтальная

Устные ответы



Почему процесс воздушного питания проходит в листе?

Какие условия нужны для протекания воздушного питания?

Стр.62 - учебник

Рабочая тетрадь: задание 47, стр.32

Слайд №5(проверка)



Слайд№6

Слайд№7



Слайд№8

Учебник стр.63, рисунок

VПервичное осмысление и закрепление материала

Проверь себя

Нацеливает на закрепление материала

Работа по слайду:

Проверь свои знания

Самопроверка

Слайд№9

Самостоятельная работа с самопроверкой, самоанализ, (10мин)

Тестовые задания

(приложение №1,2)

Выполни тест подстановки:

Организация выполнения тестовых заданий с целью проверки усвоения нового материала, организация контроля

Выполняют тестовые задания на карточках

Самоанализ Заполнение таблицы контроля

Оценивание работы учащихся

VI Рефлексия

(5мин)

Обобщение полученных на уроке сведений

Какую цель ставили

Удалось ли её решить?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно ещё сделать?

Где можно применить новые знания?

Какой был настрой на уроке?

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Определили:

Самооценка

Слайд№10

VII Домашнее

задание

(5мин)

Выучить новые понятия, схемы типов питания знать; учебник стр.62-63

Приложение№3

Комментирование заданий, задания на выбор

Спасибо ,ребята! Вот и закончился наш познавательный урок.

Осталось песню нам пропеть:

Записывают домашнее задание

Слайд №11

Приложение1

Тест

Выполните тест подстановки: «При почвенном питании растения с помощью…..(корневых волосков) поглащают….(воду) и …(минеральные вещества). которые по….(проводящим) тканям поступают в листья.

Приложение 2

Схема «Типы питания растения»

Тип питания - почвенное

Орган - корень

Ткань- проводящая

Структуры - сосуды древесины

Клетки - корневые волоски

Вещества- вода, минеральные соли

Тип питания - воздушное

Орган - лист

Ткань- основная

Структуры - хлоропласты

Клетки - столбчатые

Вещества- органические(сахара)

Приложение 3 ФОТОСИНТЕЗ (мотив песни «Чебурашка)

Фотосинтез -дружочек,

Вот твой домик-листочек,

Там творишь ты свои чудеса,

Очень нужен ты людям,

Твой процесс не забудем,

Будем помнить его мы всегда.

Углекислый газ, вода получается еда,

вещества плюс кислород, так процесс идет!!!

© 2010-2022