Конспект урока на тему Приспособленность птиц к полету (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель биологии первой категории КГУ «Школа-гимназия №10» акимата города Рудного Кургамбекова Дельдет Елтаевна.

Түсіндірме хат.

Пояснительная записка.

Сабақтын такырыбы:

Тема урока: Общая характеристика класса Птицы. Приспособленность к полёту.

Сабақтын мақсаты: Цели урока:

Білімдік:

Образовательная:

Показать особенности внешнего строения птиц, понять сложный комплекс приспособлений птиц к полету; научить самостоятельно определять тему и задачи урока.

Дамыттушылық: Развивающая:
Развивать навык самостоятельной работы с текстом, рисунками, схемой; формировать навык самостоятельно делать выводы, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Тәрбиелік: Воспитывающая:

Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство бережного отношения к живой природе.

Сабақтын түрі: Тип урока:

Урок изучения нового материала

Пәнаралық байланыс:

Межпредметные связи: литература, связь с природой, бытом.

Көрнекі күралдар:

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, листы с текстом, карточки самооценки, учебник биологии (К.Кайым), рисунки птиц, чучело птицы, разные перья птиц, лупы.

Планируемый результат:

Предметный: умение объяснять особенности строения птицы во взаимосвязи с их функциями; обобщать полученную информацию;

Системно-деятельностный: умение анализировать, делать выводы, владение методами познания, исследования, творческого применения.

Личностный: стремление беречь и приумножать природу родного края, своей страны, проявление высокой культуры человеческого общения (умение работать в группе), способности к самообразованию и самореализации.

Формирование компетенций:

Для формирования информационно-комуникативных компетенций даны задания ориентированные на самостоятельность. Дети могут представить свои результаты в виде анализа текста, обобщения информации в виде схемы, могут обсуждать информацию в группе, представлять её. На уроке ученик учится с разных сторон рассматривать проблему и самостоятельно или через обсуждение в группе найти верное решение. Также на уроке формируется готовность и способность школьника к осуществлению самоанализа. Проблемное обучение воспитывает навыки творческого мышления.

Моя деятельность на уроке, котоая позволила, осуществить данную цель. Для эффективного осуществления задач были созданы следующие условия:

  • Постановка проблемного вопроса;

  • Использование ИКТ: презентация на интерактивной доске, видео.

  • Работа на уровне реальных учебных возможностей, учет индивидуальных особенностей учащихся ( текст составлен так, чтобы был понятным для восприятия);

  • Опора на опыт учащихся;

  • "Обучение сообща" (учащиеся работают в группе);

  • Последовательность в изложении материала;

  • Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему;

  • Творческое домашнее задание (по уровню способностей и возможностей обучающихся).

Пояснения к уроку:

1. Тема « класс Птицы» рассчитана на 6 уроков, данный урок первый. Учащийся должен усвоить внешнее и внутреннее строение птицы, признаки птиц,связанные с полётом.

2. Этапы урока с применением критического мышления обычно включают вызов, осмысление, рефлексию. На каждой стадии урока я использую определенные приемы работы, которые помогают включить учащихся в совместную деятельность.

На фазе вызова это: загадки, проблемный вопрос, видео, презентация.

Стадия осмысления направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией через групповую работу.

Рефлексия проходит в форме самооценки, самоанализа.

Методы и приёмы технологии способствуют:

• лучшему запоминанию изученного материала;

• активизируют деятельность учащихся на уроке;

• развитию познавательных процессов .

Идея урока: не давать знания в готовом виде, а добывать их совместно.


Сабақтын жоспары :

План урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный момент.


Вызов.





Проблемный вопрос.



Осмысление. Изучение нового


Самостоятельная работа с печатным текстом и § учебника. (работа в группах)






Рефлексия.



Домашнее задание (творческое)

Здравствуйте, ребята, сегодня урок изучения нового. Вы работаете в группах, от работы каждого зависит успех всего класса, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачу. Я тоже желаю хорошего настроения.

В каждой группе есть оценщик (координатор), который будет учитывать все ваши ответы и выставлять баллы в листах оценивания по опредёленным критериям.

Тему и задачи урока вы определите самостоятельно. Для того чтобы определить тему и задачи урока, предлагаю подсказки (презентация)

  1. Загадки о птицах (слайд - представители птиц)

  2. Краткое видео «Полёт птицы»

Задачи:

- самостоятельно изучить внешнее и внутреннее строениие птицы;

- понять признаки птицы, связанные с полётом;

-самостоятельно делать выводы, и анализировать свою работу.

Изучая, внешнее и внутреннее строение птицы ответьте на вопрос:

Какие приспособления есть у птицы к полёту?

Попробуйте сформулировать определение о птицах, сравните с учебником. Запишите в тетрадь.

Работа в группах ( распределяют между собой обязанности)

Задание:

На столах лежат тексты с рисунками.

Ваша задача изучить строение птицы и выявить, признаки птицы, связанные с полётом. Оформить схему на листе А-3 фломастерами. Затем у доски вы должны представить свой проект и защитить его. Каждая группа имеет своё задание.

1 группа изучает внешнее строение и строение перьев птицы.

2 гр.- строение скелета

3 гр.- строение дыхательной системы.

4 гр.- строение кровеносной системы.

5 гр.- строение пищеварительной и выделительной систем.

О строении нервной системы кратко рассказывает учитель.

Во время защиты проекта, выполняется лабораторная работа № 9

« Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев. Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы».

Цель лабораторной работы: выявить во внешнем строении и скелете птиц признаки, связанные с приспособленностью к полёту; изучить внутреннее строение птиц; развивать навыки сравнения животных.

Изучают и рассматривают перья птиц с использованием лупы.

Выводы записываются в последнем задании лабораторной работы.

Предлагаю оценить вклад в достижение поставленных задач урока, активность (листы - оценивания) и высказать своё мнение

Чему вы научились сегодня на уроке?
Пригодятся ли вам в жизни эти знания?
Где вы их можете использовать?
Что вам понравилось, и что не понравилось на уроке?

§50 пересказ, выполнить модель-аппликацию и найти ответ на один вопрос (демонстрирую вопрос)

Что общего между птицами и замком-молнией?

Урок окончен, всем спасибо за работу.



Учащихся вступают в беседу.

Учащиеся тему и задачи урока формулируют самостоятельно.




Записывают определение в тетрадь.


Выполняют задания, обсуждают, находят верное решение.

Представители каждой группы представляют свой проект у доски.


Ребята слушают, задают вопросы, и ответы записывают в лабораторной тетради.



Выступают координаторы, оценивают работу по определённым критериям.

Ребята высказывают своё мнение.

Записывают д/з в дневник.










© 2010-2022