- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока на тему Приспособленность птиц к полету (7 класс)
Конспект урока на тему Приспособленность птиц к полету (7 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кургамбекова Д.Е. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель биологии первой категории КГУ «Школа-гимназия №10» акимата города Рудного Кургамбекова Дельдет Елтаевна.
Түсіндірме хат.
Пояснительная записка.
Сабақтын такырыбы:
Тема урока: Общая характеристика класса Птицы. Приспособленность к полёту.
Сабақтын мақсаты: Цели урока:
Білімдік:
Образовательная:
Показать особенности внешнего строения птиц, понять сложный комплекс приспособлений птиц к полету; научить самостоятельно определять тему и задачи урока.
Дамыттушылық: Развивающая:
Развивать навык самостоятельной работы с текстом, рисунками, схемой; формировать навык самостоятельно делать выводы, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Тәрбиелік: Воспитывающая:
Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство бережного отношения к живой природе.
Сабақтын түрі: Тип урока:
Урок изучения нового материала
Пәнаралық байланыс:
Межпредметные связи: литература, связь с природой, бытом.
Көрнекі күралдар:
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, листы с текстом, карточки самооценки, учебник биологии (К.Кайым), рисунки птиц, чучело птицы, разные перья птиц, лупы.
Планируемый результат:
Предметный: умение объяснять особенности строения птицы во взаимосвязи с их функциями; обобщать полученную информацию;
Системно-деятельностный: умение анализировать, делать выводы, владение методами познания, исследования, творческого применения.
Личностный: стремление беречь и приумножать природу родного края, своей страны, проявление высокой культуры человеческого общения (умение работать в группе), способности к самообразованию и самореализации.
Формирование компетенций:
Для формирования информационно-комуникативных компетенций даны задания ориентированные на самостоятельность. Дети могут представить свои результаты в виде анализа текста, обобщения информации в виде схемы, могут обсуждать информацию в группе, представлять её. На уроке ученик учится с разных сторон рассматривать проблему и самостоятельно или через обсуждение в группе найти верное решение. Также на уроке формируется готовность и способность школьника к осуществлению самоанализа. Проблемное обучение воспитывает навыки творческого мышления.
Моя деятельность на уроке, котоая позволила, осуществить данную цель. Для эффективного осуществления задач были созданы следующие условия:
-
Постановка проблемного вопроса;
-
Использование ИКТ: презентация на интерактивной доске, видео.
-
Работа на уровне реальных учебных возможностей, учет индивидуальных особенностей учащихся ( текст составлен так, чтобы был понятным для восприятия);
-
Опора на опыт учащихся;
-
"Обучение сообща" (учащиеся работают в группе);
-
Последовательность в изложении материала;
-
Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему;
-
Творческое домашнее задание (по уровню способностей и возможностей обучающихся).
Пояснения к уроку:
1. Тема « класс Птицы» рассчитана на 6 уроков, данный урок первый. Учащийся должен усвоить внешнее и внутреннее строение птицы, признаки птиц,связанные с полётом.
2. Этапы урока с применением критического мышления обычно включают вызов, осмысление, рефлексию. На каждой стадии урока я использую определенные приемы работы, которые помогают включить учащихся в совместную деятельность.
На фазе вызова это: загадки, проблемный вопрос, видео, презентация.
Стадия осмысления направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией через групповую работу.
Рефлексия проходит в форме самооценки, самоанализа.
Методы и приёмы технологии способствуют:
• лучшему запоминанию изученного материала;
• активизируют деятельность учащихся на уроке;
• развитию познавательных процессов .
Идея урока: не давать знания в готовом виде, а добывать их совместно.
Сабақтын жоспары :
План урока:
Этапы урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Организационный момент.
Вызов.
Проблемный вопрос.
Осмысление. Изучение нового
Самостоятельная работа с печатным текстом и § учебника. (работа в группах)
Рефлексия.
Домашнее задание (творческое)
Здравствуйте, ребята, сегодня урок изучения нового. Вы работаете в группах, от работы каждого зависит успех всего класса, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачу. Я тоже желаю хорошего настроения.
В каждой группе есть оценщик (координатор), который будет учитывать все ваши ответы и выставлять баллы в листах оценивания по опредёленным критериям.
Тему и задачи урока вы определите самостоятельно. Для того чтобы определить тему и задачи урока, предлагаю подсказки (презентация)
-
Загадки о птицах (слайд - представители птиц)
-
Краткое видео «Полёт птицы»
Задачи:
- самостоятельно изучить внешнее и внутреннее строениие птицы;
- понять признаки птицы, связанные с полётом;
-самостоятельно делать выводы, и анализировать свою работу.
Изучая, внешнее и внутреннее строение птицы ответьте на вопрос:
Какие приспособления есть у птицы к полёту?
Попробуйте сформулировать определение о птицах, сравните с учебником. Запишите в тетрадь.
Работа в группах ( распределяют между собой обязанности)
Задание:
На столах лежат тексты с рисунками.
Ваша задача изучить строение птицы и выявить, признаки птицы, связанные с полётом. Оформить схему на листе А-3 фломастерами. Затем у доски вы должны представить свой проект и защитить его. Каждая группа имеет своё задание.
1 группа изучает внешнее строение и строение перьев птицы.
2 гр.- строение скелета
3 гр.- строение дыхательной системы.
4 гр.- строение кровеносной системы.
5 гр.- строение пищеварительной и выделительной систем.
О строении нервной системы кратко рассказывает учитель.
Во время защиты проекта, выполняется лабораторная работа № 9
« Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев. Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы».
Цель лабораторной работы: выявить во внешнем строении и скелете птиц признаки, связанные с приспособленностью к полёту; изучить внутреннее строение птиц; развивать навыки сравнения животных.
Изучают и рассматривают перья птиц с использованием лупы.
Выводы записываются в последнем задании лабораторной работы.
Предлагаю оценить вклад в достижение поставленных задач урока, активность (листы - оценивания) и высказать своё мнение
Чему вы научились сегодня на уроке?
Пригодятся ли вам в жизни эти знания?
Где вы их можете использовать?
Что вам понравилось, и что не понравилось на уроке?
§50 пересказ, выполнить модель-аппликацию и найти ответ на один вопрос (демонстрирую вопрос)
Что общего между птицами и замком-молнией?
Урок окончен, всем спасибо за работу.
Учащихся вступают в беседу.
Учащиеся тему и задачи урока формулируют самостоятельно.
Записывают определение в тетрадь.
Выполняют задания, обсуждают, находят верное решение.
Представители каждой группы представляют свой проект у доски.
Ребята слушают, задают вопросы, и ответы записывают в лабораторной тетради.
Выступают координаторы, оценивают работу по определённым критериям.
Ребята высказывают своё мнение.
Записывают д/з в дневник.