Урок естествознания на тему Предупреждение искривления позвоночника

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок живого мира в 10 «б» классе.

Тема урока: «Осанка и здоровье».

Цель: создать условия учащимся для эффективного усвоения знаний об осанке, предупреждении плоскостопия.

УУД:

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения и использования информации;

Познавательные: умение определять понятие, обобщать, классифицировать, формулировать выводы;

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе; осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Задачи:

Образовательная - раскрыть понятия "осанка", познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, ознакомление учащихся с видами искривления позвоночника и его профилактикой.

Развивающая - развить умение применять полученные знания для снятия функционального напряжения и утомления в процессе обучения в школе и дома;

Воспитательная - продолжить формирование интереса к своему здоровью через объяснение и закрепление материала, воспитывать в учащихся такие качества как внимательность, решительность, отзывчивость, милосердие, гуманность и.т.д.

Оборудование : ПК, проектор, карточки

Ход урока.

1.Организационный момент. (СЛАЙД 1)

- Добрый день, ребята! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Сегодня у нас необычный урок живого мира. Мы проведем урок-практикум. Мы проводили их и раньше. Напомните мне, пожалуйста, что это такое.

В течение урока я дам вам возможность показать свои знания, а также получить новые знания, которые необходимы для здоровой и счастливой жизни. Для этого мне понадобится ваша помощь. Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? (Да!)

- Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых учеников!

Я желаю вам плодотворной работы на уроке.

2.Проверка знаний по теме: «Скелет, работа мышц».

А) Работа по карточкам

Карточка 1 Найдите соответствие между костями и типом их соединения

1)Позвонки в позвоночнике А) Неподвижное

2) Кости верхних конечностей Б) Полуподвижное

3)Кости черепа Г) Подвижное

4) Кости нижних конечностей

Взаимопроверка, самопроверка по слайду (СЛАЙД 2)

Б.(Беседа по вопросам)

  1. Какие группы мышц выделяют в организме?

  2. Назовите 2 вида мышц?

  3. Что является причиной сокращения мышц в организме?

  4. Любая работа связана с потреблением энергии. За счет чего наш организм получает энергию?

  5. Что значит правильно питаться?

  6. Чем отличаются кости детей от костей взрослого человека? (Кости у детей обладают гибкостью и деформируются значительно сильнее, чем у взрослых, так как бедны солями. Недостаток в пище кальция, фосфора, витамина Д, без которого эти элементы не могут пройти через стенки кишечника и быть усвоенными организмом, может отрицательно сказаться на формировании скелета).

  7. Какие отделы позвоночника вы знаете? Распределите отделы по порядку - карточка. (Выполняем самостоятельно, взаимопроверка, самопроверка по слайду) (СЛАЙД 3)

3. Сообщение новой темы.

А тему нашего урока вы назовете мне сами, решив задание на карточке № 3. (СЛАЙД 4)

е

о

н

з

о

и

к

ь

с

р

о

а

д

а

в

15

1

4

8

12

7

5

14

2

11

10

3

9

6

13

Тема нашего урока «Осанка и здоровье» (СЛАЙД 5)

УЧИТЕЛЬ: Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма.

4.Изучение новой темы: «Нарушение осанки и плоскостопие».

Учитель задает вопрос - Что такое осанка?

  1. Определение осанки (запись в тетрадь) (СЛАЙД 6)

Осанка - привычное положение тела

Беседа по вопросам;

а) бывает ли человек без осанки? (Нет)

б) согласны ли вы с тем, что осанка бывает правильной и неправильной? (ДА) (СЛАЙД 7)

Признаки правильной осанки (СЛАЙД 8)

-плечи находятся на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, мышцы хорошо развиты, походка легкая.

-обеспечивает нормальную работу внутренних органов (легких, сердца, желудка ).

Признаки неправильной осанки (СЛАЙД 9)

  1. Шея вытянута вперед

  2. Плечи круглые и сутулые

  3. Живот выпячен

  4. Голова высоко поднята, подбородок выставлен вперед

  5. Плечи жестко отведены назад

  6. Живот плоский, но ягодицы выпячены

Колени втянуты

  1. Самообследование. Правильная ли у вас осанка?

Работа с листом самоанализа.

  1. Причины нарушения осанки учащегося. (СЛАЙД 10, 11, 12)

Работа по слайдам, беседа.

Со временем нарушение осанки может прогрессировать в сколиотическую болезнь, т.е. произойдет искривление позвоночника.

4.Виды искривления позвоночника. (СЛАЙД 13-17)

Учитель показывает слайд и называет вид искривления.

5. Влияние искривления позвоночника на другие системы организма(СЛАЙД 18,19)

Слово учителя

Влияние искривления позвоночника на другие системы организма

- Любое искривление позвоночника приводит к нарушению работы внутренних органов и как следствие, к разнообразным заболеваниям.

- При искривлении позвоночника пережимаются спинномозговые корешки, что нарушает управление работой внутренних органов нервной системой.

Тяжелые искривления позвоночника и грудной клетки значительно влияют на функции внутренних органов

  • Уменьшают объем легких при дыхании,

  • ухудшает функцию дыхания,

  • снижает насыщение крови кислородом,

  • снижает способности мозга.

6. Предупреждение искривления позвоночника.

беседа:

а) Как можно предотвратить искривление позвоночника? (СЛАЙД 20)

б) Предупреждение и лечение искривлений позвоночника (СЛАЙД 21-24)

7. Выполнение комплекса упражнений на видео. (СЛАЙД 25)

8. Закрепление:

1.Что такое осанка? В преимущества правильной осанки?

2.Каковы причины нарушения осанки? Как их избежать?

Закончить урок хочется высказыванием, которое древние греки выбили на камне:

«Хочешь быть здоровым - бегай.

Хочешь быть красивым - бегай.

Хочешь быть умным - бегай».

Как вы думаете, почему они были такого мнения?

9.Выставление оценок за урок.

Рефлексия

Насколько полезной оказалась для вас информация, полученная на уроке?

Оцените себя сами по нашей лесенке - шкале.

  1. Я не все понял, мне нужно объяснить ещё раз

  2. Я понял всё

  3. Я понял всё и могу помочь себе и другим

10. Домашнее задание.











© 2010-2022