- Преподавателю
- Биология
- Урок естествознания на тему Предупреждение искривления позвоночника
Урок естествознания на тему Предупреждение искривления позвоночника
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Турушева И.Ю. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок живого мира в 10 «б» классе.
Тема урока: «Осанка и здоровье».
Цель: создать условия учащимся для эффективного усвоения знаний об осанке, предупреждении плоскостопия.
УУД:
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения и использования информации;
Познавательные: умение определять понятие, обобщать, классифицировать, формулировать выводы;
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование;
Коммуникативные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе; осознанно использовать речевые средства для представления результата.
Задачи:
Образовательная - раскрыть понятия "осанка", познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, ознакомление учащихся с видами искривления позвоночника и его профилактикой.
Развивающая - развить умение применять полученные знания для снятия функционального напряжения и утомления в процессе обучения в школе и дома;
Воспитательная - продолжить формирование интереса к своему здоровью через объяснение и закрепление материала, воспитывать в учащихся такие качества как внимательность, решительность, отзывчивость, милосердие, гуманность и.т.д.
Оборудование : ПК, проектор, карточки
Ход урока.
1.Организационный момент. (СЛАЙД 1)
- Добрый день, ребята! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Сегодня у нас необычный урок живого мира. Мы проведем урок-практикум. Мы проводили их и раньше. Напомните мне, пожалуйста, что это такое.
В течение урока я дам вам возможность показать свои знания, а также получить новые знания, которые необходимы для здоровой и счастливой жизни. Для этого мне понадобится ваша помощь. Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? (Да!)
- Спасибо, я уважаю смелых и отзывчивых учеников!
Я желаю вам плодотворной работы на уроке.
2.Проверка знаний по теме: «Скелет, работа мышц».
А) Работа по карточкам
Карточка 1 Найдите соответствие между костями и типом их соединения
1)Позвонки в позвоночнике А) Неподвижное
2) Кости верхних конечностей Б) Полуподвижное
3)Кости черепа Г) Подвижное
4) Кости нижних конечностей
Взаимопроверка, самопроверка по слайду (СЛАЙД 2)
Б.(Беседа по вопросам)
-
Какие группы мышц выделяют в организме?
-
Назовите 2 вида мышц?
-
Что является причиной сокращения мышц в организме?
-
Любая работа связана с потреблением энергии. За счет чего наш организм получает энергию?
-
Что значит правильно питаться?
-
Чем отличаются кости детей от костей взрослого человека? (Кости у детей обладают гибкостью и деформируются значительно сильнее, чем у взрослых, так как бедны солями. Недостаток в пище кальция, фосфора, витамина Д, без которого эти элементы не могут пройти через стенки кишечника и быть усвоенными организмом, может отрицательно сказаться на формировании скелета).
-
Какие отделы позвоночника вы знаете? Распределите отделы по порядку - карточка. (Выполняем самостоятельно, взаимопроверка, самопроверка по слайду) (СЛАЙД 3)
3. Сообщение новой темы.
А тему нашего урока вы назовете мне сами, решив задание на карточке № 3. (СЛАЙД 4)
е
о
н
з
о
и
к
ь
с
р
о
а
д
а
в
15
1
4
8
12
7
5
14
2
11
10
3
9
6
13
Тема нашего урока «Осанка и здоровье» (СЛАЙД 5)
УЧИТЕЛЬ: Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма.
4.Изучение новой темы: «Нарушение осанки и плоскостопие».
Учитель задает вопрос - Что такое осанка?
-
Определение осанки (запись в тетрадь) (СЛАЙД 6)
Осанка - привычное положение тела
Беседа по вопросам;
а) бывает ли человек без осанки? (Нет)
б) согласны ли вы с тем, что осанка бывает правильной и неправильной? (ДА) (СЛАЙД 7)
Признаки правильной осанки (СЛАЙД 8)
-плечи находятся на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, мышцы хорошо развиты, походка легкая.
-обеспечивает нормальную работу внутренних органов (легких, сердца, желудка ).
Признаки неправильной осанки (СЛАЙД 9)
-
Шея вытянута вперед
-
Плечи круглые и сутулые
-
Живот выпячен
-
Голова высоко поднята, подбородок выставлен вперед
-
Плечи жестко отведены назад
-
Живот плоский, но ягодицы выпячены
Колени втянуты
-
Самообследование. Правильная ли у вас осанка?
Работа с листом самоанализа.
-
Причины нарушения осанки учащегося. (СЛАЙД 10, 11, 12)
Работа по слайдам, беседа.
Со временем нарушение осанки может прогрессировать в сколиотическую болезнь, т.е. произойдет искривление позвоночника.
4.Виды искривления позвоночника. (СЛАЙД 13-17)
Учитель показывает слайд и называет вид искривления.
5. Влияние искривления позвоночника на другие системы организма(СЛАЙД 18,19)
Слово учителя
Влияние искривления позвоночника на другие системы организма
- Любое искривление позвоночника приводит к нарушению работы внутренних органов и как следствие, к разнообразным заболеваниям.
- При искривлении позвоночника пережимаются спинномозговые корешки, что нарушает управление работой внутренних органов нервной системой.
Тяжелые искривления позвоночника и грудной клетки значительно влияют на функции внутренних органов
-
Уменьшают объем легких при дыхании,
-
ухудшает функцию дыхания,
-
снижает насыщение крови кислородом,
-
снижает способности мозга.
6. Предупреждение искривления позвоночника.
беседа:
а) Как можно предотвратить искривление позвоночника? (СЛАЙД 20)
б) Предупреждение и лечение искривлений позвоночника (СЛАЙД 21-24)
7. Выполнение комплекса упражнений на видео. (СЛАЙД 25)
8. Закрепление:
1.Что такое осанка? В преимущества правильной осанки?
2.Каковы причины нарушения осанки? Как их избежать?
Закончить урок хочется высказыванием, которое древние греки выбили на камне:
«Хочешь быть здоровым - бегай.
Хочешь быть красивым - бегай.
Хочешь быть умным - бегай».
Как вы думаете, почему они были такого мнения?
9.Выставление оценок за урок.
Рефлексия
Насколько полезной оказалась для вас информация, полученная на уроке?
Оцените себя сами по нашей лесенке - шкале.
-
Я не все понял, мне нужно объяснить ещё раз
-
Я понял всё
-
Я понял всё и могу помочь себе и другим
10. Домашнее задание.