- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие Красная книга
Внеклассное мероприятие Красная книга
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбакова О.П. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конкурсная программа «Путешествие по Красной книге»
Цель: создание условий для развития у школьников экологической культуры
Задачи:
Образовательные: учить учащихся бережному отношению к природе и друг к другу; расширить кругозор знаний о природе; продолжить формировать представления у учащихся о Красной книге как о государственном документе.
Воспитательные: воспитывать внимательное, сознательно бережное отношение к животным и окружающей среде.
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, интеллектуальных возможностей, умение обобщать и делать выводы.
Формы и методы:
-
Установочная беседа;
-
«мозговой штурм»
-
Объяснительно-иллюстративный
-
Индивидуальная работа
-
Работа с презентацией
-
Игровой
Оборудование:компьютер, проектор, индивидуальные карточки, музыкальное сопровождение, видеоклип О. Газманов «Красная книга»
1. Вступительная беседа.
- Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?
- Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.
Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны.
Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет!
Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ниодного вида живого существа.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили создать Красную Книгу. Мы с вами уже с ней
знакомились. Что такое Красная книга?
- Правильно, Красная Книга - это перечень редких и исчезающих видов растений,животных и грибов. Красная Книга рассказывает о месте обитания этих видов, об ихчисленности и о причинах её сокращения
- Почему выбран именно красный цвет? (красный цвет, как сигнал светофора,цвет опасности!Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животныхосталось мало на Земле, и их надо спасать).
Дорогие ребята, сегодня мы путешествуем в удивительный мир Красной книги. Путешествуя, вы будете делать остановки на станциях, где вам придется потрудиться, выполняя задания.
Друзья, на Руси одним из правил любого праздника было «Если хочешь быть веселым - будь им!» Учитывая специфику нашего мероприятия, мы хотим сказать всем присутствующим: «Хочешь много знать - принимай участие в конкурсах! Хочешь быть победителем - будь им!»
Оценить достоинства победителя нам поможет достопочтенное жюри. Поприветствуем!
Задания№ 1. Станция «Историческая»
-
В каком году вышло первое издание Красной книги?
а) 1921; б) 1963; в) 1978; г) 1980
-
В каком году вышло второе издание Красной книги?
а) 1978; б) 1985; в) 1984; г) 1990
-
Сколько категорий выделено в Красной книге?
а) 2; б) 3; в) 5; г) 6.
-
В 1963 году впервые появился реестр редких и исчезающих видов растений и животных. Как он назывался?
а) Красная книга природы; б) Красная книга фактов;
в) Красная книга ресурсов; г) Красная книга флоры и фауны.
Задания№ 2. Станция «Животные»
-
Послушайте голоса птиц, внесенных в Красную книгу. Нужно угадать чей голос на фонограмме ( черный журавль, сапсан, гусь серый, чайка малая) - презентация
-
По описанию животных нужно угадать животных Красной книги.
Северный олень
Туловище удлиненное, ноги сравнительно короткие. Рога имеются как у самцов, так и у самок. Поверхность рогов гладкая, надглазничные отростки лопатообразно уплощены Копыта средних пальцев большие и плоские. Окраска меха бурая летом, более светлая к зиме. Остевые волосы полые внутри.
Тундряной лебедь
Вес до 7,8 кг. Очень походит на кликуна, но меньших размеров. Взрослые самцы и самки летом и зимой чисто-белые. Клюв черный, на его боках от глаза до ноздрей находится желтое пятно, лапы черные, глаза бурые
Обыкновенный ёж
Зверек с массивным телом, крупной заостряющейся вперед головой, короткими ногами и небольшим хвостом. Верхняя сторона тела покрыта твердыми короткими иглами, нижняя - редким и жестким волосяным покровом.
Кудрявый пеликан
Крупная птица весом до 13 кг, белая снизу и слегка сероватая сверху. Перья головы, затылка и шеи курчавые и удлиненные. На «лице» самцов и самок кожа лишена перьев и имеет серый цвет. Большой клюв с крючком на конце имеет под нижней челюстью большой кожистый мешок оранжево-желтого цвета.
Белый медведь
Вес 800-1000 кг. Тело массивное, покрыто густой и теплой белой, желтеющей к старости, шерстью. Голова небольшая, уплощенная. Подошвы лап покрыты шерстью.
Задания№ 3. Станция «Цветная»
Страницы Красной книги разноцветные. И это сделано не для украшения. По цвету страницы можно сразу определить, какая опасность угрожает данному виду.
Итак, начнем путешествие по цветным страницам Красной книги.(слайд презентации)
Задания№ 4. Станция «Кроссвордная»
-
Какой аист занесён в Красную Книгу? (чёрный)
-
Самый крупный орёл. (беркут)
-
Длинноногий гигант леса. (лось)
-
Орёл с белым хвостом. (орлан)
-
Цветок - символ гор. (эдельвейс)
-
Другое название сосны сибирской. (кедр)
-
Подземное насекомоядное животное. (крот)
Задание № 5. Станция «Письмо»
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы никогда не обидите того, что вас окружает! Но я хочу вас еще раз проверить: я придумала стихотворение о природе, но как всегда, устроила для вас ловушку. Предлагаю вам вставить подходящие слова вместо пропусков.
АнишитЙокоп(Тишина и покой)
Как только я цветок встречаю,
"Сорви!" - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
"Сломай!" - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
"Сгони!" - вспорхнуть она стремится.
Убей!" - лягушка из болота.
"Замучь!" - кузнечик из осота...
Нет, что-то стих идёт не тот...
Прочту стихи наоборот!
Как только я цветок встречаю,
(например:"Люби!") - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
(например:"Погладь!") - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
например:"Привет!") - пропеть она стремится.
(например:"Присядь!" )- лягушка из болота.
(например:"Побудь!" )- кузнечик из осота...
О, как прекрасен мир вокруг!
Иду домой, как добрый друг!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Предоставляется слово жюри. Жюри объявляет итоги конкурса.Звучит песня О. Газманова «Красная книга»
Приложение 1.
Задания№ 1. Станция «Историческая»
-
В каком году вышло первое издание Красной книги?
а) 1921; б) 1963; в) 1978; г) 1980
-
В каком году вышло второе издание Красной книги?
а) 1978; б) 1985; в) 1984; г) 1990
-
Сколько категорий выделено в Красной книге?
а) 2; б) 3; в) 5; г) 6.
-
В 1963 году впервые появился реестр редких и исчезающих видов растений и животных. Как он назывался?
а) Красная книга природы; б) Красная книга фактов;
в) Красная книга ресурсов; г) Красная книга флоры и фауны.
Задания№ 2. Станция «Животные»
-
Послушайте голоса птиц, внесенных в Красную книгу. Нужно угадать чей голос на фонограмме ( 1………………, 2……………, 3…………., 4……….., 5. …………) - презентация
-
По описанию животных нужно угадать животных Красной книги.
……………………………
1). Туловище удлиненное, ноги сравнительно короткие. Рога имеются как у самцов, так и у самок. Поверхность рогов гладкая, надглазничные отростки лопатообразно уплощены Копыта средних пальцев большие и плоские. Окраска меха бурая летом, более светлая к зиме. Остевые волосы полые внутри.
…………………………
2). Вес до 7,8 кг. Очень походит на кликуна, но меньших размеров. Взрослые самцы и самки летом и зимой чисто-белые. Клюв черный, на его боках от глаза до ноздрей находится желтое пятно, лапы черные, глаза бурые
…………………………
3). Зверек с массивным телом, крупной заостряющейся вперед головой, короткими ногами и небольшим хвостом. Верхняя сторона тела покрыта твердыми короткими иглами, нижняя - редким и жестким волосяным покровом.
………………………….
4). Крупная птица весом до 13 кг, белая снизу и слегка сероватая сверху. Перья головы, затылка и шеи курчавые и удлиненные. На «лице» самцов и самок кожа лишена перьев и имеет серый цвет. Большой клюв с крючком на конце имеет под нижней челюстью большой кожистый мешок оранжево-желтого цвета.
……………………………….
5). Вес 800-1000 кг. Тело массивное, покрыто густой и теплой белой, желтеющей к старости, шерстью. Голова небольшая, уплощенная. Подошвы лап покрыты шерстью.
Задания№ 3. Станция «Цветная»
Страницы Красной книги разноцветные. И это сделано не для украшения. По цвету
страницы можно сразу определить, какая опасность угрожает данному виду.
Итак, начнем путешествие по цветным страницам Красной книги.(слайд презентации)
Задания№ 4. Станция «Кроссвордная»
-
Какой аист занесён в Красную Книгу?
-
Самый крупный орёл.
3. Длинноногий гигант леса.
4. Орёл с белым хвостом.
5. Цветок - символ гор.
6. Другое название сосны сибирской.
7. Подземное насекомоядное животное.
Задание № 5. Станция «Письмо»
Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы никогда не обидите того, что вас окружает! Но я хочу вас еще раз проверить: я придумала стихотворение о природе, но как всегда, устроила для вас ловушку. Предлагаю вам вставить подходящие слова вместо пропусков.
АнишитЙокоп(Тишина и покой)
Как только я цветок встречаю,
"Сорви!" - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
"Сломай!" - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
"Сгони!" - вспорхнуть она стремится.
Убей!" - лягушка из болота.
"Замучь!" - кузнечик из осота...
Нет, что-то стих идёт не тот...
Прочту стихи наоборот!
Как только я цветок встречаю,
(например:"Люби!") - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
(например:"…………!") - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
например:"……….!") - пропеть она стремится.
(например:"……….!" )- лягушка из болота.
(например:"………!" )- кузнечик из осота...
О, как прекрасен мир вокруг!
Иду домой, как добрый друг!
Приложение 2.
Станция «Историческая»
Станция «Животные»
Станция «Цветная»
Станция «Кроссвордная»
Станция «Письмо»
I команда «Зеленый патруль»
II команда «Друзья природы»
Станция «Историческая»
Станция «Животные»
Станция «Цветная»
Станция «Кроссвордная»
Станция «Письмо»
I команда «Зеленый патруль»
II команда «Друзья приоды»
Станция «Историческая»
Станция «Животные»
Станция «Цветная»
Станция «Кроссвордная»
Станция «Письмо»
I команда «Зеленый патруль»
II команда «Друзья природы»
Приложение 3
Загадки «Лекарственные растения»
-
До чего ж цветок пригож - он на солнышко похож (Ромашка)
-
Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться вам поможет (Медуница)
-
Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)
-
На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
-
Плоды каких кустарников богаты витамином С (Шиповник)
-
Почему мы дышим вольно и судьбой своей довольны, хоть растем мы вдоль дорог, и нас топчут сотни ног? (Подорожник)
-
Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. Нам он - как хороший друг, лечит ранки ног и рук (Подорожник)
-
Бусы красные висят, из кустов они глядят. Очень любят бусы дети, птицы и медведи (Рябина)
-
Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха (Отвар из цветков - хорошее средство от кашля)
-
В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что это за ягода? (Рябина)
-
Не огонь, а жжется (Крапива)
-
Сидит колючка на ветках, одета в багряное. Кто подойдет, того кольнет (Шиповник)
-
Маленький ежик - тысяча ножек (Репейник)
Приветствие команды 1
Капитан команды: Наша команда называется.. .
Все: «Друзья природы ».
Учащийся1- Мы любим природу и бережём,
В обиду её никому не даём.
Чтоб природа человеку была рада,
Все - Охранять её нам надо!
Учащийся1- Привет! - соперникам мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим.
Приветствие команды 2
Капитан команды: Наша команда называется.. .
Все - «Зелёный патруль »
Учащийся1: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Учащийся 2-Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Учащийся1 Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое всё уничтожать,
Животным и растениям расти мешать.
Все: Готовы мы сегодня поиграть.