Внеклассное мероприятие Красная книга

 «Путешествие по Красной книге»  Цель:  создание условий для развития у школьников экологической культуры Задачи: Образовательные: учить учащихся бережному отношению к природе и друг к другу; расширить кругозор знаний о природе; продолжить формировать представления у учащихся о Красной книге как о государственном документе. Воспитательные: воспитывать внимательное, сознательно бережное отношение к животным и окружающей среде.   Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, интеллектуа...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсная программа «Путешествие по Красной книге»

Цель: создание условий для развития у школьников экологической культуры

Задачи:

Образовательные: учить учащихся бережному отношению к природе и друг к другу; расширить кругозор знаний о природе; продолжить формировать представления у учащихся о Красной книге как о государственном документе.

Воспитательные: воспитывать внимательное, сознательно бережное отношение к животным и окружающей среде.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, интеллектуальных возможностей, умение обобщать и делать выводы.

Формы и методы:

  • Установочная беседа;

  • «мозговой штурм»

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Индивидуальная работа

  • Работа с презентацией

  • Игровой

Оборудование:компьютер, проектор, индивидуальные карточки, музыкальное сопровождение, видеоклип О. Газманов «Красная книга»

1. Вступительная беседа.

- Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?

- Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.

Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны.

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет!

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ниодного вида живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили создать Красную Книгу. Мы с вами уже с ней

знакомились. Что такое Красная книга?

- Правильно, Красная Книга - это перечень редких и исчезающих видов растений,животных и грибов. Красная Книга рассказывает о месте обитания этих видов, об ихчисленности и о причинах её сокращения

- Почему выбран именно красный цвет? (красный цвет, как сигнал светофора,цвет опасности!Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животныхосталось мало на Земле, и их надо спасать).

Дорогие ребята, сегодня мы путешествуем в удивительный мир Красной книги. Путешествуя, вы будете делать остановки на станциях, где вам придется потрудиться, выполняя задания.

Друзья, на Руси одним из правил любого праздника было «Если хочешь быть веселым - будь им!» Учитывая специфику нашего мероприятия, мы хотим сказать всем присутствующим: «Хочешь много знать - принимай участие в конкурсах! Хочешь быть победителем - будь им!»

Оценить достоинства победителя нам поможет достопочтенное жюри. Поприветствуем!

Задания№ 1. Станция «Историческая»


  1. В каком году вышло первое издание Красной книги?

а) 1921; б) 1963; в) 1978; г) 1980

  1. В каком году вышло второе издание Красной книги?

а) 1978; б) 1985; в) 1984; г) 1990

  1. Сколько категорий выделено в Красной книге?

а) 2; б) 3; в) 5; г) 6.

  1. В 1963 году впервые появился реестр редких и исчезающих видов растений и животных. Как он назывался?

а) Красная книга природы; б) Красная книга фактов;

в) Красная книга ресурсов; г) Красная книга флоры и фауны.

Задания№ 2. Станция «Животные»

  1. Послушайте голоса птиц, внесенных в Красную книгу. Нужно угадать чей голос на фонограмме ( черный журавль, сапсан, гусь серый, чайка малая) - презентация

  2. По описанию животных нужно угадать животных Красной книги.

Северный олень
Туловище удлиненное, ноги сравнительно короткие. Рога имеются как у самцов, так и у самок. Поверхность рогов гладкая, надглазничные отростки лопатообразно уплощены Копыта средних пальцев большие и плоские. Окраска меха бурая летом, более светлая к зиме. Остевые волосы полые внутри.

Тундряной лебедь
Вес до 7,8 кг. Очень походит на кликуна, но меньших размеров. Взрослые самцы и самки летом и зимой чисто-белые. Клюв черный, на его боках от глаза до ноздрей находится желтое пятно, лапы черные, глаза бурые

Обыкновенный ёж

Зверек с массивным телом, крупной заостряющейся вперед головой, короткими ногами и небольшим хвостом. Верхняя сторона тела покрыта твердыми короткими иглами, нижняя - редким и жестким волосяным покровом.

Кудрявый пеликан

Крупная птица весом до 13 кг, белая снизу и слегка сероватая сверху. Перья головы, затылка и шеи курчавые и удлиненные. На «лице» самцов и самок кожа лишена перьев и имеет серый цвет. Большой клюв с крючком на конце имеет под нижней челюстью большой кожистый мешок оранжево-желтого цвета.

Белый медведь

Вес 800-1000 кг. Тело массивное, покрыто густой и теплой белой, желтеющей к старости, шерстью. Голова небольшая, уплощенная. Подошвы лап покрыты шерстью.

Задания№ 3. Станция «Цветная»

Страницы Красной книги разноцветные. И это сделано не для украшения. По цвету страницы можно сразу определить, какая опасность угрожает данному виду.

Итак, начнем путешествие по цветным страницам Красной книги.(слайд презентации)

Задания№ 4. Станция «Кроссвордная»

  1. Какой аист занесён в Красную Книгу? (чёрный)

  2. Самый крупный орёл. (беркут)

  3. Длинноногий гигант леса. (лось)

  4. Орёл с белым хвостом. (орлан)

  5. Цветок - символ гор. (эдельвейс)

  6. Другое название сосны сибирской. (кедр)

  7. Подземное насекомоядное животное. (крот)

Внеклассное мероприятие Красная книга

Задание № 5. Станция «Письмо»

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы никогда не обидите того, что вас окружает! Но я хочу вас еще раз проверить: я придумала стихотворение о природе, но как всегда, устроила для вас ловушку. Предлагаю вам вставить подходящие слова вместо пропусков.

АнишитЙокоп(Тишина и покой)

Как только я цветок встречаю,
"Сорви!" - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
"Сломай!" - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
"Сгони!" - вспорхнуть она стремится.
Убей!" - лягушка из болота.
"Замучь!" - кузнечик из осота...
Нет, что-то стих идёт не тот...
Прочту стихи наоборот!
Как только я цветок встречаю,
(например:"Люби!") - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
(например:"Погладь!") - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
например:"Привет!") - пропеть она стремится.
(например:"Присядь!" )- лягушка из болота.
(например:"Побудь!" )- кузнечик из осота...
О, как прекрасен мир вокруг!
Иду домой, как добрый друг!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Предоставляется слово жюри. Жюри объявляет итоги конкурса.Звучит песня О. Газманова «Красная книга»

Приложение 1.

Задания№ 1. Станция «Историческая»


  1. В каком году вышло первое издание Красной книги?

а) 1921; б) 1963; в) 1978; г) 1980

  1. В каком году вышло второе издание Красной книги?

а) 1978; б) 1985; в) 1984; г) 1990

  1. Сколько категорий выделено в Красной книге?

а) 2; б) 3; в) 5; г) 6.

  1. В 1963 году впервые появился реестр редких и исчезающих видов растений и животных. Как он назывался?

а) Красная книга природы; б) Красная книга фактов;

в) Красная книга ресурсов; г) Красная книга флоры и фауны.

Задания№ 2. Станция «Животные»

  1. Послушайте голоса птиц, внесенных в Красную книгу. Нужно угадать чей голос на фонограмме ( 1………………, 2……………, 3…………., 4……….., 5. …………) - презентация

  2. По описанию животных нужно угадать животных Красной книги.

……………………………
1). Туловище удлиненное, ноги сравнительно короткие. Рога имеются как у самцов, так и у самок. Поверхность рогов гладкая, надглазничные отростки лопатообразно уплощены Копыта средних пальцев большие и плоские. Окраска меха бурая летом, более светлая к зиме. Остевые волосы полые внутри.

…………………………

2). Вес до 7,8 кг. Очень походит на кликуна, но меньших размеров. Взрослые самцы и самки летом и зимой чисто-белые. Клюв черный, на его боках от глаза до ноздрей находится желтое пятно, лапы черные, глаза бурые

…………………………

3). Зверек с массивным телом, крупной заостряющейся вперед головой, короткими ногами и небольшим хвостом. Верхняя сторона тела покрыта твердыми короткими иглами, нижняя - редким и жестким волосяным покровом.

………………………….

4). Крупная птица весом до 13 кг, белая снизу и слегка сероватая сверху. Перья головы, затылка и шеи курчавые и удлиненные. На «лице» самцов и самок кожа лишена перьев и имеет серый цвет. Большой клюв с крючком на конце имеет под нижней челюстью большой кожистый мешок оранжево-желтого цвета.

……………………………….

5). Вес 800-1000 кг. Тело массивное, покрыто густой и теплой белой, желтеющей к старости, шерстью. Голова небольшая, уплощенная. Подошвы лап покрыты шерстью.

Задания№ 3. Станция «Цветная»

Страницы Красной книги разноцветные. И это сделано не для украшения. По цвету

страницы можно сразу определить, какая опасность угрожает данному виду.

Итак, начнем путешествие по цветным страницам Красной книги.(слайд презентации)

Задания№ 4. Станция «Кроссвордная»

  1. Какой аист занесён в Красную Книгу?

  1. Самый крупный орёл.

3. Длинноногий гигант леса.

4. Орёл с белым хвостом.

5. Цветок - символ гор.

6. Другое название сосны сибирской.

7. Подземное насекомоядное животное.

Внеклассное мероприятие Красная книга



Задание № 5. Станция «Письмо»

Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы никогда не обидите того, что вас окружает! Но я хочу вас еще раз проверить: я придумала стихотворение о природе, но как всегда, устроила для вас ловушку. Предлагаю вам вставить подходящие слова вместо пропусков.

АнишитЙокоп(Тишина и покой)

Как только я цветок встречаю,
"Сорви!" - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
"Сломай!" - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
"Сгони!" - вспорхнуть она стремится.
Убей!" - лягушка из болота.
"Замучь!" - кузнечик из осота...
Нет, что-то стих идёт не тот...
Прочту стихи наоборот!
Как только я цветок встречаю,
(например:"Люби!") - ко мне цветок взывает.
Лишь подхожу я к деревцу,
(например:"…………!") - склоняется к лицу.
А на гнезде увижу птицу,
например:"……….!") - пропеть она стремится.
(например:"……….!" )- лягушка из болота.
(например:"………!" )- кузнечик из осота...
О, как прекрасен мир вокруг!
Иду домой, как добрый друг!


















Приложение 2.



Станция «Историческая»

Станция «Животные»

Станция «Цветная»

Станция «Кроссвордная»

Станция «Письмо»

I команда «Зеленый патруль»






II команда «Друзья природы»











Станция «Историческая»

Станция «Животные»

Станция «Цветная»

Станция «Кроссвордная»

Станция «Письмо»

I команда «Зеленый патруль»






II команда «Друзья приоды»












Станция «Историческая»

Станция «Животные»

Станция «Цветная»

Станция «Кроссвордная»

Станция «Письмо»

I команда «Зеленый патруль»






II команда «Друзья природы»








Приложение 3

Загадки «Лекарственные растения»

  1. До чего ж цветок пригож - он на солнышко похож (Ромашка)

  2. Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться вам поможет (Медуница)

  3. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

  4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

  5. Плоды каких кустарников богаты витамином С (Шиповник)

  6. Почему мы дышим вольно и судьбой своей довольны, хоть растем мы вдоль дорог, и нас топчут сотни ног? (Подорожник)

  7. Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. Нам он - как хороший друг, лечит ранки ног и рук (Подорожник)

  8. Бусы красные висят, из кустов они глядят. Очень любят бусы дети, птицы и медведи (Рябина)

  9. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха (Отвар из цветков - хорошее средство от кашля)

  10. В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что это за ягода? (Рябина)

  11. Не огонь, а жжется (Крапива)

  12. Сидит колючка на ветках, одета в багряное. Кто подойдет, того кольнет (Шиповник)

  13. Маленький ежик - тысяча ножек (Репейник)







Приветствие команды 1

Капитан команды: Наша команда называется.. .

Все: «Друзья природы ».

Учащийся1- Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём.

Чтоб природа человеку была рада,

Все - Охранять её нам надо!

Учащийся1- Привет! - соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

Приветствие команды 2

Капитан команды: Наша команда называется.. .

Все - «Зелёный патруль »

Учащийся1: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Учащийся 2-Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учащийся1 Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое всё уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Все: Готовы мы сегодня поиграть.

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга





Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга

Внеклассное мероприятие Красная книга


© 2010-2022