Открытый урок по биологии на тему Водоросли 6класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Урок-конкурс «Водоросли»

Школа: сш. О.Мухаммадий

Дата:21.01.2016г

Ф.И.О. учителя: Ушурова З.И.

Класс: 6 «Г» класс

Количество

присутствующих:___

Количество

отсутствующих:___

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке:

обобщить знания учащихся о водорослях, роли и значении их в природе и жизни человека, активизировать работу по группам.


Цели обучения

Все учащиеся смогут:

Узнать о строении, отличительных признаках водорослей, их классификации и представителях;

Большинство учащихся будут уметь:

Развивать концентрировать внимание, обобщать, анализировать, классифицировать, конкретизировать знания примерами.


Некоторые учащиеся смогут:

  • Ответить и анализировать на поставленную цель;

Языковая цель

Учащиеся смогут:

  • поиска ответа на проблемный вопрос;

  • организации групповой работы со схемами;

  • оценки командного результата;

  • рассмотрения понятия с разных сторон;

  • осуществления обратной связи с обучающимися.


Ключевые слова и фразы:

Водоросли, таллом, ламинария, альгология, ризоиды;

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: развитие критического мышления учащихся на заданные задания; умение работать в команде;

Пробуждение интереса к теме. Актуализация знаний учащихся о водорослях.

Можете ли вы сказать, почему…?

Отслеживание степени активности работы

Подсказки: дополнительная информация о водорослях;

Предыдущее обучение

Обобщение пройденных тем: Водоросли

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент:

психологический настрой на урок.

Доброе утро. Я рада приветствовать всех присутствующих здесь. Ребята надеюсь, что все полны сил, энергии и готовы к работе.


Слайды;

Вызов

- актуализация имеющихся знаний; -постановка целей обучения; продолжить формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу, воспитывать бережное отношение к природе.








На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия;








Середина

урока:

актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

































Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися.

Закрепление

«Решение кроссворда»

Конец

урока:




Оценивание.

(подведение результатов группы)


Деятельность учителя: Эпиграф

«Учиться - значит открывать то, что ты уже знаешь. Делать - значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь». (Ричард Бах)

Ребята! как вы понимаете слова Ричарда Баха (ответы учащихся).

Для того чтобы продолжить наш урок посмотрите небольшой видеосюжет (демонстрация видеоролика о водорослях). Таким образом речь сегодня пойдет о водорослях..

  1. Деление учащихся на 3 группы:

а) красные водоросли

б) зеленые водоросли

в) бурые водоросли

(правила работы в группах, определение в группе лидера, секретаря и оценщика).

Ребята, на предыдущих уроках мы с вами познакомились с особенностями строения и размножения водорослей. И сегодня у нас не простой урок, а урок-конкурс.

Перед тем как мы приступим с прошу обратить внимание на доску и посмотреть на карточки с нумерациями и после выполнение вы увидите итог ваших заданий.

Деятельность учащихся:


  1. Конкурс №1. «Ответы-вопросы»

Каждой команде раздаются конверты с номерами. Учитель просит взять конверт с карточкой № 1. Учащиеся вынимают карточку, на которой написаны термины и понятия.

1. Низшие растения

7. Одноклеточные водоросли

2. Автотрофы

8. Зооспоры

3. Таллом

9. Гаметы

4. Хроматофоры

10. Нитчатые водоросли

5. Гаметофит

11. Зигота

6. Ризоиды

12. Спорофит

Учащиеся на листе записывают номер вопроса и рядом - соответствующую правильному ответу цифру.

1. Какие водоросли похожи на мелкие зеленые шарики диаметром не более 15 мкм?-

2. В чем у водоросли содержится хлорофилл?-

3. По способу питания водоросли относятся к какой группе?-

4. Как размножаются бурые водоросли?-

5. По внешнему виду морские водоросли похожи на растения суши, однако, они не имеют органы, а что они имеют?

6. При благоприятных условиях одноклеточные водоросли быстро размножаются. Что образуется в результате размножения?

7. К каким водорослям относятся: спирогира, улотрикс, кладофора.

8. С помощью каких клеток размножаются одноклеточные водоросли при неблагоприятных условиях?

9. Чем бурые водоросли прикрепляются ко дну?

10. Как называется клетка покрытая толстой оболочкой и находящаяся долгое время в состоянии покоя?

11. Какие растения не имеют органы?1

Ответы:

7, 4, 2, 5, 12, 3, 8, 10, 9, 6, 11, 1

11

1. Низшие растения

1

7. Одноклеточные водоросли

3

2. Автотрофы

6

8. Зооспоры

5

3. Таллом

8

9. Гаметы

2

4. Хроматофоры

7

10. Нитчатые водоросли

4

5. Гаметофит

10

11. Зигота

9

6. Ризоиды

4

12. Спорофит

7, 4, 2, 5, 12, 3, 8, 10, 9, 6, 11, 1

11

1. Низшие растения

1

7. Одноклеточные водоросли

3

2. Автотрофы

6

8. Зооспоры

5

3. Таллом

8

9. Гаметы

2

4. Хроматофоры

7

10. Нитчатые водоросли

4

5. Гаметофит

10

11. Зигота

9

6. Ризоиды

4

12. Спорофит

Группа, у которой запись верна получает "5" баллов, другие "4-3", в зависимости от количества ошибок.

  1. Конкурс №2 « Я рисую натюрморт»

Командам собрать разрезанную картинку и рассказать о данной картинке.

(сообщение учащихся).

(Кто первый из команд дает правильные ответы получает "5" баллов, второй команде -4 балла, 3- команде -3 балла".)



  1. Конкурс №3 « Выберите правильные суждения»

1. Водоросли - обитатели бывают только одноклеточные организмы.

2. Водоросли живут только в пресных водоемах.

З. Хламидомонада - одноклеточная водоросль.

4.Одноклеточные водоросли дышат углекислым газом.

5. Хламидомонада хорошо различима только под микроскопом.

6. В цитоплазме водорослей имеется цитоплазма.

7. Хламидомонада передвигается в воде с помощью двух жгутиков.

8. Одноклеточные водоросли питаются двумя способами.

9. Хлорофилл у хламидомонады находится в хроматофоре.

10. Хламидомонада не имеет вакуолей.

11. Оболочка хламидомонады состоит из целлюлозы.

12. На свету в хроматофоре образуется сахар.

13. Размножаются одноклеточные водоросли только делением клеток.

14. Зигота способна покрываться толстой оболочкой и зимовать.

15. Хлорелла имеет грушевидную форму.

16. Хлореллу и другие одноклеточные водоросли используют в очистных сооружениях.

(ответы: 3, 5, 7, 9, 11, 12, 14, 16).

Шкала оценивания;

"8" - 5

"6 -7" - 4

"5- 4" - 3

менее "3" - 2

  1. Конкурс 4 "Слова-"перевертыши"

Составьте названия известных вам терминов из слогов:

1. сло-ще-е-ви - слоевище

2. ме-га-ты- гаметы

3. зо-ды-и-ри- ризоиды

4. ос-зо-о-ры-по- зооспоры

5. го-та-зи - зиготы

Кто первый из команд дает правильные ответы получает "5" баллов, другие - "4".

ФИЗМИНУТКА (Слайд )

  1. Конкурс. "Заполни таблицу"

1 команда

Значение одноклеточных водорослей

в природе

для человека

1.

1.

2.

2.

2 команда

Значение нитчатых водорослей

в природе

для человека

1.

1.

2.

2.

3 команда

Значение бурых водорослей

в природе

для человека

1.

1.

2.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

(Кто первый из команд дает правильные ответы получает "5" баллов, второй команде -4 балла, 3- команде -3 балла".

Ответы

1 команда

Значение одноклеточных водорослей

в природе

для человека

1. Очистка водоемов.

1. Очистка водоемов.

2. Корм для животных

2. Биокорм для сельскохозяйственных животных

2 команда

Значение нитчатых водорослей

в природе

для человека

1. Обогащение воды кислородом.

1. Обогащение воды кислородом.

2. Питание для рыб

2. Биокорм для сельскохозяйственных животных

3 команда

Значение бурых водорослей

в природе

для человека

1. Обогащение воды кислородом.

1. Корм для скота.

2. Питание для рыб

2. Удобрение для почвы.

3. Получение йода.

4. Использование в кондитерской промышленности.

5. Изготовление красок, пластмасс, непромокаемых тканей.

6. Морская капуста, латимерия употребляется в пищу как диетический продукт.

7. Грязелечение - сапропель

  1. Конкурс №6 Задание для группы:

(Кто первый из команд дает правильные ответы получает "5" баллов, другие - "4".

Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -…………

В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт - ……………В нем содержится

хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,

…………Органом ее движения служат …………………- тонкие выросты цитоплазмы.

(Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла).

7.Конкурс №7: Составь слово из слова

« ХЛАМИДОМОНАДА)- мода,она,иод,дама,хлам,лад,дом,лама,дно,ход,,,,,

(Кто первый из команд дает правильные ответы получает "5" баллов, второй команде -4 балла, 3- команде -3 балла".


  1. Конкурс 8 «Строение одноклеточных водорослей»

9.«Решение кроссворда» (работа на А3)

  1. Оплодотворенная яйцеклетка.

  2. Половая клетка.

  3. Группа отделов низших растений.

  4. Зеленая нитчатая водоросль.

  5. К этим водорослям относится хламидомонада.

  6. Морская капуста.

  7. Способ питания водорослей.

Открытый урок по биологии на тему Водоросли 6класс

Группа, которая правильно отгадает - "5" баллов, другие "4-3" - в зависимости от количества отгаданного.

Оценивание группы: ( выявление лучшей группы)

Подведение итогов соревнования:

Все члены группы занявшие I место получают "5".

Некоторые члены группы II места - "4", а некоторые "5"

Все члены группы на III месте получают "4".

Слайд 1

Слайд 2(видеоролик)





Слайд 3















Слайд 4

Слайд 5







Слайд 6

























Рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке. Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности (цель обучения , способы достижения цели, результат)

Открытый урок по биологии на тему Водоросли 6класс

Слайд

Домашнее задание:

Сочинить сказку, загадку.

Дополнительная

информация:


Роль водорослей в природе:

  • В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания.

  • Пища для многих морских животных.

  • Приют для рыб и многих других животных.

  • Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза.

  • Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты.

  • Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).

Вред, наносимый водорослями:

  • Чрезмерное размножение в оросительных каналах затрудняет подачу воды.

  • Чрезмерное размножение в рыборазводных прудах затрудняет сезонный вылов рыбы.

  • Чрезмерное размножение водорослей в судоходных местах приводит к затруднению судоходства.

Дифференциация.

Как вы планируете

поддерживать учащихся?

Как вы планируете

стимулировать способных учащихся

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные

знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?







«Утверждаю»

Директор школы:

А.А.Нуркасымова

______________



Районный открытый урок

Урок-соревнование в 6-х классах

по теме «Водоросли»

(краткосрочный план урока)














Учитель биологии:

Ушурова З.И.


с. Ават

2016 уч.г.

© 2010-2022