Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ

Методические рекомендации по выполнению практических работ для студентов специальности 151901 Технолоия машиностроения. Перечень практических занятий по учебной дисциплине «Технологическое оборудование» : Составление приводаКинематический расчет коробок скоростейНаблюдение за работой основных механизмов сверлильного станкаРасчет настройки делительной головкиНаладка станка на обработку заданной деталиРасчет настройки зубообрабатывающих станков: зубодолбежного на нарезание прямозубого колеса, зубо...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Копейский политехнический колледж»

(ГБОУ СПО (ССУЗ) «КПК»)










ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




Методические рекомендации

для обучающихся по выполнению

практических работ






для специальности 151901 Технология машиностроения

















Копейск 2013

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦК

общепрофессиональных дисциплин, технологии машиностроения и автомобильного транспорта

____________Е.А.Колмагорцева

"____"______________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР






______________Н.В. Типушкова



"_____"_________________2013 г.



Составитель: Нажмиддинова Е.С. преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский политехнический колледж»





Пояснительная записка

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов технологии машиностроения и лабораторий технической механики, материаловедения, метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия, процессов формообразования и инструментов, технологического оборудования и оснастки, информационных технологий в профессиональной деятельности, автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ, а также мастерских слесарных, механических, участка станков с ЧПУ.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: технологическое оборудование, режущий и мерительный инструмент, технологическая оснастка, оборудование кабинетов: компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, проектор, экран, комплект учебно-методической документации.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест учебной практики: технологическое оборудование, режущий и мерительный инструмент, технологическая оснастка.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения дисциплины должен:

уметь:

- читать кинематические схемы;

- осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

знать:

- классификацию и обозначения металлорежущих станков;

- назначения, область применения, устройство, принцип работы, наладку технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);

- назначения, область применения, устройство, технологические возможности роботехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС);

Перечень практических занятий по учебной дисциплине

«Технологическое оборудование»

(60 часов)


  1. Составление привода (6ч).

  2. Кинематический расчет коробок скоростей (6ч).

  3. Наблюдение за работой основных механизмов сверлильного станка, изучение устройства (6ч).

  4. Расчет настройки делительной головки (6ч).

  5. Наладка станка на обработку заданной детали (8ч).

  6. Расчет настройки зубообрабатывающих станков: зубодолбежного на нарезание прямозубого колеса и червячного колеса, зубострогального на нарезание прямозубого конического колеса (14ч).

  7. Изучение работы ГПМ для изготовления детали типа "Вал" (6ч).

  8. Проверка станков на геометрическую точность и точность по обработанной детали (8ч).

Практическое занятие 1

Тема: Составление привода

Цели:

  • Оценка рационального выбора технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

  • умение составлять маршрутную карту;

  • формирование элементов общих компетенций:

ОК1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технических процессов изготовления деталей.

ПК3.1.Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

Задание:

1 Выбрать алгоритм действий при обработки детали "Вал шестерня", если m=8,z=14, заготовка-штамповка, сталь 12ХН3А, партия детали(n)=30шт,НВ=27ед,

σv= 75кг/мм2

2 Составьте маршрутную карту.

Обеспечение занятия: раздаточный материал (на бумажной основе).

Содержание отчета: опишите алгоритм действий при обработке детали

Контрольные вопросы:

  1. Раскройте план обработки детали "Вал шестерня".

  2. Раскройте понятие маршрутная карта.

  3. Дайте определение привода.




Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  1. полно излагает изученный материал, может применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  2. излагает материал последовательно и правильно

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочета в последовательном оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке ;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Используемые источники

1.Сибякин М.Ю. Технологическое оборудование-2е издание., перераб. и доп. - М; форум, 2012 -448 с,

2.Сергель Н.Н. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий: Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования.- М:НИЦ Инфра-М;2013-713с.


















Практическое занятие 2

Тема: Кинематический расчет коробок скоростей


Цели:

  • ознакомление с расчетом коробок скоростей;

  • формирование элементов общих компетенций:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ПК1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

ПК2.2Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованием технической документации.

Задание:

  1. Рассчитайте кинематическую коробку скоростей токарно-винторезного станка

  2. Рассчитайте общее передаточное отношение кинематической цепи

Обеспечение занятия: макет коробки скоростей

Содержание отчета:

- описать кинематический расчет коробки скоростей;

- описать расчет общего передаточного отношения

Контрольные вопросы:

  1. Расскажите расчет коробки скоростей токарно-винторезного станка

  2. Дайте определение передаточному отношению

  3. Объясните расчет общего передаточного отношения кинематической цепи.






Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  1. полно излагает изученный материал, может применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  2. излагает материал последовательно и правильно

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочета в последовательном оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке ;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Используемые источники

1.Сибякин М.Ю. Технологическое оборудование-2е издание., перераб. и доп. - М; форум, 2012 -448 с,

2.Сергель Н.Н. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий: Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования.- М:НИЦ Инфра-М;2013-713с.












Практическое занятие 3


Тема: Наблюдение за работой основных механизмов сверлильного станка, изучение устройства


Цели:

  • Ознакомление с основными механизмами сверлильного станка;

  • Ознакомление с устройством сверлильного станка;

  • формирование элементов общих компетенций:

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК10 Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей);

ПК3.1Участвовать в реализации технического процесса по изготовлению деталей.

Задание:

  1. Изучите устройство вертикально-сверлильного станка 2Н135.

  2. Изучите основные механизмы сверлильных станков.

  3. Изучите работу сверлильных станков.


Обеспечение занятия: макет сверлильного станка

Содержание отчета:

- описать работу вертикально-сверлильного станка 2Н135;

- описать основные механизмы сверлильных станков

Контрольные вопросы:

  1. Раскройте работу основных механизмов сверлильных станков.

  2. Объясните устройство сверлильного станка.

  3. Расскажите работу сверлильного станка.

Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  1. полно излагает изученный материал, может применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  2. излагает материал последовательно и правильно

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочета в последовательном оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке ;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Используемые источники

1. Сибякин М.Ю. Технологическое оборудование-2е издание., перераб. и доп. - М; форум, 2012 -448 с,

2. Сергель Н.Н. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий: Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования.- М:НИЦ Инфра-М;2013-713с.






















Практическое занятие 4


Тема: Расчет настройки делительной головки


Цели:

  • Ознакомление с устройством делительной головки;

  • Ознакомление с расчетом деятельной головки;

  • формирование элементов общих компетенций:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

ПК2.3.Участвовать в анализе процесса и результат деятельности подразделения.

ПК3.2.Проводить контроль соответствия качества деталей требованием технической документации.

Задание:

  1. Дайте определение делительной головки

  2. Рассчитать настройку делительной головки

  3. Объяснить настройку делительной головки

Обеспечение занятия: макет делительной головки

Содержание отчета:

- описать основные узлы делительной головки;

- описать расчет делительной головки;

- описать алгоритм действия при настройке делительной головки

Контрольные вопросы:

  1. Раскройте настройку делительной головки

  2. Объясните настройку делительной головки


Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

1 полно излагает изученный материал, может применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

2 излагает материал последовательно и правильно

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочета в последовательном оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке ;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.



Используемые источники


1 Сибякин М.Ю. Технологическое оборудование-2е издание., перераб. и доп. - М; форум, 2012 -448 с,

2 Сергель Н.Н. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий: Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования.- М:НИЦ Инфра-М;2013-713с.











Практическое занятие 5

Тема: Наладка станка на обработку заданной детали

Цели:

  • ознакомление с настройкой станка на обработку детали;

  • формирование элементов общих компетенций:

ОК1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК 3.2Проводить контроль соответствия качества деталей требованием технической документации.

Задание:

Настройте станок на обработку детали типа "Вал"

Обеспечение занятия: деталь типа «Вал»

Содержание отчета:

- описать настройку станка на обработку детали типа «Вал»

Контрольные вопросы:

1 Объясните настройку станка на обработку детали типа "Вал"

2 Расскажите какие основные параметры используют при наладки станка;

3 Перечислите основные узлы станка.


Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  1. полно излагает изученный материал, может применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  2. излагает материал последовательно и правильно

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочета в последовательном оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке ;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Используемые источники:

  1. Сибикин М.Ю. Технологическое оборудование-2е издание., перераб. и доп. - М; форум, 2012 -448 с,

  2. Сергель Н.Н. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования.- М: НИЦ Инфра-М;2013-713с.































Практическое занятие 6

Тема: Расчет настройки зубообрабатывающих станков: зубодолбежного на нарезание прямозубого колеса и червячного колеса, зубострогального на нарезание прямозубого конического колеса.


Цели:

  • Умение рассчитывать настройку зубодолбежного станка на нарезание прямозубого колеса;

  • Умение рассчитывать настройку зубофрезерного станка на нарезание прямозубого и червячного колеса;

  • Умение рассчитывать настройку зубострогального станка на нарезание прямозубого конического колеса;

  • формирование элементов общих компетенций:

ОК1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК1.4.Разрабатвать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК2.1.Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованием технической документации.

Задание:

  1. Рассчитайте зубодолбежный станок на нарезание прямозубого колеса

2 Рассчитайте зубофрезерный станок на нарезание прямозубого и червячного колеса

  1. Рассчитайте зубострогальный станок на нарезание прямозубого конического колеса

Обеспечение занятия: макет зубообрабатывающего станка

Содержание отчета:

- опишите расчет зубодолбежного станка на нарезание прямозубого колеса;

- опишите расчет зубофрезерного станка на нарезание прямозубого и червячного колеса;

- опишите расчет зубострогального станка на нарезание прямозубого конического колеса;

Контрольные вопросы:

  1. Расскажите и назовите зубообрабатывающих станков.

  1. Расскажите какие методы нарезания зубчатых колес наиболее распространены в машиностроении.

  2. Расскажите какие изделия можно обрабатывать на зубообрабатывающих станках.


Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  1. полно излагает изученный материал, может применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  2. излагает материал последовательно и правильно

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочета в последовательном оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке ;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Используемые источники

1.Сибякин М.Ю. Технологическое оборудование-2е издание., перераб. и доп. - М; форум, 2012 -448 с,

2.Сергель Н.Н. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий: Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования.- М:НИЦ Инфра-М;2013-713с.

Практическое занятие 7


Тема: Изучение работы ГПМ для изготовления детали типа "Вал".

Цели:

  • Ознакомление с работ ой ГПМ для изготовления детали "Вал";

  • Формирование элементов общих компетенции

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей;

ПК 3.1 Участвовать в реализации технического процесса по изготовлению деталей.

ПК3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованием технической документации.

Задание: Изучите работу ГПМ для изготовления детали типа "Вал"

Обеспечение занятия: деталь типа «Вал»

Содержание отчета:

- описать работу ГПМ для изготовления детали типа «Вал»

Контрольные вопросы:

  1. Раскройте классификация гибких производственных машин.

  2. Объясните из каких частей состоят ГПМ.

  3. Расскажите о компоновке ГПМ для обработки детали.








Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  1. полно излагает изученный материал, может применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  2. излагает материал последовательно и правильно

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочета в последовательном оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке ;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Используемые источники


1.Сибякин М.Ю. Технологическое оборудование-2е издание., перераб. и доп. - М; форум, 2012 -448 с,

2.Сергель Н.Н. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий: Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования.- М:НИЦ Инфра-М;2013-713с.






Практическое занятие 8


Тема: Проверка станков на геометрическую точность и точность по обработанной детали.


Цели:

  • Ознакомление с проверкой станка на геометрическую точность;

  • Ознакомление с проверкой станка на точность при обработке деталей;

  • формирование элементов общих компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ПК2.1Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

ПК3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованием технической документации.

Задание:

1 Проверьте станок на геометрическую точность.

2 Проверьте станок на точность по обработанной детали.

Обеспечение занятия: макет токарно-винторезного станка .

Содержание отчета:

- описать принцип проверки станка на геометрическую точность

- описать принцип проверки станка на точность по обработанной детали

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение геометрической точности.

  2. Объясните проверку станка на геометрическую точность.

  3. Расскажите проверку станка на точность по обработанной детали.

Критерии оценки знаний, умений и навыков по дисциплине

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  1. полно излагает изученный материал, может применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  2. излагает материал последовательно и правильно

Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам исправляет, и 1-2 недочета в последовательном оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке ;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Используемые источники

1.Сибякин М.Ю. Технологическое оборудование-2е издание., перераб. и доп. - М; форум, 2012 -448 с,

2.Сергель Н.Н. Технологическое оборудование машиностроительных предприятий: Учебное пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования.- М:НИЦ Инфра-М;2013-713с.

















© 2010-2022