• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка урока по биологии Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих. Лабораторная работа Скелет и внутреннее строение млекопитающих

Разработка урока по биологии Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих. Лабораторная работа Скелет и внутреннее строение млекопитающих

Разработка урока по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих. Лабораторная работа "Скелет и внутреннее строение млекопитающих" (7 класс). цель- формирование знаний учащихся об особенностях строения, процессов жизнедеятельности млекопитающих,как наиболее организованных позвоночных.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 7 класс

Тема урока: Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих. Лабораторная работа «Скелет и внутреннее строение млекопитающих».

Цели: формирование знаний учащихся об особенностях строения, процессов жизнедеятельности млекопитающих; показать черты их усложнения по сравнению с пресмыкающимися.

Задачи:

образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности млекопитающих, как наиболее организованных позвоночных.

воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения учащихся, на основе раскрытия взаимосвязи строения систем органов с их функциями; филогенетических взаимоотношений с пресмыкающимися. Осуществлять экологическое воспитание: прививая бережное отношение к млекопитающим, как важного компонента среды обитания.

развивающие: совершенствовать умения вести наблюдения за животными, распознавать их на таблицах, рисунках; сравнивать животных одного типа между собой; составлять общую характеристику класса, работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.

Этапы урока.

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

По выполнению задания

УЭ-0

Интегрирующая цель: в результате л.р. раскрыть особенности скелета млекопитающих. Продолжить развитие навыков учебной деятельности.

Постановка проблемы:

Сегодня мы с вами приступаем к изучению внутреннего строения млекопитающих.

Какие особенности строения млекопитающих позволили им стать одной из господствующих групп животных на нашей планете?

Внимательно прочитайте цели урока.


Ответь на ?

УЭ-1

Изучить особенности строения, процессов жизнедеятельности млекопитающих.

Формирование новых понятий и способов деятельности по теме.

1.Лабораторная работа

Тема: Изучение скелета млекопитающих.

Цель: Изучить особенности скелета и внутреннего строения млекопитающих, в связи с выполняемыми функциями.

Материалы: инструктивные карты, схемы, учебники.

Ход работы:

1. вспомните отделы скелета лягушки. Изучите скелет млекопитающего по таблице и рис.167.

Беседа по вопросам:

  1. каково значение скелета для животных?

  2. перечислите отделы скелета пресмыкающихся.

Каково значение скелета?

  1. Заполните таблицу, пользуясь материалами §61 (стр 208-209)

Отдел скелета

Кости, особенности

значение

череп

Скелет туловища

1.Позвоночник

А)шейный отдел

В)грудной

С)поясничный

Д)крестцовый

е)хвостовой

2. грудная клетка

12 позвонков

6-7позвонков

4слившихся

Разное кол-во у разных видов

Грудные позвонки, рёбра и грудина

Пояс передних конечностей

Скелет передней конечности

Скелет задней конечности

Пояс задних конечностей

? чем отличается скелет собаки от скелета ящерицы?

Рассмотрите особенности строения по таблице, скелету и по рис. стр.210 учебника.

Работайте в паре, записи в тетрадь.







В помощь: «Дидактика»

Стр.175 и инструкция для самопроверки

УЭ-2

Цель: получить представление о внутреннем строении .

Работайте с учебником. Прочти текст параграфа стр.209 со слов «пищеварительная система…» до «наземные…» и заполни таблицу.

Система органов

особенности

пищеварительная

дыхательная

кровеносная

выделительная

нервная


Работаем в парах

1 пара

2 пара

3 пара

4 пара

Обмен знаниями.

УЭ-3

Цель: получить представление о размножении.

1.Просмотри кадры электронного учебника «размножение млекопитающих»

2. Пользуясь текстом стр.211 «органы размножения», вставь пропущенные слова.

Млекопитающие - ……., оплодотворение - …….

Зародыш развивается в ……….. Зародышевые оболочки соединяются со стенкой матки, образуется ………., или ………….. Чем больше животное, тем …………….. его беременность.

3. Млекопитающие вскармливают детёнышей молоком, которое образуется в млечных железах и содержит все необходимые питательные в-ва.

У хищных и грызунов детёныши слепые.

У большинства растительноядных - зрячие и вполне сформировавшиеся. Забота о потомстве.

Работай с классом, учителем.

Рис.169 стр.211

Запомни!

УЭ-4

закрепить знания по изученной теме.

Проверьте знания по электронному учебнику: «скелет кота» и «внутреннее строение»


Работай с классом

УЭ-5

Итог урока. 1. Прочитайте цели урока.

2.Достигли вы этой цели?

  1. Что было трудным?

  2. Домашнее задание: п61, диаграмма «отряды млекопитающих»

Обсуждайте вместе с классом.


© 2010-2022