Программа учебной дисциплины по естествознанию

Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

ФИЛИАЛ














ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


естествознание































Ангарск, 2015 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы дисциплины «Естествознание», разработанной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 «Туризм», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», 43.02.02 «Парикмахерское искусство», 38.02.07 «Банковское дело».



Одобрена методической комиссией

Председатель:__________ Е.В. Платунова

«___»____________________2015г.



Утверждаю:

Заведующий филиалом ГАПОУ ИКЭСТ

___________________М.В. Корчуганова

«____» _____________________ 2015 г.


Согласовано:

Заведующий отделением ГАПОУ ИКЭСТ ___________________Н.Н. Сергеева

«___»____________________2015 г.






Организация-разработчик: Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма».

Разработчик:

Лалетина Ирина Викторовна, преподаватель первой квалификационной Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма» Филиал

Рецензент:

Исаева Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по научно-методической работе, преподаватель физики высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Ангарский автотранспортный техникум»







СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6

ДИСЦИПЛИНЫ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 26

ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 29

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ






































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена и сформирована на основании письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180, разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение), примерной программы по Естествознанию в пределах основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа разработана с учетом профиля получаемого профессионального образования - социально-экономический.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен

-знать/понимать:

  • смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

-уметь:

  • приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

  • объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

  • выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

  • энергосбережения;

  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

  • осознанных личных действий по охране окружающей среды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; самостоятельной работы обучающегося 54 часов, лабораторных и практической работ- 40 часов.

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия

40

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


индивидуальные задания


внеаудиторная самостоятельная работа

54

Итоговая аттестация - дифференцированный зачет



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание»



Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

Раздел 1.

Физика



48


Тема 1.1.

Механика



Содержание учебного материала

14



Практические занятия

2



Лабораторные работы

1



Самостоятельная работа:

1. Подготовка информационного сообщения на тему «Галилео Галилей и Николай Коперник».

2. Подготовка и презентация доклада «Силы в природе».

3. Решение задач по теме «Законы Ньютона».

4

1

2

1


1

Введение. Механическое движение. Основные характеристики. Виды механического движения.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§3 - 10 стр 9



2

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

2



Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§13,14, 15, 16 стр 31



3

Законы Ньютона. Вес. Масса. Невесомость.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§24, 27, 28 стр 63-73

§35 стр 93



4

Сила упругости. Сила трения. Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости силы трения от веса тела».

2



Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

Отчет по лабораторной работе.



5

Сила. Сложение сил. Импульс. Закон сохранения импульса.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§31-40 стр 84 - 103

§41 стр 108



6

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§43 стр 112

§44 стр 114



7

Виды энергии. Закон сохранения энергии.

Контрольная работа

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§47, 48, 51 стр 123-130



Тема 1.2.

Основы молекулярной физики и термодинамики.


Содержание учебного материала

10



Практические работы

1



Лабораторные работы

3



Самостоятельная работа:

1. Написание реферата «М.В. Ломоносов - основоположник МКТ».

2. Подготовка и презентация доклада тему: «Тепловые двигатели и загрязнение окружающей среды».

7

4

3


8

Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул и атомов.

Броуновское движение. Диффузия.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§58 - 59 стр 153

§60 стр 158



9

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Лабораторная работа №2 «Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний»

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§62 стр 162



10

Основное уравнение МКТ газов. Температура и ее измерение. Уравнение Менделеева - Клапейрона.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§65 стр 169

§66 - 68 стр 174 - 184



11

Насыщенные и ненасыщенные пары. Испарение и конденсация. Влажность воздуха.

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха».

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§72 - 74 стр 198 - 203

Подготовить отчет



12

Изопроцессы в газах.

Лабораторная работа №4 «Определение поверхностного натяжения жидкости».

1

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§70 - 71 стр 189 - 196

Подготовить отчет



13

Контрольная работа

1

3

Тема 1.3

Основы электродинамики.


Содержание учебного материала

14



Лабораторные работы

2



Самостоятельная работа:

1. Подготовка информационного сообщения на тему: «Ох уж эта вредная электризация».

2. Подготовка опорных конспектов по теме «Электризация».

3. Решение задач по теме «Закон Ома».

3

1

1

1


14

Элементарный заряд и заряженные частицы. Электризация.

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§86 - 87 стр 244 - 247

§88 - 90 стр 249 - 252



15

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§92 - 93 стр 257 - 263



16

Проводники в электрическом поле. Потенциал. Разность потенциалов.

Диэлектрики в электростатическом поле. Конденсаторы.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§95 - 97 стр 265 - 269

§101 - 103 стр 280 - 285



17

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§104 - 105 стр 290 - 294



18

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§106 стр 295



19

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Лабораторная работа №5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника электрической энергии»

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§107 стр 297

Подготовить отчет



20

Закон Ома для полной цепи. Тепловое действие электрического тока.

Лабораторная работа №6 «Изучение смешанного соединения проводников»

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 10 класс»

§110 стр 304



Тема 1.4.

Колебания и волны.


Содержание учебного материала

4



Лабораторные работы

2



Самостоятельная работа



21

Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света.

Линзы. Построение изображения в линзе.

Лабораторная работа №7 «Определение показателя преломления стекла»

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 11 класс»

§ 60 - 63 стр 177

Подготовить отчет



22

Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света.

Лабораторная работа №8 «Наблюдение и объяснение интерференции света»

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 11 класс»

§ 66 стр 204

Подготовить отчет



Тема 1.5.

Элементы квантовой физики.


Содержание учебного материала

4



Практические занятия




Самостоятельная работа



23

Строение атома. Опыт Резерфорда. Постулаты Бора.

Открытие радиоактивности. Свойства α-, β-, γ-излучений.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 11 класс»

§ 94 - 100 стр 286



24

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

Ядерный реактор. Применение ядерной энергии.

Биологическое действие радиоактивного излучения.

2

2


Домашняя работа

Г.Я. Мякишев «Физика 11 класс»

§ 101 - 112 стр 311



Тема 1.6.

Вселенная и ее эволюция


Содержание учебного материала

2



Практические занятия

1



Самостоятельная работа



25

Звездное небо. Луна - естественный спутник Земли.

Планеты земной группы. Планеты - гиганты.

1

2


Домашняя работа

Б.А. Воронцов - Вельяминов «Астрономия»

§ 3 - 7 стр 10 - 28

§ 17 стр 64



26

Зачет по разделу «Физика».

1

3



ИТОГО

48



Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

Раздел 2.

ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ



30


Тема 2.1.

Вода, растворы



Содержание учебного материала

5



Практические занятия

3



Самостоятельная работа



1

Введение.

Общая и неорганическая химия. Основные понятия и законы химии.

2

2


Домашняя работа

Вычислить относительные атомные массы веществ.

Рассчитать число протонов, нейтронов, электронов.



2

Основные стереохимические законы: сохранения массы, кратных отношений, постоянства состава, Авогадро, следствия из законов

2

2


Домашняя работа

Решить типовые задачи



3

Строение атома, пространственная модель атома, элементарная частица, изотопы, ядро, атомная электронная оболочка

2

2


Домашняя работа

Зарисовать схему строение атома

Записать распределение электронов по орбиталям



4

Периодическая система, ее структура. Периоды, группы, подгруппы. Периодический закон

2

2,3


Домашняя работа

Решать типовые задачи

Сообщение об открытии новых химических элементах



5

Вода. Растворы. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Понятие концентрации.

2

2


Домашняя работа

Заполнение таблицы: «Растворимость твердых веществ и газов от температуры».

Записать примеры веществ хорошо и плохо растворимы в воде.



6

Основные типы химических реакций; по характеру веществ: замещение, разложение, обмена, соединения; по другим типам

2

2


Домашняя работа

Решение типовых задач



7

Скорость Химических реакций: факторы, влияющие на скорость химических реакций. Гомогенные и гетерогенные реакции.

Лабораторная работа

Зависимость скорости химической реакции от различных факторов (температуры, концентрации веществ, действия катализаторов).

2

3


Домашняя работа

Конспект по теме «Зависимость скорости химической реакции от различных факторов (температуры, концентрации веществ, действия катализаторов)»



8

Металлы и неметаллы

4

3


Домашняя работа

Сообщения по теме «Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами», «Загрязнение окружающей среды соединениями азота», «Загрязнение окружающей среды соединениями серы, углерода»




9

Органическая химия. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

2




Домашняя работа

Привести примеры на все положения теории А.М. Бутлерова




10

Углеводороды и их природные источники

2




Домашняя работа

Заполнить таблицу «Формулы и название углеводородов»




11

Кислородсодержащие органические соединения

2




Домашняя работа

Выполнение заданий по карточкам




12

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

2




Домашняя работа

Письменные ответы на вопросы




13

Химия и организм человека.

Химия в быту.

Практическая работа: Определение содержания железа в продуктах питания.

2




Домашняя работа

Отчет и оформление практической работы.




14

Зачет по разделу «Химия».

2







Тема 2.2.

Химия и организм человека


Содержание учебного материала

8



Практические занятия

3



Самостоятельная работа



16

Химические элементы в организме человека

1

2


Домашняя работа

Заполнение таблицы: «Значение минеральных веществ в организме человека»



17

Органические и неорганические вещества

1

2


Домашняя работа

Сообщение по теме: «Важные вещества в наших телах»

Найти или составить ребусы по веществам в живых телах



18

Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины

1

2


Домашняя работа

Составить конспект по теме: «Белки, их строение, функции и значение»



19

Строение белковых молекул

1

2


Домашняя работа

Записать формулы двух трипептидов



20

Углеводы - главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

1

2


Домашняя работа

Составить конспект по теме: «Значение углеводов в природе и жизни человека»



21

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки.

1

2


Домашняя работа

Подготовка сообщений по темам: «Минеральные вещества», «Пищевые добавки»



22

Сбалансированное питание

1

2


Домашняя работа

Составить список продуктов, необходимых для сбалансированного питания (Подготовить объяснение их необходимости)



23

Практическая работа: Анализ состава молока

1

3


Домашняя работа

Отчет и оформление практической работы



24

Практическая работа: Определение содержания витамина С в напитках.

1

3


Домашняя работа

Отчет и оформление практической работы



25

Практическая работа: Определение содержания железа в продуктах питания

1

3


Домашняя работа

Отчет и оформление практической работы



26

Зачет

1

2,3

Раздел 3

БИОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ



30


Тема 3.1.

Наиболее общие представления

о жизни



Содержание учебного материала

11



Практические занятия

1



Самостоятельная работа



27

Биология - совокупность наук о живой природе. Методы научного познания в биологии.

1

2


Домашняя работа

Записать методы изучения биологии



28

Понятие организм. Разнообразие живых организмов, принципы их классификации

2

2


Домашняя работа

Записать примеры всех классификационных групп живых организмов по примеру



29, 30

Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма.

Клеточная теория

2

2


Домашняя работа

Заполнение таблицы: «Органоиды клетки их строение и функции»

Составить вопросы по теме: «Клетка», Сообщения об ученых, работающих над клеточной теорией



32

Практическая работа: Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

2

3


Домашняя работа

Отчет и оформление практической работы.

Составление плана ответа на вопрос по теме: «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»



34

Молекула ДНК - носитель наследственной информации.

Уровни организации живой природы.

2

2


Домашняя работа

Заполнить сравнительную таблицу ДНК и РНК.

Привести примеры на все уровни организации жизни



36, 37

Эволюция живого.

Движущие силы эволюции

2

2


Домашняя работа

Заполнить таблицу «Эволюция органического мира».

Характеристика движущей силы эволюции - Приспособленность



Тема 3.2.

Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности



Содержание учебного материала

15



Практические занятия

2



Самостоятельная работа



40

Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение. Система пищеварительных органов

2

2


Домашняя работа

Заполнить таблицу «Органы пищеварительной системы их функции»



41

Практическая работа: Действие слюны на крахмал.

Предупреждение пищевых отравлений - брюшного тифа, дизентерии, холеры. Гастрит, цирроз печени.

2

2


Домашняя работа

Отчет и оформление практической работы.

Подготовить сообщение о болезнях органов дыхания и пищеварения.



43

Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания.

Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска.

2

2


Домашняя работа

Рисунок строения дыхательной системы.

Сообщение о вреде курение.



45

Движение. Кости, мышцы, сухожилия - компоненты опорно-двигательной системы.

Мышечные движения

2

2


Домашняя работа

Составить презентацию по теме: «Факторы, влияющие на искривление позвоночника».

Составить схему "Схема внешнего строения кости".

Составить схему «Строение сустава и его функции».



47

Практическая работа: Утомление мышц при статической и динамической работе.

Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия

2

2,3


Домашняя работа

Отчет и оформление практической работы.

Конспект по теме «Мышечная работа».



49

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа.

Основные функции крови кровеносная система

2

2


Домашняя работа

Подготовка доклада по теме «Причины и функции свертывания крови».

Ответить на вопрос: Почему сердце не устает работать?



51

Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний

2

2


Домашняя работа

Составить схему: «Виды иммунитета»



57

Влияние наркогенных веществ (алкоголя, табака, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

1

2


Домашняя работа

Подготовка сообщений по темам



Тема 3.3.

Человек и окружающая среда


Содержание учебного материала

4



Практические занятия

0



Самостоятельная работа



59

Понятие биоценоза, экосистема, биосфера. Устойчивость экосистем.

1

2


Домашняя работа

Соотнесите животных, по средам их обитания

Чем биоценоз водоема отличается от биоценоза леса?



60

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду.

1

2


Домашняя работа

Запишите примеры видов животных, для которых характерны следующие формы взаимоотношений: симбиоз, квартиранство, хищничество, паразитизм, конкуренция



61

Рациональное природопользование

1

2


Домашняя работа

Выполнение заданий по тексту



62

ЗАЧЕТ

1

2,3


ИТОГО:

108



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Наличие материально-технической базы, обеспечивающей возможность реализации требований ФГОС общего образования по дисциплине Естествознание федерального компонента Базисного учебного план, включенного в учебный план и соответствующего оснащения (оборудования, наглядных пособий и т.п.), обеспечивающего возможность выполнения всех видов работ и проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебными планами.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационное и лабораторное оборудование;

- химические вещества и реактивы;

- наборы коллекций для демонстрации;

- тематические плакаты;

- схемы.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.






3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Перышкин А.В. Физика. 7, 8, кл. - М., 2001.

Физика. 7, 8 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. - М., 2002-2003.

Физика и астрономия. 9 кл. / под ред. А.А. Пинского, В.Г. Разумовского. - М., 2000.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. - М., 2005.

Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. - М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2005.

Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2003.

Габриелян О.С. Химия. 9, 10, 11 кл. - М., 2000, 2003.

Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия для школ и классов гуманитарного профиля. 10, 11 кл. - М., 2001-2002.

Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. - М., 2005.

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. - М., 2000.

Для преподавателей

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. - М., 2004.

Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., 2001.

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М., 2006.

Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. - М., 2002.

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2006.

Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова - М., 2006.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов - М., 2004.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская. - М., 2004.

Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля - М., 2003.

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е.Кузнецова, М.А. Шаталов. - М., 2004.

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. - М., 2003.

Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие. - М., 2003.

Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. - М., 2003.

Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. - М., 2003.

Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. - М., 2003.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, выполнения индивидуальных домашних заданий, подготовки рефератов, сочинений, докладов, составления рецензий, отзывов, аннотаций.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

- знать/понимать:

смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

-уметь:

приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:
оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

энергосбережения;

безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

осознанных личных действий по охране окружающей среды.


Текущий контроль и оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и д.п. (на практических занятиях).

Оценка выполнения индивидуального задания; заполнение таблиц

Текущий контроль и оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Контроль за выполнением письменной контрольной работы по изучаемой теме.

Оценка тестирования по разделу

Текущий контроль за индивидуальной и самостоятельной работой.

Оценка работы конспекта, выполненного по теме, изучаемой самостоятельно.

Текущий контроль за индивидуальной и самостоятельной работой.

Оценка работы по индивидуальным заданиям.

Оформление видеоролика, презентации по предлагаемой теме.

Подготовка и написание доклада, сообщения

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: рефератов, сообщений, докладов.


© 2010-2022