Урок по теме «Ткани человеческого организма» (8 класс)

Классы: 8 класс Предмет: биология Целевая аудитория: учителя Тип ресурса: конспект урока изучение нового материала  Характеристика ресурса: урок по теме «Ткани человеческого организма» к  учебнику Сонин Н.И. Биология Человек., издательство  «Дрофа».   Краткое описание ресурса: Изучение нового материала на уроке строится из нескольких этапов. Сначала проводится небольшая разминка. Затем лабораторная работа. Затем проводится индивидуальная работа по параграфу учебника(заполнение квадрата «Семейств...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Богомазова Елена Леонидовна

МБОУ СОШ № 9 учитель биологии

Нижний Новгород

Характеристика ресурса: урок по теме «Ткани человеческого организма» к учебнику Сонин Н.И. Биология Человек., издательство «Дрофа».

Уровни образования: основное общее образование

Классы: 8 класс

Предмет: биология

Целевая аудитория: учителя

Тип ресурса: конспект урока изучение нового материала

Краткое описание ресурса: Изучение нового материала на уроке строится из нескольких этапов. Сначала проводится небольшая разминка. Затем лабораторная работа. Затем проводится индивидуальная работа по параграфу учебника(заполнение квадрата «Семейства тканей» и завершается работа игровым моментом - кроссворд. В конце урока проводится краткая проверочная работа.

Тема: «Ткани человеческого организма»

Цель урока: изучить ткани человеческого организма

Задачи:

- обучающие: дать общее представление о тканях, связи их строении с выполняемыми функциями

- развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать и находить необходимые сведения в тексте учебника

- воспитательные: формирование умений работать в группе, адекватно оценивать свои знания по изученной теме; воспитание позитивного отношения к себе и окружающим, бережного отношения к своему здоровью

Тип урока : Урок изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в группах,

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.

Оборудование: Наглядная таблица: «Ткани », микроскопы, микропрепараты тканей животного организма.

Оформление доски: Тема и цели урока, Схема « Ткани растений и животных», таблицы: «Ткани растительного организма», «Ткани животного организма»,

Структура и ход урока

Этап урока

Основные моменты урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

( мин.)

I.

Организационный момент

Приветствие

Приветствуют учителя, слушают

1 мин.

II.

Разминка

Викторина по вопросам, подготавливающим основы для изучения нового материала

Задает вопросы викторины, получает ответы, Организует учащихся для формирования темы и целей урока

Отвечают на вопросы викторины, вспоминают уровни организации всего живого, записывают тему урока

3 мин.

III.

Изучение нового материала

1.Виды тканей

2.Разновидности тканей

3.Регенерация тканей

1.Проводит лабораторную работу

2.Направляет и контролирует время

3.Организует выступления с опережающим заданием

1. Выполняют лабораторную работу (инструктивная карта-бланк), рассматривают микропрепараты, делают вывод об общих признаках тканей

2. Индивидуальная работа по заполнению квадрата «Семейство тканей» и проведение перекрёстной викторины по придуманным вопросам.

3. Слушают сообщения учащихся, (опережающее задание)

10 мин.















5 мин.

IV.

Закрепление пройденного материала

Организует игру - кроссворд «Ткани».

Оценивает результаты

Повторяют знания и проверяют их

5 мин

V..

Повторение пройденного материала

Проводит проверочную работу по пройденному материалу.

Оценивает выполнение работы.

Выполняют проверочную работу по пройденному материалу.

10 мин.

VI.

Вторичное закрепление пройденного материала

Задает домашнее задание.

Разбирает проверочную работу.

Записывают домашнее задание.

Проверяют выполнение проверочной работы

5 мин.

I. Организационный момент

II. Разминка

Викторина:

1.Наименьшая единица строения живых организмов? (клетка)

2. Наименьший уровень организации всего живого? (атомно-молекулярный)

3. Уровень организации живого, следующий за клеточным уровнем? (тканевый)

III. Изучение нового материала

1. Виды тканей

Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения тканей»

Цель работы: Определить понятие «ткань», указать общие признаки тканей.

Оборудование: учебник, стр. 34 - 39 и таблица «Ткани», микропрепараты тканей животных, микроскопы

Ход работы:

а) Заполнить схему «Виды тканей»:

б) Рассмотреть рисунки тканей в учебнике, стр. 34 - 39. Найти признаки сходства и различия и записать в тетрадь.

в) Заполнить схему «Строение тканей»:

г) Рассмотреть под микроскопом, микропрепараты тканей животных и с помощью 1-2 прилагательных дать характеристику увиденного.

д) Дать определение «ткань»: Ткань - группа клеток и межклеточного вещества, имеющие общее строение, происхождение и функции.

2.Разновидности тканей

а) Задание: Заполните квадрат «Семейство тканей», придумайте короткие вопросы и задайте их одноклассникам:

Эпителиальные ткани:

1.

2.

3.

Мышечные ткани:

1.

2.

3.

Соединительные ткани:

1.

2.

3.

4.

Нервная ткань:

1.

3. Регенерация тканей (Сообщения учащихся, опережающее задание)

IV. Закрепление пройденного материала

Кроссворд «Ткани»

7

с

1

е

э

3

р

п

м

д

и

ы

е

8

т

к

а

н

ь

ш

ч

к

е

е

н

о

л

ч

а

о

е

д

и

н

и

т

е

л

ь

н

а

я

т

а

а

н

5.г

л

а

д

к

а

я

я

а

ь

я

е

р

в

н

а

я

а

6

х

р

я

щ

е

в

а

я


1.Ткань, выполняющая защитную функцию и клетки которой плотно прилегают друг к другу

2. Ткань, с хорошо развитым межклеточным веществом. К ней относится, например, кровь

3. Ткани её объединены общим признаком - способностью сокращаться и изменять свою длину

4. Ткань, состоящая из нейронов и вспомогательных клеток

5. Вид мышечной ткани, расположенной во внутренних органах

6. Вид соединительной ткани

7. Вид мышечной ткани, клетки которой имеют сложные переплетения друг с другом

8. Группа клеток одинакового строения и межклеточного вещества, выполняющая одинаковые функции

V. Повторение пройденного материала

Проверочная работа по новому материалу:

Соотнесите виды тканей с их основными типами:

а) Виды эпителиальной ткани:5,6,7

б) Виды соединительной ткани:1,2

в) Виды мышечной ткани:3,8

г) Виды нервной ткани:4

1.кровь

2.жировая

3.поперечнополосатая скелетная

4.нервная

5.железистая

6.поверхностный слой кожи

7.слизистая оболочка глаза

8.гладкая

9.хрящевая

VI. Вторичное закрепление пройденного материала

Домашнее задание: стр. 34 - 38 пересказ, зашифровать любой вид ткани методом «дешифровщик» или в виде ребуса.



© 2010-2022