Конспект урока по биологии на тему: Корень растений 7 класс коррекционной школы

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии в 7 классе

Тема урока: «Разнообразие растений».

Разработал и составил учитель:

Кочнева О.А.



Задача: познакомить учащихся с видами корней и их образованием, с особенностями строения; развивать навыки работы с биологическими терминами, учебником и практические умения по распознаванию и определению корней, семян. Коррекция творческого мышления, устной и письменной речи; воспитывать интерес к учебному материалу; убеждению в необходимости бережного отношения к зелёным растениям, к природе.

Словарная работа: главный корень, боковые корни, придаточные корни.

Наглядность: карточки, коллекция семян, рисунок.

Ход урока:

1.орг. момент.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2.Сообщение темы и цели урока:

- И в начале урока я предлагаю вам послушайть отрывок из стихотворения французского поэта Жака:

" Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!"

- О чем говорится в стих.?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с корнем.

Вы узнаете, как корень образуется, какие виды корней бывают.

Работа в тетрадях.

- Открыли тетради, записали сегодняшнее число и тему урока.

3.Повторение пройденного.

1.Практическая работа в группах (парах).

- Рассмотрите семена знакомых вам растений.

Сравните их между собой.

Какова их форма, окраска, размеры?

Результаты наблюдений запишите в таблицу.

Размеры семени определяйте по сравнению с семенами того растения, которое рассматриваешь первым.

Записывайте, употребляя слова «крупнее, мельче».

Название растения

Форма.

Окраска.

Размер.





- Анализ работы.

2.Ботанический диктант.

- правила написания.

1.Семена растений одинаковы по форме, окраске, размерам. (-)

2.В каждом семени есть кожура и зародыш. (+)

3.Растения, в зародыше семени которого 2 семядоли, получили название однодольные. (-)

4.У растений, в зародыше семени которых 1 семядоля, называются двудольные. (-)

5.В семядолях находится запас питательных веществ, которым питается зародыш. (+)

6.Для прорастания семени нужна влага, тепло, воздух. (+)

- Анализ диктанта.

4. Изучение нового материала.

1.Сообщение учителя по теме.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение Жака полностью, а вы расслабьтесь и отдохните.

Мы в букет собрали маки жаркие,

Много незабудок голубых.

А потом цветов нам стало жалко,

Снова в землю посадили их.

Только ничего не получается:

От любого ветерка качаются!

Почему осыпались и вянут?

Без корней расти и жить не станут!

Как ни тонок, неприметен

Под землёю корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок!

- Как вы думаете, почему растение не может жить без корня?

- А ещё, ребята, все органы растения образуют единую целостную систему - организм. Поэтому, нарушив её целостность, сорвав растение, мы обрекаем его на гибель.

- А вспомните, какую роль выполняют зелёные растения на планете? (Растения выполняют космическую роль - выделяют кислород, которым дышат все живые организмы; они защищают от шума, поглощают пыль, укрепляют почву своими корнями, выделяют фитонциды - особые вещества, которые убивают микробов).

- Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку зонтик. Трудно! Какая же сила нужна, чтобы дуб или липу с толстыми стволами и ветвями удержать на месте при ветре или урагане? Сила могучего великана! Этой силой обладают корни. Словно стальные канаты натянуты они во все стороны и держат растение. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать тонкий корешок. Нелегко это сделать! А ведь корней у каждого растения очень много и идут они далеко вглубь и вширь.

- Так какие же бывают корни?

2. Демонстрация опыта:

- Если положить на блюдце кусочек ткани и смочить его водой, а на ткань поместить несколько семян фасоли или бобов, то можно наблюдать прорастание семян в течении 2-3 суток. При этом необходимо следить, чтобы ткань всегда была влажной: набухание семян происходит оттого, что в них поступает вода. Сначала семена набухают, у них лопается кожура и появляется главный корешок. Это и есть главный корень у растения.

- Если наблюдать за прорастанием семени пшеницы и фасоли, то можно заметить , что у пшеницы несколько главных корней, а у фасоли один.

Вывод: у однодольных растений несколько главных корней, а у двудольных - один.

3. Физ.минутка. «Ленивые восьмёрки».

4. Повторение.

1.Работа в тетрадях:

- Запись определения, что такое главный корень.

- С помощью рис.18 составить таблицу.

Однодольные растения.


Двудольные растения.

- От главного корня отрастают боковые корни.(определение)

- Придаточные корни отрастают от стебля, листьев. (рис.19)

2.Фронтальный опрос:

- Из чего развивается главный корень растения?

- Какие корни называют боковыми?

- Сколько главных корней у пшеницы?

- Какие корни называют придаточными?

5. Оценивание.

6. Итог Урока.

7. Запись домашнего задания.

С 33-34 читать, рис 19, правило.

Литература: • Романов И.В., Козлова Т.А. Биология 7 класс. Растения. Грибы. Бактерии. Москва. Дрофа. 2010





© 2010-2022