Открытое мероприятие по экологии Домашние животные (3 класс)

Раздел Биология
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

«Домашние животные»

Образовательные задачи.

Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование.

Магнитофон, письмо от бабушки, разрезные картинки, слайды.

Методы.

Практический, игровой, наглядный, слуховой , совестный, показа, частично- поисковый, сюрприза.

Приёмы.

Беседа, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию, рассматривание.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных, обсуждение, просмотр слайдов и обсуждение.



Ход занятия:

Организационный момент:

-Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на ковёр.

Введение в игру.

«Сюрпризный момент»-нам доставили письмо из деревни от бабушки с приглашением и заданиями.

-Давайте прочитаем, что пишет бабушка? «Дорогие ребята! Я по вам соскучилась , приглашаю вас к себе в гости в деревню. И предлагаю вам задания о моих любимых животных. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадки.

  1. Му - му - му!

Молоко кому? (Корова).

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

  1. Молоко пьём, песенки поём,

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

  1. У кого есть хвост и грива? (Лошадь).

  2. По горам , по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца).

  3. Толстая , неповоротливая, ленивая, грязная, хрюкает. (Свинья).

Дети называют отгадки, а воспитатель вывешивает на доске картинки соответствующих животных.

- Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку , лошадь, поросёнка, овца? (домашние животные).

Показ слайдов домашние животные .(Слайды №1.)

- Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

- Почему мы называем их домашними? (потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них)

- Зачем человек заботится об этих животных? (они приносят ему пользу).

- Какую пользу приносят домашние животные.(молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы..)

Игра «Угадай по голосу» (слуховое восприятие) (Запись №2)

-Сейчас мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы мне скажете, какие это животные.

- Дети, какие голоса вы узнали? (перечисляют)

- Молодцы! А сейчас для игры мне нужен один человек. Все остальные поворачиваются спиной и внимательно слушают, что будет произносить ведущий. Он будет подражать голосам животных, а вы потом назовёте, голоса каких животных вы узнали.

Дидактическая игра : «Собери животное».

- Я раздам вам конверты с разрезными картинками животных. Соберите эти картинки.

- Спросить, кого собрал каждый ребенок. (Дети имитируют голосом или подражают движениям того животного, которое собрали. )

Физкультминутка.

- А сейчас, физкультминутка! «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали - ка домой! (цоканье кончиком языка)

Игра : «Что за животное»

Задачи: Учить детей описывать домашних животных. Развивать умение передавать повадки животных движениями.

Ход игры: Воспитатель загадывает жестами , что за животное пришло в гости, дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: - На поляну животное пришло.

- Вот такое животное! - рассказывает и показывает о какой-нибудь характерной особенности ( рога, хвост, походка, куцый хвостик , шерсть), и заканчивает вопросом: «Что за животное к на пришло?» На вопрос отвечает тот, на кого покажет воспитатель. Если ребёнок ответил правильно , дети говорят: «Вот такое животное к нам пришло!» Тот , кто ответил правильно получает жетон.

- У нас случилась беда. Детёныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам- животным найти своих малышей.

Игра : «Отыщи маму». (Слайды №3)

На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.

Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.

Игра : «Отыщи маму». (Слайды №3)

На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.

Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.

Игра : «Отыщи маму». (Слайды №3)

На слайде дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.

Задание отыскать нужного детёныша , назвать его и назвать взрослое животное.

Игра : «Кто ушёл?»

На доске висят иллюстрации домашних животных. К доске подходит ребёнок.

-Внимательно посмотри и запомни всех кого видишь. ( Ребёнок отворачивается, воспитатель убирает одну картинку).

- Кто ушёл домой?

Рефлексия .

Детям раздаются картинки ,на которых изображены животные и предметы связанные с этим животным. Задание : провести стрелкой ,что к кому относится.

Итог занятия.

-О каких животных мы сегодня говорили? (Домашние животные)

- Каких животных называют домашними? ( Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек).

Что понравилось больше всего делать?

Ребята нужно помнить о тех , кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

- Ну что ребята , пришло время прощаться нам с гостями, скажем им спасибо! Досвидания!







Самоанализ мероприятия.

Тема предложенного мероприятия- «Домашние животные».

Образовательные задачи.

Формирование знаний о домашних животных и их детенышах. Совершенствование знаний о внешнем виде домашних животных; о сфере обитания; о пользе для человека. Развитие общей и артикуляционной гимнастики. Совершенствование фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Традиционно я в своей работе я использую развивающие приёмы подведения к формулированию темы мероприятия. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог.

Тем самым , в начале мероприятия целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.

Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемной ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся.

В соответствии со здоровьесберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы мероприятия.

Для достижения поставленной цели способствовали следующие методы:

практический, игровой, наглядный, слуховой , словесный, показа, частично- поисковый, сюрприза, проблемный.

Приёмы: Беседа, загадывание загадок, погружение в игровую ситуацию, рассматривание.

Всё мероприятие было разделено на 9 этапов. Все этапы были связаны между собой логически. Все этапы занятия были выстроены по принципу «Пережить, осознать, суметь».

Показатели эффективности усвоения новых знаний , по моему мнению , явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего мероприятия.

Психологическая атмосфера на занятии была благоприятная, доверительная, эмоциональная, дружеская. Ребята выполняли работу в необходимой последовательности, знали и понимали цель работы, что и как им делать.











© 2010-2022