Урок биологии 9 класс на тему Половое размножение

Данный урок разработан в соответствии с новыми Федеральными государственными стандартами. Он содержит задания деятельностного характера: игра "я знаю", составление кластера, заполнение таблицы знаю-хочу знать-узнал и другие задания, побуждающие обучающихся к активному и самостоятельному добыванию знаний. К данному уроку разработана презентация. Надеюсь, что урок вам понравится и принесет удовлетворение.
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: «Половое размножение» (9 класс)



Цели урока:

Деятельностная: формирование умения работать с текстом, схемами, рисунками; умения сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

Содержательная: сформировать новые понятия - гаметы, их строение; оплодотворение; сперматогенез, оогенез; обобщить и развить известные учащимся понятия о формах размножения организмов.

Учащиеся к концу урока должны:

  • Знать: сущность размножения и оплодотворения.

  • Уметь сравнивать: бесполое и половое размножение, сперматогенез и овогенез, мужские и женские гаметы; делать выводы на основе сравнения.

Оборудование: презентация, карточки с дополнительным материалом

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя о размножении живых организмов: сегодня эпиграфом к нашему уроку могут быть слова: «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время». О каком процессе идет речь? Еще одно свойство живых организмов - размножение.

Размножение - это воспроизведение себе подобных, благодаря этому свойству, жизнь на нашей планете существует и продолжается. Это единственный путь к бессмертию, именно в размножении заключается смысл жизни любого организма

2.Стадия вызова.

1) Игра «Я знаю…»

На экране слайд с изображением и названиями разных видов живых организмов. Учащиеся поднимают руку и говорят «Я знаю, что … например гидра размножается почкованием» и т.д.

- Для чего вам нужны знания о видах размножения?

- Где вы можете их применить?

2) Составление «Кластера» - Виды размножения.

3) Определение целей урока:

- Смогли ли вы заполнить весь кластер?

- Какие затруднения у вас возникли?

- На какие вопросы вы сегодня хотели бы получить ответы?

Примерные вопросы учащихся:

-Что такое половое размножение?

- Чем половое размножение отличается от бесполого?

-Каковы преимущества и недостатки полового размножения?

- Какие виды полового размножения бывают?



  1. Стадия осмысления.

1)Работа с текстом учебника и дополнительным материалом.

Задание: Прочитайте текст параграфа стр. 47. И если это необходимо дополнительный материал и постарайтесь заполнить кластер до конца. Начинайте с любого места: снизу или сверху.

2) Проверка заполнения кластера по вопросам - выявление затруднений и следующее целеполагание:

- Дайте определение полового размножения.

- Приведите примеры организмов, размножающихся в основном половым размножением.

- Какие затруднения у вас возникли?

( например, не смогли выделить виды полового размножения - необходимо было поработать с дополнительным материалом - партеногенез и с помощью оплодотворения).

- Что такое оплодотворение?

Как вы думаете, что необходимо написать в кружках под названием «гаметы»?

( Возвращаемся к определению оплодотворения. Слияние двух половых клеток → в кружках половые клетки).

→ Гаметы - это что такое? (половые клетки)

- Какие половые клетки вы знаете? (сперматозоид - мужская, яйцеклетка - женская)

-Чем отличается сперматозоид от яйцеклетки?

3) Работа с таблицей - «Строение гамет»

Проверка заполнения.

4) Постановка проблемы.

- Где образуются гаметы? ( в мужских и женских половых железах)

Процесс образования половых клеток называется гаметогенезом.

- Как будет называться процесс образования мужских половых клеток? (сперматогенез)

- А процесс образования женских половых клеток? ( здесь затруднение - овогенез).

5) Метод «Инсерт». Учащиеся читают текст - «Гаметогенез» и отмечают, то что им знакомо, что нового они узнали и какие вопросы у них возникли.

6) Работа по вопросам учащихся. Работает как учитель, так и учащиеся более сильные. Если вопросов не возникло - переходим к стадии рефлексии.



  1. Стадия рефлексии.

  1. Работа с кластером. Нижняя таблица. Сравнение бесполого и полового размножения.

  2. Работа с тестом. Самопроверка.

Примерный тест:

  1. Процесс образования мужских половых клеток у животных, в том числе человека, называется: 1) митозом; 2) амитозом; 3) сперматогенезом; 4) овогенезом

  2. Процесс образования женских половых клеток называется:

1) митозом; 2) амитозом; 3) сперматогенезом; 4) овогенезом

  1. Неподвижные половые клетки, богатые запасными питательными веществами:

1) споры; 2) яйцеклетки; 3) сперматозоиды; 4) спермии

  1. К какому способу размножения относят партеногенез?

1) половому 2) вегетативному 3) почкованию 4) бесполому

  1. Половое размножение по сравнению с бесполым:

1) обеспечивает большую численность потомства

2)сохраняет генетическую стабильность вида

3)приводит к большему биологическому разнообразию

4)обеспечивает лучшую приспособленность организма к среде

6. В организмах потомков объединяются признаки родителей, если происходит

1) гаструляция в зародыше

2) оплодотворение

3) дробление зародыша

4) размножение партеногенезом



  1. Подведение итогов.

- Получили ли вы ответы на вопросы, которые у вас возникли в начале урока?

- Возникли ли у вас новые в процессе изучения материала?

- Как вы думаете, полученные сегодня знания пригодятся вам в жизни? Где? В каких ситуациях?

- Что было самым трудным для вас на уроке?

- Какую оценку вы бы себе поставили?



  1. Домашнее задание: Параграф, составить «Синквейн» - Размножение.

Найти дополнительный материал про партеногенез. Индивидуально - по затруднениям.





© 2010-2022