Отчёт о эколого-биологической работе в МКОУ СОШ №17

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

а.Абрам-Тюбе

Отчёт о работе в области эколого-биологического образования и воспитания за 2014-2015 учебный год

Цели работы:

1.Организовать экологическую работу в школе по принципу «природосообразности», суть которого состоит в том, что развитие личности ребенка идет от самой природы и через природу.

2.Познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека.

3.Формировать у детей чувства прекрасного, расширять представление учащихся о природных явлениях, показать взаимосвязь изменений в жизни растений, животных и неживой природы.

4.Воспитание любви к родной природе.

Задачи работы:

1.Включение учащихся в природоохранную деятельность, через реализацию следующих задач:

2.Прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы(воздуха, воды, почвы).

3.Воспитывать наблюдательность у учащихся, интерес к природе и бережное отношение к живой и не живой природе на планете природным богатствам страны, дарам лесов, озер, рек.

4.Познакомить с экологическими проблемами леса, почвы, водоемов, воздушной среды, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью, ведущейся в данных направлениях.

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе за прошедший учебный год была проделана следующая работа:

1. Ежемесячно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории.

2. Провели в школе:

- Конкурс экологических знаков "Берегите Землю"

- Конкурс кроссвордов и ребусов "Твои соседи по планете"

- Конкурс плакатов - призывов "Живой мир ждет твоей помощи",

3.Принимали участие в акциях «Сохраним первоцветы», «День птиц», «Чистый берег», «День воды», «День экологических знаний», «Каждой пичужке по кормушке!».

В школе традиционно отмечаются праздники: День защитника окружающей среды;

День Птиц - с вывешиванием скворечников для птиц, оформление стенда «Птицы аула Абрам-Тюбе», викторины «Птицы нашего края». Зимой вывешивали кормушки для птиц.

На уроках и во внеклассной работе по биологии, географии, химии, ОБЖ, технологии, ИЗО, ребята получали теоретические и практические навыки экологической работы.

Во всех классах провели экскурсии "Люби и знай свой край».

Экологическая направленность обучения в школе потребовала не только повышения качества биологической подготовки учащихся, но и поднятия значимости фенологических наблюдений, проведения натуралистических экскурсий.

Комплекс мероприятий по программе биолого - экологического образования и воспитания:

1. Игровой классный час «Мир животных» 2 класс

2. «Вода, водоемы и окружающий мир» 3 класс

3. Классный час по изучению парироды аула,устный журнал «Родная природа» 5 класс

4. Экологическая сказка с элементами театрализации «Давайте будем беречь планету» 6 класс

5. «День экологических знаний»: классный час по экологическим проблемам Нефтекумского района, оформление странички школьной газеты «Радуга живет» по экологическим проблемам России, посадка рассады для школьного участка.

10. «День Воды»: экскурсия на сельский артезиан, очистка артезиана от мусора, подготовка и оформление материала об артезиане на конкурс.

Ожидаемые конечные результаты

1. Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.

2. Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности.

3. Привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям».

4. Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.

В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.

На уроках природоведения, биологии, географии, химии физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.

Для освещения экологической проблемы среди родителей и учителей читались доклады на педагогических советах «Экологическое воспитание в семье», заседаниях классных руководителей и учителей - предметников, родительских собраниях «У природы есть друзья: это - мы и ты, и я»; проводились экологические праздники с приглашением родителей и родственников учащихся «Сохраним краски природы».

В целях экологического воспитания и образования среди учащихся проводилась большая работа на классных часах и во внеурочное время.

В школе действует экологическое объединение под руководством учителя биологии Эсполовой А.Я.

У каждого класса есть своя территория, за которой дети ухаживают, сажают кусты, деревья, выращивают декоративные цветы, принимают участие в смотре - конкурсе классных участков. С помощью учащихся была заложена аллея выпускников. В 2014 году для озеленения территории села и школы было посажено 20 саженцев туи.

Результаты такой экологической воспитательной работы налицо: каждый класс имеет свой маленький участок «природы», каждый ученик вносит свою лепту в общее дело, занимается созидательным трудом. Дети, особенно начальных классов, вовлекают в общее дело большое количество родителей. Ребёнок и взрослый, посадивший хоть одно деревце, уже никогда не будет ломать деревья, не будет топтать траву, рвать цветы.

Усилия всего нашего педагогического коллектива направлены на создание условий для развития нравственно-волевых качеств личности при помощи экологического образования в сельской национальной школе.

Наши дети в результате правильного понимания и интересно поставленной работы по непрерывному экологическому образованию и природоохранной работе становятся:

· социально более адаптивными;

· психологически более уравновешенными;

· физически более здоровыми.

Формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, развитие нравственно-волевых качеств личности - сложный и длительный путь. В этом нас убеждает заинтересованность и результативность работы по экологическому образованию учащихся.









План работы в области эколого-биологического образования и воспитания на 2015-2016 учебный год.

Проводимые мероприятия

Сроки

1

Утверждение плана мероприятий на год

сентябрь

2

Создание экологического патруля в школе

сентябрь

3

Экологический рейд «Чистый двор, чистая улица»

сентябрь

4

Стартовый сбор детских экологических объединений СДО «Дети Нефтекумья» г. Нефтекумск.

сентябрь

5

Осенние работы на УОУ

сентябрь

6

Экологические проблемы животного мира края, своей местности.

октябрь

7

Неделя Осени. Акция «Посади дерево».

октябрь

8

Участие во Всероссийском конкурсе исследователей окружающей среды.

октябрь

9

Редкие виды животных своей местности. Создание Красной книги.

ноябрь

10

Участие во Всероссийском конкурсе «Подрост».

ноябрь

11

Охрана и привлечение птиц.

ноябрь

12

День борьбы со СПИДом.

декабрь

13

Жизнь животных зимой

декабрь

14

Олимпиада «Созвездие»

декабрь

15

Влияние хозяйственной деятельности на фауну а.Абрам-Тюбе. Устный журнал.

январь

16

Акция «Каждой пичужке по кормушке!»

январь

17

Экологическое состояние почвы своей местности

январь

18

Участие в районной конференции «Созвездие»

декабрь

19

Проведение Дней защиты от экологической опасности

март-апрель

20

День Птиц. КВН. Конкурс скворечников.

апрель

21

Акция «Посади дерево».

апрель

22

Весенние работы на УОУ

апрель-май

23

Праздник «День Земли»

апрель

24

Участие во Всероссийском конкурсе «Зелёная планета».

апрель

25

Итоговый сбор СДО «Дети Нефтекумья».

май

26

Слёт УПБ. г.Нефтекумск.

май

27

Конкурс «Школьный двор».

май

28

Школьная конференция «Экология и здоровый образ жизни».

май





Информационная карта

(за 2014/2015 учебный год)

Параметры информации

Содержание информации

1. Данные о дошкольных и образовательных учреждениях в районе

1.1

Регион, в котором находятся образовательные учреждения

Ставропольский край,

территория _______________________

1.2

Вид дошкольного учреждения (количество учреждений в районе/ количество детей)

д/сад

д/сад (реализующие экологические образовательные программы)

1.3

Вид образовательного учреждения (количество учреждений/количество обучающихся)

СОШ, ООШ

сош

СОШ (имеющие факультативы, объединения, кружки экологической направленности

в 1-11 классах)

1

1.4

Тип учреждений дополнительного образования детей с экологической направленностью (название полностью cогласно Устава учреждения)

(количество учреждений/количество обучающихся)

СЮН

ЭБЦ

Иные учреждения (указать)

1.5

Количество педагогов дополнительного образования, работающих в эколого-биологическом направлении (всего)

1

Из них в начальной школе

2. Данные о контактном лице по вопросам экологического образования и воспитания в территории

2.1

Фамилия, имя, отчество

Эсполова Аминат Янпуевна

2.2

Должность

Учитель биологии

2.3

Телефон/факс

89624374718

2.4

Адрес

а.Абрам-Тюбе, ул.Курманалиева,17

3. Данные об экологическом образовании и воспитании в территории

3.1

Экологические профильные смены

Количество

Число детей

3.2

Экологические

профильные лагеря

Количество

Число детей

Местонахождение

3.3

Экотропы

Количество в районе

№ учреждения и тип

МКОУ СОШ №17

Местонахождение

Пришкольный двор

4.

Наличие школьных лесничеств

№ учреждения, местонахождение, название

Количество учащихся

5.

Акция «Посади дерево» (в рамках акции «Сохраним природу Ставрополья»)

Кол-во деревьев

20

Кол-во кустарников

15

Кол-во многолетних цветочных культур

20



© 2010-2022