Урок по природоведению на тему: Кто где живет?

Данный конспект урока по природоведению соотвествует программе 5 класса с использованием учебника "Природоведение" 5 класс (авторы А.А.Плешаков, Н.И.Сонин). Конспект урока можно использовать при проведении открытых уроков. Дополнительно к уроку прилагается презентация под названием "Кто где живет". Также на уроке можно использовать плакат "Три среды обитания". Учащиеся выходят к доске и определяют, какие животные изображены на плакате и в какой среде они обитают. Дополнительно в конце урока разд...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Тема: Где живут организмы?


Цели: ознакомить учащихся с разнообразием сред обитания организмов (наземно-воздушной, водной, почвенной); рассказать об особенностях каждой среды обитания и приспособленности живых организмов к жизни в ней.

Оборудование и материалы: плакат «Экосистема смешанного леса»; раздаточный материал (карточки с изображением насекомых, птиц, животных); коллекция насекомых; технические средства обучения с применением ИКТ.

Элементы содержания урока: среда обитания организмов; наземно-воздушная среда; водная среда; почвенная среда.

Планируемые результаты:

учащиеся должны знать: среды обитания организмов (наземно-воздушную, водную, почвенную); особенности и роль каждой среды обитания для жизни организмов.

учащиеся должны уметь: объяснять приспособления живых организмов к условиям разных сред обитания; определять особенности внешнего строения животных разных сред обитания.

Ход урока:

  1. Организационный момент


  1. Повторение:


  1. Что такое организм?

  2. Чем живые организмы отличаются от тел неживой природы?

  3. Какими свойствами обладают живые организмы?

(Ответы учащихся)


  1. Изучение новой темы:

У каждого живого организма есть свое место, свой «домик»: кто-то строит себе дом под землей, кто-то прячется в опавших листьях; некоторые бродят в кустарнике; другие забираются на деревья и предпочитают обитать на самых верхушках деревьев, третьи живут в воде. А некоторые живут внутри других организмов.

Посмотрим, где живут организмы.

Плакат «Экосистема смешанного леса»

(Учащиеся работают у доски: называют живой организм и его место обитания)

Среда обитания организма - это часть природы, которая окружает живой организм (учащиеся записывают в тетради)

Живые организмы взаимодействует с окружающей средой.

Как вы считаете, может окружающая среда влиять на организм? (Ответы учащихся)

В настоящее время ученые различают водную, наземно-воздушную и почвенную среды обитания. Каждая из них характеризуется конкретными условиями или факторами, к которым приспособились организмы.

Вспомните, какие факторы живой и неживой природы вы знаете?

(Ответы учащихся)

Среды обитания организмов


  1. Почвенная

  2. Водная

  3. Наземно-воздушная

(Учащиеся записывают в тетради)

Показ презентации: «Кто где живет?»

Физкультминутка

Учитель читает отрывок из Красной книги редких животных России.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Приведите примеры влияния деятельности человека на окружающую среду.

  2. Как сохранить живую природу?

Теперь вы знаете, что живые организмы имеют специальные приспособления для жизни в определенной среде обитания: водной, почвенной или наземно-воздушной.

Работа с учащимися:

Как вы думаете, можно по внешнему виду животного определить, где оно обитает? (Ответы учащихся)

Попробуйте по внешнему виду животного определить, где оно обитает.

Учитель показывает картинку с изображением животного, а учащиеся называют среду обитании, обосновывая свой ответ.


  1. Закрепление нового материала:

Учащиеся работают с раздаточным материалом (картинки с изображением живых организмов).

Цель: определить среду обитания организма на основании особенностей его внешнего строения

Заполнить таблицу:

Название организма

Среда обитания

Особенности строения организма




  1. Домашнее задание: 1. Прочитать учебник (А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «Природоведение, 5 класс) на стр. 118-122

2. Ответить на вопросы 1-5 (устно)


© 2010-2022