- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока по биологии на тему Оплодотворение у цветковых растениях (7 класс)
Конспект урока по биологии на тему Оплодотворение у цветковых растениях (7 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Золотова Т.Г. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок в 7 «а» классе
Тема урока: «ОПЛОДОТВОРЕНИЕ У ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ».
ЦЕЛЬ: Объяснить материал о процессе оплодотворения, активизировать познавательный интерес в ходе самостоятельной работы.
Образовательные задачи:
.контроль степени усвоения материала
.развитие познавательной активности учащихся
.развитие умственных способностей, логического мышления, умения
.творчески применять полученные знания для решения познавательных
.и практических задач.
.коррекционно - развивающие:
.развитие умения работать по устной и словесной инструкции
.развитие связной устной и письменной речи
.развитие словесно - логического мышления
.развитие наглядно - образного мышления
.обогащение и активизация словарного запаса
.развитие слухового восприятия, внимания в режиме речевого
.треугольника
.воспитательные:
.стимулировать интерес к изучению родной природы
.воспитание речевой активности, уверенности
.воспитание сознательного отношения к природным богатствам.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки - схемы строение цветка, карточки-схемы способы опыления, карточки-схемы оплодотворение цветковых растений; таблицы опыление цветковых растений; таблицы оплодотворение цветковых растений; муляж цветка.
Оформление доски: тема урока, число, классная работа, словарь, таблицы.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
1.Приветствие
- Добрый день.
Приветствие класса.
-Здравствуйте! Каждого ученика.
2.Проверка работы ЗУА
- Как слышишь?
- Я слышу хорошо.
Слуховая зарядка (за экраном).
- Кто сегодня дежурный?
- Сегодня дежурный.
- Слушаем тебя, …
Рапорт дежурного.
- Спроси ребят о погоде.
- Какая сегодня погода?
- Сегодня погода морозная, дует ветер….
Речевая зарядка.
- Александр спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук по школе?
- Какой дежурный звук?
- Дежурный звук с - з
- Говорим хорошо звуки С-З, СА-ЗА, СУ-ЗУ.
Групповое считывание опорных слов с доски.
- Прочитайте словарь на доске, читаем внятно, хорошо проговариваем звуки с-з.
- Найдите слова со звуком «С», прочитайте.
- Найдите слова со звуком «З», прочитайте.
Молодцы, хорошо.
Проверка и закрепление домашнего задания (за экраном).
- Сережа скажи, какое домашнее задание было задано?
- Учить запись в тетради на тему «Опыление».
- Света повтори.
Хорошо.
- Будем отвечать на вопросы письменно и устно.
- Сережа напиши ответ на доске.
- Что такое искусственное опыление? (1 ученик)
- Напишите на карточках способы опыления (2 ученика).
Оценка домашнего задания.
- Молодцы, с домашним заданием справились хорошо.
I ЧАСТЬ ПОВТОРЕНИЕ.
Работа над темой урока.
-
Сообщение темы урока.
- Сегодня будем изучать новую тему.
- Илья прочитай тему на доске.
Хорошо.
- Будем повторять строение цветка.
- Будем изучать процесс оплодотворения цветка.
Слуховая зарядка.
- Откройте учебник на стр.108. найдите тему, записанную на доске, прочитайте.
- Откройте тетрадь и запишите число, классная работа, тему урока.
Раздать карточки 1,2,3.
Фронтальная работа.
- Вспомним строение цветка.
- Будьте внимательными.
Возьмите карточку №1, вставьте в квадратики цифры обозначающие части цветка.
- Теперь проверим сами себя.
Предложить учащимся рассмотреть муляж цветка.
- Назовите части цветка
Молодцы.
Рассмотрение и изучение таблицы «Оплодотворения цветковых растений».
Посмотрите на таблицу.
- Что это такое?
- Пыльник.
- Что находится в пыльнике?
- Пыльца.
- А как сказать по другому?
- Пыльцевые зерна.
- Это что?
- Завязь.
- Что развивается в завязи?
- Плод.
- Хорошо, молодцы.
II ЧАСТЬ ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Возьмите карточку № 2
Я буду рассказывать процесс оплодотворения цветка, и говорить новые части цветка.
Вы будете внимательно слушать, хорошо говорить и следить за моим рассказом, отмечая цифрами в кружочках новые части цветка.
Чтобы завязался плод, и развивались семена должно произойти оплодотворение.
Хорошо.
Индивидуальная работа в тетрадях.
Прочитайте в учебнике и запишите в тетрадях, что такое оплодотворение.
Найдите в учебнике, какие две клетки (гаметы) имеются у цветковых растений?
Прочитайте, запишите в тетрадь.
Молодцы.
Ознакомление с процессом оплодотворения (демонстрация таблицы).
Посмотрите на таблицу. Что вы видите?
- Пестик, рыльце, столбик, завязь, пыльцевое зерно.
При опылении пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика.
Тычинка прорастает через рыльце, затем через столбик и врастает в полость завязи.
В полости находятся семязачатки, где расположены женские клетки (яйцеклетки).
В пыльцевой трубке находятся мужские клетки (спермии).
Пыльцевая трубка врастает в семя зачаток через пыльцевход.
У пыльцевхода находится яйцеклетка, она сливается с спермием. Происходит оплодотворение цветка.
Две клетки сливаются, образуя одну клетку, которая делится во много раз и развивается.
В завязи развивается плод.
Плод созревает и в нем созревает семя.
Из семени вырастает побег.
Возьмите карточку № 3 рассмотрите и подпишите цикл развития растения.
Молодцы, хорошо.
Слуховая зарядка.
Слушайте внимательно, говорите хорошо.
- Какую тему сегодня мы изучали?
- Оплодотворение цветковых растений.
Итог урока.
- Мы сегодня узнали, как происходит оплодотворение цветковых растений.
Закрепление знаний.
Слушайте внимательно, говорите правильно, отвечайте на вопросы.
- Что происходит с пыльцой на рыльце пестика?
- Пыльца прорастает.
- Что такое оплодотворение?
- Слияние двух клеток (женских и мужских).
- Что развивается из завязи?
- Плод.
Молодцы.
Оценка работы учащихся.
Вы работали на уроке хорошо, и ставлю в журнал всем оценку «5».
Домашнее задание.
Откройте дневник и запишите домашнее задание.
Читать параграф 45, стр.108-110, отвечать на вопросы письменно.
- Задание понятно?
Окончание урока.
Дежурный отпусти ребят на перемену.
- Урок окончен, можно идти на перемену.
КОНСПЕКТ - УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«Оплодотворение цветковых растений».
Учитель Золотова Т.Г.
Февраль 2014