Урок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесей

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейУрок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесейТема: Простые и сложные вещества. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. (5 класс)

Цель: рассмотреть понятия простых и сложных веществ, чистых вещей и смесей, сформировать практические умения и навыки разделения смесей.

Тип: комбинированный

Метод: объяснительно - иллюстративный, экспериментальный.

Оборудование: модели молекул, смеси (соль с песком, лейка, фильтр, бумага, нагревательный прибор (горелка)

Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация опорных знаний.

  1. Повторение раннее изученного материала.

а)Игра «Учитель - ученик». ( «ученик» рассказывает « учителю» домашнее задание и материал, заданный на повторение)

2.Проверка домашнего задания и раннее изученных знаний.

(Учитель задаёт вопросы, ученики ищут правильный ответ на доске, записывая только цифры : 10, 5, 4, 3…..

Ответы записаны на доске:

1 телескоп 7 диффузия

2 весы 8 плотность

3 тело 9 атомы

4 колба 10 молекулы

5 килограмм

6 химический элемент

Вопросы:

1.Прибор, с помощью которого сравнивают массы тел.

2.Частицы меньше чем молекулы.

3.Масса, которую имеет единица объёма вещества.

4.Предметы, которые нас окружают.

5.Единица измерения массы тел.

6. Движение молекул приводящие к переносу веществ.

7.Вид атома.

8. Назовите лабораторное оборудование.

9. Прибор для наблюдения.

10. Мелкие частицы вещества, которые сохраняют его свойства.

а) взаимопроверка

(учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга)

Ответы вывешиваются на доске: 2, 9, 8, 3, 5, 7, 6, 4, 1, 10.

III Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV Сообщение цели и задачи урока.

V Изучение нового материала.

1 Рассказ учителя: (ученики записывают в тетрадях)

а) Простые вещества ( определение) О2,Н2, С.

б)Сложные вещества (определение) Н2О, СО2.

в) Чистые вещества (определение)

г) Смеси (схема доске)

Смеси

Однородные неоднородные

Смеси

Твёрдые редкие газообразные

(почва) (растворы) (воздух)

2 Рассказ учителя (с демонстрацией опыта).

Способы разделения смесей

Однородные неоднородные

Выпаривание кристализация отстаивание фильтрование

VI Закрепление знаний учащихся.

Практическая работа.

Тема: Способы разделения смесей.

Цель: Изучить основные способы разделения смесей.

Оборудование: соль с песком, фильтровальная бумага, горелка.

Ход работы

1 Соль с песком растворить в воде и перемешать (сделать наблюдения).

2Отстоянный раствор соли пропустить через фильтр ( сделать наблюдения)

3 Демонстрационно.

На предметное стекло нанести каплю отфильтрованного раствора соли и нагреть на спиртовке. (сделать наблюдение).

4 Сделать выводы

Какие способы разделения смесей вы узнали?

VII Итог урока

VIII Домашнее задание



© 2010-2022