- Преподавателю
- Биология
- Урок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесей
Урок природоведения Простые и сложные вещества. Смеси и разделение смесей
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гильдеева Н.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Простые и сложные вещества. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. (5 класс)
Цель: рассмотреть понятия простых и сложных веществ, чистых вещей и смесей, сформировать практические умения и навыки разделения смесей.
Тип: комбинированный
Метод: объяснительно - иллюстративный, экспериментальный.
Оборудование: модели молекул, смеси (соль с песком, лейка, фильтр, бумага, нагревательный прибор (горелка)
Ход урока
I Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
-
Повторение раннее изученного материала.
а)Игра «Учитель - ученик». ( «ученик» рассказывает « учителю» домашнее задание и материал, заданный на повторение)
2.Проверка домашнего задания и раннее изученных знаний.
(Учитель задаёт вопросы, ученики ищут правильный ответ на доске, записывая только цифры : 10, 5, 4, 3…..
Ответы записаны на доске:
1 телескоп 7 диффузия
2 весы 8 плотность
3 тело 9 атомы
4 колба 10 молекулы
5 килограмм
6 химический элемент
Вопросы:
1.Прибор, с помощью которого сравнивают массы тел.
2.Частицы меньше чем молекулы.
3.Масса, которую имеет единица объёма вещества.
4.Предметы, которые нас окружают.
5.Единица измерения массы тел.
6. Движение молекул приводящие к переносу веществ.
7.Вид атома.
8. Назовите лабораторное оборудование.
9. Прибор для наблюдения.
10. Мелкие частицы вещества, которые сохраняют его свойства.
а) взаимопроверка
(учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга)
Ответы вывешиваются на доске: 2, 9, 8, 3, 5, 7, 6, 4, 1, 10.
III Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV Сообщение цели и задачи урока.
V Изучение нового материала.
1 Рассказ учителя: (ученики записывают в тетрадях)
а) Простые вещества ( определение) О2,Н2, С.
б)Сложные вещества (определение) Н2О, СО2.
в) Чистые вещества (определение)
г) Смеси (схема доске)
Смеси
Однородные неоднородные
Смеси
Твёрдые редкие газообразные
(почва) (растворы) (воздух)
2 Рассказ учителя (с демонстрацией опыта).
Способы разделения смесей
Однородные неоднородные
Выпаривание кристализация отстаивание фильтрование
VI Закрепление знаний учащихся.
Практическая работа.
Тема: Способы разделения смесей.
Цель: Изучить основные способы разделения смесей.
Оборудование: соль с песком, фильтровальная бумага, горелка.
Ход работы
1 Соль с песком растворить в воде и перемешать (сделать наблюдения).
2Отстоянный раствор соли пропустить через фильтр ( сделать наблюдения)
3 Демонстрационно.
На предметное стекло нанести каплю отфильтрованного раствора соли и нагреть на спиртовке. (сделать наблюдение).
4 Сделать выводы
Какие способы разделения смесей вы узнали?
VII Итог урока
VIII Домашнее задание