Внеклассное мероприятие по биологии. «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ»

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Доживем до весны»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности

подкормки птиц в зимнее время.

Задачи:

Закрепить знания учащихся по орнитофауне села Литвиненково Белогорского района;

Способствовать привитию любви к животному миру района

Развивать познавательный интерес;

Оборудование: презентация "Зимующие птицы", листовки в защиту зимующих птиц, карточки задания, запись голосов птиц, мультимедийная доска.

Подготовительный этап:

От каждого класса предоставляется команда- 6-7 человек.

Учащиеся заранее рисуют страничку о зимующих птицах села и района и готовят ее защиту.

Творческая группа экологов готовит инсценированное выступление "Доживем до весны".

Ход мероприятия

Инсценированное выступление "Доживем до весны".

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!

Чик - чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны:.

Сорока возмущенно:

Чик - чирикин, Ты не прав!

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Называются юннаты.

Так летим же в школьный сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Я еще два дня назад.

Кто со мною в школьный сад?

Воробей:

Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну, дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый-то желудок

Нам, пернатым, ерунда

И любое время суток,

И снега, и холода!

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синичка:

Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Ведущий: Мы рады приветствовать всех кто собрался в этом зале на наш праздник, посвященный зимующим птицам нашего села и района. Пришла зима - спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

Сегодня вы побываете в гостях у зимующих птиц нашего села, а они подготовили для вас свои задания, ответы на которые оценит наше уважаемое жюри. (Представляются члены жюри)

1 Конкурс: "Птичья страничка".

Ведущий: Каждая команда подготовила дома страничку о зимующих птицах нашего села. Оцениваться будет: научная достоверность информации, оформление странички.

(Команды представляют свои странички, посвященные зимующим птицам села)

Ведущий: Спасибо! Предлагаю нашим командам дать названия соответствующие выбранным вами птиц. Названия команд: "Клесты", "Воробушки", "Дятлы" и т.д.

А каких еще птиц можно встретить зимой на улицах нашего города?

(Дети называют птиц)

2 конкурс "Подбери клюв": С помощью карточек с изображениями клювов разных птиц, нужно определить, чем они питаются

(за правильный ответ- 1 балл, если определяется название птиц - дополнительные баллы)

Ведущий:

"Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Столько гибнет их,

Не счесть,

Видать тяжело!

А ведь в вашем сердце

Есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми." (А. Яшин)

Строчки из стихотворения А. Яшина призывают нас покормить птиц зимой, а какой корм предпочитают разные виды птиц?!

3 конкурс: "Птичья столовая": Необходимо разложить корм, соответствующий птицам. За правильно подобранный корм- 1 балл, максимальное количество баллов-6 баллов

Задания:

Синицы----------кусочек сала

Клесты----------кедровые орехи

Снегири--------ягоды рябины

Воробьи----------пшено

Голуби---------семена подсолнечника

4 конкурс: "Загадки о птицах".

Ведущий: Птицы приготовили загадки о себе, каждая команда по очереди отгадывает загадку.

Загадки

1. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

2. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.

Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут.

3. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - получается прыжок.

4. Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет и пестрая спецовка.

5. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит.

6. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

5 конкурс "Птичья викторина".

Участникам раздаются бланки с вопросами, правильный ответ-1 балл, максимальное количество баллов-10.

Перечень вопросов:

1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом?

(температура тела воробья - постоянная)

2. Почему снегиря назвали снегирем?

(Появляется зимой)

3. Какая птица выводит своих птенцов зимой?

(клест)

4. Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом?

(остатки пищи)

5. Почему поползня называют лесным акробатом?

(перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой)

6. Жизнь какой птицы тесно связана с человеком?

(голубь воробей)

7. Эта птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов?

(филин сова)

8. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?

(образовавшаяся воздушная прослойка сохраняет тепло)

9. Почему в сильные морозы куропатки прячутся под снег?

(под снегом теплее)

10. Почему основная масса птиц Хабаровского края улетает с наступлением зимы в теплые края?

(нехватка корма)

6 конкурс "Аудио- викторина""

Команды по очереди прослушивают аудио запись и угадывают голоса птиц: синица, снегирь, дятел, поползень, голубь, воробей.

7 конкурс "Кто здесь лишний?"

(Команды угадывают, названия каких птиц зашифрованы, какая птица не является зимующей?)в р н

д т л

ф л н

с р ж

к е т

8 конкурс "Узнай птицу"

Ведущий: Здесь зашифрованы названия зимующих птиц Хабаровского края, вам в течение одной минуты необходимо угадать, что это за птицы.

1. НИЦАСИ:.

2. БЕЙРОВО:

3. КАРОСО:

4. ЛИНФИ:..

5. КАЛЯПО:

6. ЛУБЬГО:.

7. КАРОВКЕД:..

8. МОРОДОКЗИ:

9. НАВОРО

10. ЗЕНЬПОЛПО:.

9 конкурс: "Музыкальный" Команды по очереди исполняют песни связанные с птицами, побеждает та команда, которая исполнит больше всего песен о птицах.

Подведение итогов конкурса, жюри объявляет победителей, команды награждаются грамотами.

Ведущий: Я надеюсь, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!

Все участники праздника дружно отправляются развешивать кормушки и листовки, кормить птиц.

Литература:

Кухтина А.Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника. К: Агора, 2005.

Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко - М.: Просвещение, 1988.

© 2010-2022