Модульный урок по теме Состав и строение белков (9 класс)

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок по теме Состав и строение белков (9 класс)Модульный урок по теме Состав и строение белков (9 класс)Модульный урок по теме Состав и строение белков (9 класс)Модульный урок по теме Состав и строение белков (9 класс)Модульный урок по теме Состав и строение белков (9 класс)Модульный урок по теме Состав и строение белков (9 класс)Модульный урок по теме Состав и строение белков (9 класс)Модульный урок по теме Состав и строение белков (9 класс)Тема: Состав и строение белков.

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 0

Цель урока: выяснить особенности строения белковых молекул, их свойства.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ -1

Особенности строения белковой молекулы.

Цель: выяснить особенности строения белковой молекулы.

  1. Выполните задания:

1. Какое из перечисленных ниже органических соединений является мономером белка:

Глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты, моносахариды.

Прочитайте параграф 1.4.

Работайте самостоятельно.

Правильный ответ - 1 балл.



2. Напишите формулу аминокислоты в общем виде. Укажите, какие функциональные группы входят в ее состав, каково их значение?

См. учебник, параграф 1.4.

Работайте самостоятельно. Правильный ответ - 3 балла.


3. Почему молекулы белка получили название «макромолекулы»?

См. параграф 1.4.

Работайте самостоятельно. Правильный ответ - 1 балл


4. В организации белковых молекул участвует всего 20 аминокислот, однако многообразие белков огромно. Чем это объясняется?

Работайте самостоятельно. Правильный ответ - 3 балла.


5.Найдите в предложенном полипептиде пептидные (амидные) связи:

NH - CV - C - N - CH - C - N - CH - COOH

O H H O H H

См. параграф 1.4.

Работайте индивидуально.

В тетради нужную связь обведите красным карандашом.

Правильный ответ - 2 балла


  1. Оцените работу партнера

Работайте в паре, поменяйтесь тетрадями с партнером.

Максимальное количество баллов за УЭ-1 - 10 баллов.

УЭ - 2

Структурная организация белковой молекулы.

Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства.

  1. Выполните задания:

1. Вставьте пропущенные слова:

«Аминокислотную последовательность в составе полипептидной цепочки относят к ________________ структуре белка. В результате образования водородных связей между - CO - и - NH - группами разных аминокислотных остатков большинство белков имеют вид спирали - это _________________________ структура белка. Более плотная, трехмерная пространственная «упаковка» полипептида - ___________________ структура белка. Следующий уровень организации белковой молекулы - _____________________, который возникает в результате соединения нескольких макромолекул с третичной структурой в сложный комплекс.»

Прочитайте параграф 1.4,

стр.24-26.

Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 4 балла.









2. На рисунках схематично изображены структуры белковой молекулы.



Определите, какой цифрой обозначена каждая структура, запишите их названия:

1. 2.

3. 4.

Работайте самостоятельно. Правильный ответ - 4 балла.


3.Молекулы белков обладают свойством денатурации. Что это такое? Почему в результате денатурации белки теряют свои функции? Схематично зарисуйте в тетради структуру белковой молекулы в активном состоянии и после денатурации.

См. параграф 1.4.

Стр.26-27.

Работайте индивидуально.

Правильный ответ - 2 балла


  1. Проверьте и оцените свою работу.

Максимальное количество баллов за УЭ-2 - 10 баллов.

Тема: Функции белков.

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 0

Цель урока: изучить биологические функции белков.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ -1

Цель: познакомиться с функциями белков.

  1. Выполните задания:

1.Белки выполняют в клетке много жизненных функций. Запишите функции белков, характерные для различных типов белковых молекул, заполнив таблицу:

Типы белков

Функции

Примеры

1.Структурные

2.Ферменты

3.Гормоны

4.Сократительные

5.Транспортные

6.Защитные

7.Запасные

Прочитайте параграф 1.5,

стр.27-29.

Работайте самостоятельно.

Правильный ответ - 14 баллов.





2. В каждой клетке содержатся тысячи ферментов. Что они собой представляют? Какова их роль в клетке? Почему при разрушении ферментов жизнедеятельность клетки прекращается?

Прочитайте параграф 1.8,

стр.35-37.

Работайте самостоятельно.

Правильный ответ - 3 балла.



3. Используя рисунок, объясните механизм взаимодействия фермента и субстрата.

молекула

вещества продукт

(субстрат) реакции

Фермент фермент-субстратный фермент

комплекс

См. параграф 1.8,

Работайте самостоятельно. Правильный ответ - 3 балла



4.Выясните, от каких факторов зависит скорость ферментативных реакций:

А)

Б)

В)

Г)

См. параграф 1.8,

Стр.37.



Работайте в паре.

Правильный ответ - 4 балла.



  1. Обсудите результаты своей работы, оцените их.

Работайте вместе с классом.

Максимальное количество баллов за УЭ-1 - 24 балла.

УЭ-2

  1. Подведение итогов работы.

  1. Прочитайте цели урока.

  2. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени?

  3. Оцените свою работу на уроках о строении и функциях белков.

Если по итогам работы вы набрали:

От 40 до 44 баллов - оценка «5»;

От 35 до 39 баллов - оценка «4»;

От 30 до 34 баллов - оценка «3»;

Менее 30 баллов - оценка «2».

Индивидуально



Вместе с классом



Ваша оценка:________.

Сдайте тетради учителю ( в индивидуальном порядке).



Если за работу по этой теме Вы получили оценку «5», выполните творческое задание.

1.Решите задачу:

Имеются три вида аминокислот - А, Б, С. Сколько вариантов полипептидных цепей, состоящих из пяти аминокислот, можно построить из них? Напишите эти варианты. Будут ли эти полипептиды обладать одинаковыми свойствами и структурами? Почему?





© 2010-2022